Конспект открытого ООД в области "Физическое развитие" для детей средней группы "Гномики"
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Круглий Наталья Леонидовна

Конспект разработан в соответствие с ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий: пальчиковой и дыхательной гимнастики, массажа; ИКТ; игрового стретчинга с погружением в сказочный сюжет. А также применением нетрадиционного спортивного оборудования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Гномики»

Инструктор по ФК МБДОУ д/с № 5 Круглий Наталья Леонидовна

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Гномики»

Время, длительность: 20 минут

Приоритетные образовательные области: физическое развитие

Задачи: профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; совершенствовать двигательную активность детей; учить детей технике выполнения массажа; упражнять детей в ходьбе на носочках, на пятках, с выполнением заданий; в беге со сменой ведущего; учить перестраиваться в звенья; закрепить ходьбу на высоких четвереньках; совершенствовать прыжки на двух ногах через препятствия;  в сохранение равновесия при ходьбе гимнастической скамейке, по наклонной доске; развивать воображение, внимание; воспитывать нравственные качества, доброжелательность, дружеские взаимоотношения, создать обстановку психологического комфорта.

Развивающая среда: сундук, ключик; колпак гнома; доска – 2 шт.; канат; синяя ткань; игра «Твистер», обшитые набивные мячи (камни) – 4-5 шт.; гимнастическая скамья – 1 шт.; костюм ёжика; надпись-послание; фонарики по количеству детей.

Ход занятия

I часть. Вводная.  Дети входят в зал под музыку и становятся вокруг инструктора.

Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

Ленивых нет? Нет!

Всем привет! (дети машут руками)

                   Ой, а что это у нас изображено на экране? (сундук)

Действительно сундук, но не простой, а волшебный. Сейчас я расскажу вам сказку о гномах и потерянном ключике. «Жили-были маленькие добрые гномы. И был у них волшебный сундук. Когда кому-нибудь было грустно или плохо они доставали из него волшебные фонари счастья и дарили их всем нуждающимся. Но однажды, гуляя по свету, они потеряли ключ от него. И теперь не могут совершать добрые дела.».  

А давайте мы поможем найти этот ключ!

Только для этого нам нужно превратиться в гномов и воспользоваться картой с загадками-подсказками, которые укажут нам путь. Ребята, вы готовы? А вот и первая загадка (на экране появляется изображение леса). Что же нам необходимо сделать?

Тогда… В шеренгу становись!

Речь педагога

Содержание движений

В ладоши наши посмотри.

В них доброту, любовь найди.

В малютку-гнома превратись,

И в путь нелегкий соберись.

Загадкам всем найдешь ответ,

Сундук откроет свой секрет!

Да еще желательно

Делать все внимательно!

Показывают левую, правую ладонь.

Сжимают левую, правую ладонь.

Сгибают и разгибают большие пальцы.

«Идут» указательным и средним пальцами.

Пальцы обеих рук, начиная с мизинца «Здороваются» и сжимание в кулак.

Разжимание всех пальцев одновременно.

Пальцы обеих рук, начиная с мизинца «Здороваются» и сжимание в кулак.

Грозить указательным пальцем.

В это время педагог проходит вдоль шеренги и касается каждого

 ребенка колпачком гнома.

Внимание, смир-но! В колонну, гномы, становись! Раз, два! (переступанием) Наши гномики очень маленькие и очень красивые! (сесть на корточки, пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову, медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони, руки через стороны опустить вниз)

По кругу шагом марш!

Речь педагога

Содержание движений

Утром гномы в путь пошли, раз-два, раз-два.

А в пути цветы нашли, раз-два, раз-два.

Наклонялись и вдыхали, раз-два, раз-два.

Колпачки не потеряли.

Ходьба на носочках, руки в стороны.

Равномерные приседания.

Наклон вперед, выпрямиться с ритмичным разведением рук.

Ходьба на пятках.

По мосточку гном пройди,

Носочек к пятке прилипи. (Ходьба по узкой дорожке, приставляя пяточку к носку).

А теперь дорожкой узкой

Мы бочком и друг за дружкой. (Ходьба приставным шагом боком по канату – носок на полу, пятка на канате).

Вышли гномы к крутой горе и быстро побежали вниз, обгоняя друг друга. (Бег со сменой ведущего). П/и «Чье имя назову, тот становится первым». 

Дых. упр.: Из-за тучек выглянуло солнышко (вдох, медленно поднимать руки, тянуться  вверх, спина прямая, ладони развернуть вперёд, удерживать позу разводя руки в стороны) и рассыпало лучики по земле (выдох, опуская руки).

Давайте станем паровозиком и сделаем массаж спины друг другу (игра "Дождик"). 

Речь педагога

Содержание движений

Дождик капать перестал.

Лучик солнца засиял.

Лужи высохли и вот,

Гномы держат путь вперед!

Постукивать пальцами по спине.

Круговые растирания спины.

Пилящие движения рёбрами ладоней.

Разминание вверх по спине.

II часть. Основная. Перестроение в 2 звена по ориентирам.

