йога-гимнастика для детей " Я учусь сохранять своё здоровье"№1
материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Практический материал для проведения йога-гимнастики в старшей и подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
практический материал для занятий йога-гимнастикой | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1.
«Я учусь сохранять своё здоровье»
Цель: Поддерживать у детей интерес к сохранению своего здоровья. Развитие координации, умение выполнять правила.
Оборудование: иллюстрации по теме, коврик, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Что такое здоровье? (ответы детей). Что делаете вы для того, чтоб быть здоровыми? (ответы детей). Мир вокруг нас полон маленьких существ, которые называются микробами. Микробы можно увидеть только в микроскоп. Микробов очень много. Есть полезные и вредные микробы. С помощью полезных микробов из молока изготавливают сыр, кефир , простоквашу, йогурт. Вредные микробы могут вызывать болезни.
Чтобы вредные микробы не попали к нам в организм все должны соблюдать правила гигиены.
- Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед сном.
- Зубы чисти утром и вечером. После приёма пищи прополощи рот.
- Следи за чистотой ногтей- подстригай их раз в 10 дней.
- Не забывай следить за чистотой ушей- мой их каждый день.
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.
- Нижнее бельё меняй каждый день.
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.
- Помни, что расчёска, зубная щётка, полотенце и мочалка- предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Для того, чтоб быть гибким, сильным, ловким, собранным и здоровыми нужно выполнять гимнастику.
« Я- стройный»
Композиция с элементами танца с использованием специальных корригирующих упражнений на формирование. Закрепление, проверку и контроль за правильной осанкой.
И.п – стоя спиной к стене, с касанием её затылком, лопатками, ягодицами, голенями и пятками.
1. Вступление.
1-2- плечи вверх.
3-4- плечи вниз.
5-6- встать на носки.
7-8- опуститься на всю стопу.
2. «Балерина»
1- руки вперёд, округлить (первая позиция)
2- правая рака вверх (3-я позиция), левая рука вниз (подготовительная позиция)
3- руки вперёд (1 позиция)
4- повторить движения счёта 2 со сменой рук.
3. «Волна»
1- поднять правое плечо вверх, правую ногу согнуть, не отрывая носка от пола.
2- вернуться в и. п.
4. «Робот»
1- правая рука в сторону, предплечье вниз
2- повторить движение счёта 1 с другой руки.
3- правое предплечье вверх
4- повторить движение счёта 3 с другой руки
5- наклон влево, правую руку разогнуть в сторону вверх
6- выпрямиться, правую руку согнуть, предплечье вверх
7- повторить движение счёта 5 в другую сторону.
Гимнастика под приговорки.
«Ветер»
Ветер в поле прилетел вы-ы, вы-ы - И.п – сесть на стул, руки опустить
Махи руками, вперёд вверх- вниз. Наклон головы вправо- влево.
Колокольчик зазвенел динь, динь.- Махи рук через стороны вверх-вниз.
А зелёные листочки ши-и, ши-и- Поворот головы вправо-влево.
Зашумели над цветочком чи-и, чи-и – Покачивать плечами одно вверх, другое вниз –вверх – вниз с лёгким наклоном корпуса вправо- влево.
Ветер в поле разрезвился ву-у, ву-у.- Махи рук с поворотом корпуса вправо-влево.
Стебелёк к земле склонился ду-у, ду-у – Наклоны головы вперёд-назад.
Молодцы ребята, старались выполнить упражнения правил ьно.
Сейчас мы с вами познакомимся с асанами. Это позы, которые помогут нам стать сильными, крепкими, гибкими.
Комплекс 1. Выполняется под спокойную музыку.
- «Гора».
- «Аист».
- «Собака потягивается на солнышке».
- «Кошка».
- «Корова».
- «Лодка».
- «Рыба».
- «Посох».
Дыхательная гимнастика.
«Петушок»- Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг.
И.п.- основная стойка.
1-2- развести руки в стороны (вдох)
3-4- опустить руки вниз, хлопать по бёдрам (ку-ка-ре-ку!- выдох на каждый слог.
Релаксация « Сказка»
Дети ложатся на спину, закрыв глаза и расслабляя все мышцы, слушают слова педагога.
Мы помашем крыльями, мы как будто птицы.
А когда уснём мы, сказка нам приснится.
Шар приснится голубой, и мишутка маленький, фантастический герой, и цветочек аленький.
Наш цветок растёт, растёт. Раскрывается цветок.
Лепестки нам нежно улыбаются, у ребяток глазки раскрываются.
Все чудесно расслабляются.
Для того чтоб сохранить здоровье нужно уметь играть в подвижные игры. Мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Догони колобка»
Игрушки : колобок и лиса.
Ход игры. Дети передают друг другу игрушки: сначала Колобка, за ним лису, стараясь, чтобы она не догнала Колобка.
«Бездомный зайка»
Развитие внимания, быстроты реакции.
Материал: обручи.
Ход игры: Одного из играющих выбирают «лисой», остальные дети «зайцы». На одной стороне площадки «зайцы» устраивают себе «норы»
«Зайцы» стоят в обручах и грызут морковь «Зайки скачут скок-скок-скок- на зелёный на лужок». Дети разбегаются по площадке. Выходит «лиса» и ловит зайцев, пойманный становится лисой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Сохрани своё здоровье сам"
Консмект НОД по социальному миру...
Сохрани своё здоровье сам
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организмЗакрепить знания о полезных и вредных привычках. Формировать негативное отношение к вредным пр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"
Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чис...
Открытое заняти в старшей группе "Сохрани своё здоровье"
"Схрани своё здоровье" Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Открытое занятие для воспитателей района...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».
Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы. Тема: «Сохрани своё здоровье сам».
Формирование знаний детей о здоровом образе жизни...
конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему " Как сохранить своё здоровье"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура». Задачи:«Познание»: Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью. Воспитыват...