         На месте  стой, раз, два! Кругом! (на экране изображение моря) А вот и следующая загадка. Что это? Море. Что же нам предстоит сделать, чтобы продолжить наши поиски? Переплыть. (Инструктор вместе с педагогом расправляет синюю ткань между детьми)

ОРУ (в форме игрового стретчинга с использованием ткани-полога):

Содержание

Речь педагога

  1. И. п.: лежа на спине, руки вверху на полу.

      1-2 – потянуться. Напрячь мышцы рук и

      ног – задержаться;

      3-4 – расслабить все мышцы.

Ложимся на спинку и проверим наши лодку.

  1. И. п.: сидя на коленях, руки держат ткань.

1 – стать на колени, поднять руки вверх и отвести правую (левую) ногу назад;

2 – и. п.

Надуем паруса…

  1. И. п.: сидя в позе прямого угла, руками взять ткань.
  1. – взмах руками, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, спина прямая;

      2  – руки вниз, ноги вместе.

Поболтаем ножки в морской воде…Ножки под воду.

  1. И. п.: лежа на животе, руки сцеплены в замок на спине.
  1. - прогнуться;

      2  -  и. п.

Подплывая к берегу, мы увидели прекрасных дельфинчиков…

  1. «Бутерброд» и. п.: о. с.
  1. – руки вверх;
  2. – наклон, руками касаясь пола;

3 – скользящими движениями вдоль туловища подняться вверх;

4 – руки вверх;

5 – руки вперед;

6 – руки вниз;

7 – обхватить руками ноги;

8 – руки на пояс.

Во время пути мы очень проголодались и решили подкрепиться бутербродами.

(Сворачивается море)

ОВД

Море синее прошли,

И к загадке подошли.

Гномики, посмотрите! С чем же нам здесь предстоит справиться?

  (На экране изображение следов, больших камней и мостика через реку)

Дети: Пройти по следам, перепрыгнуть через камни и пройти по мостику.          

Круговая тренировка

На тропинке следы. Они поведут нас дальше по тропинке. Ноги идут по крайним следам, а руки по внутренним (ходьба на высоких четвереньках). Затем перепрыгнем через большие речные камни и переправимся через подвесной мост, держась за канат. Вперед, друзья мои!

Вот и преодолели мы препятствия! Ой, но что я слышу: «Фыр, фыр, фыр». Да это же ёжик! Здравствуй. (Ёжик шепчет на ухо) что ты сказал? Ты хочешь поиграть с гномами  в игру?! Ну что гномики, поиграем вместе с ёжиком в его любимую игру «Хитрый ежик»?

Дети: Да!

Подвижная игра «Хитрый ёжик»

Играющие стоят на расстоянии одного шага друг от друга. По сигналу инструктора дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – «хитрым ежиком». Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрый ёжик, ты где?». После третьего раза играющий, выбранный «хитрым ёжиком», быстро выбегает в середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по залу, а «хитрый ёжик» ловит их (дотрагивается рукой). (Игра повторяется 2-3 раза)

Ежик: Спасибо, гномы. А вот за то, что вы были добры ко мне, я подарю вам золотой ключик, который я нашел, гуляя по дорожкам. Может быть он вам и пригодится. Только вот припорошил его первый снежок. (На подносе лежит ключик, засыпанный нарезанной мишурой)

III часть. Заключительная

Дых. гимн. «Снежок». (Дети становятся полукругом и раздувают снежок  в противоположную от себя сторону).

Спасибо, ёжик!

Прощайте. (Уходит)

Инструктор: Так это же тот самый ключик от сундука!!!

Путь веселый мы прошли,

И к разгадке подошли. Мы смогли помочь гномам отыскать ключ. И нам пора превращаться из гномов в ребят!    

В это время педагог проходит вдоль шеренги и касается каждого

 ребенка колпачком гнома.

           

Сейчас мы его откроем.

(Открывается сундук, а в нем  лежат фонарики с надписью.  Инструктор читает её и раздает фонарики)

«Подарок для самых  добрых  и смелых ребят»

На этом наши превращения закончились, и я вам желаю всегда  идти дорогою добра с горящим фонариком в сердце. Друг за другом становись!

Мы, ребята, ого-го!

Мы, ребята, просто Во-о!

Шагом марш! (Ходьба с оттягиванием носка в сторону)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»

Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...

Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы.

Материал предназначен для воспитателей, социальных пеадгогов, педагогов-психологов и других заинтересованных лиц....

Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы "Путешествие в лес"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в лес.Программное содержание:-Упражнять в счете предметов в пределах 5;- Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространствеНаталья Чапайкина Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ...

Конспект открытого занятия по рисованию для детей средней группы "Дом сельского типа"

конспект открытого занятия по рисованию для детей средней группы "Дом сельского типа"...

Конспект открытого НОД по конструированию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Грузовые машины».

Занятие способствует формированию умения создавать грузовую машину из строительного материала....

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детей среднего дошкольного возраста «Космос, мы с тобой!»

Цель: закрепить и углубить знания детей о дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о самом празднике. Воспитывать патриотические чувства детей на примере  подвига первого космонавта,...