Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе «Волшебный светофор»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе «Волшебный светофор»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_pervaya_mladshaya_gruppa.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №10 г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Организованная образовательная деятельность
по физическому развитию
в первой младшей группе.
Тема: «Волшебный светофор».
Подготовила: воспитатель первой
младшей группы Г.М. Вафина
Задачи. 1. Воспитывать у детей самостоятельность, активность, сообразительность.
2. Развивать психические процессы: восприятие, память, воображение. Развивать ловкость, общую координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.
3. Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом; беге врассыпную.
4. Продолжать учить детей выполнять общеразвивающие упражнения по показу воспитатели.
5. Закреплять броски мяча из-за головы; катание на машине.
6. Укреплять и развивать мышцы ног, туловища, плечевого пояса, кисти рук.
Место проведения. Физкультурный зал.
Физкультурный инвентарь и пособия. Гимнастическая скамейка количество 2; картонные кружочки красного, жёлтого, зелёного цветов; колечко количество 22; корзина большая количество 1; костюм светофора; машина детская количество 4; мяч среднего диаметра количество 11.
Интеграция с образовательными областями.
Социально-коммуникативное развитие. Задачи. Продолжать учить детей здороваться, отвечать на приветствие взрослого. Обеспечивать эмоциональную поддержку, доброжелательное внимание со стороны воспитателя. Получать удовольствие от участия в двигательной деятельности. Во время игры «Воробушки и автомобиль» напомнить детям, что надо быть внимательными; бегать осторожно по залу. Побуждать активно включаться в общение со воспитателем. Продолжать учить детей отвечать на вопросы: «Кто главный на дороге?», «Назови цвет?». Пополнить словарный запас детей словами – главный на дороге; волшебный светофор. Продолжать учить детей ставить на место колечки, мячи, машины.
Познавательное развитие. Задачи. Закреплять цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный.
Речевое развитие. Задачи. Знакомить детей со словами стихотворения «Ай да мячик», «Светофор».
Физическое развитие. Задачи. Продолжать формировать у детей простейшие понятия о важности для здоровья физических упражнений.
Оформление физкультурного зала. На одной стороне зала на полу расположен макет улицы: проезжая часть – дорога; автомобили; пешеходный переход; светофор.
Части и содержание ООД (упражнения) | Дозировка | Темп | Дыхание | Организационно-методические указания | Примечания |
I. Построение врассыпную. Перестроение друг за другом за воспитателем. Ходьба группой в обход по залу за воспитателем. Бег группой за воспитателем в прямом направлении, друг за другом. Переход на ходьбу. Ходьба врассыпную. Бег группой за воспитателем в прямом направлении, друг за другом. | 2-3 мин. | При беге медленный. | Дыхание произвольное. | Дети здороваются. Воспитатель обращает внимание сначала на гостей – взрослых, затем на макет. Беседа о дороге. Указания в ходьбе и беге. | |
II.Общеразвивающие упражнения с колечками. 1.«Включаем светофор». И.п.: ноги слегка расставить, колечки в обеих руках перед грудью. Руки вперёд, вернуться в и.п. 2.«Покажи светофор друг другу». И.п.: ноги врозь, колечки у пояса. Поворот в сторону, показать колечки, сказать «вот», вернуться в и.п. То же влево. 3.«Нет светофора». И.п.: сидя, колечки в стороны. Колечки к животу, согнутыми ногами прикрыть колечки, сказать «нет». 4.«Весёлый светофор». И.п.: ноги слегка расставить, колечки опущены.2-3 пружинки, 6-8 подпрыгиваний и ходьба. Основные виды движений. 1. Бросание мяча двумя руками из-за головы. 2. Катание на машине. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». На скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля (гараж). Воробушки вылетают из гнезда. Дети встают со скамеек, начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах. Раздаётся гудок и появляется автомобиль (назначенный ребёнок). Воробушки пугаются и улетают в гнёзда (при этом каждый занимает своё место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж. III. Ходьба за воспитателем по залу. | 8 мин. 3-4 раза 3 раза 4 раза 3 раза 2 раза 1 раз с каждым ребёнком. 2 раза 1 мин. | Выполняется фронтальным способом. | Дыхание произвольное. | Воспитатель называет упражнение, проверяет готовность детей, предлагает принять нужное исходное положение. Прибегает к образным сравнениям: «Расставьте немного ноги, поставьте их так, чтобы получилась ровненькая дорожка»; «Расставьте пошире ноги, поставьте их так, чтобы получилась широкая дорожка»; «Садитесь на пол, согните ноги, спрячьте колечки». Заканчивая четвёртое упражнение, продлить ходьбу. После выполнения общеразвивающих упражнений воспитатель подходит к каждому ребёнку с корзиной и дети кладут колечки в корзинку. Воспитатель произносит слова стихотворения и высыпает мячи из корзины при раздаче их детям. При катании на машинах, воспитатель поясняет: «Водители прямо езжайте». При повторении игры «Воробушки и автомобиль», игра повторяется с другим автомобилем - выбирается другой ребёнок водитель. По окончании игры воспитатель хвалит детей, обобщает тему деятельности: цвета светофора, на дороге не играют, на дорогу не выбегают, соблюдают правила поведения. Прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)
Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...
Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей младшей группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются ...
Организованная образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе по сюжету сказки «Волк и семеро козлят»
Организованная образовательная деятельность по физической культуре в младшей группепо сюжету сказки «Волк и семеро козлят»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к солнышку»
Занятие «В гости к солнышку» разработано с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы. На занятии дети продолжают знакомиться с весенними явлениями природы. Зак...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе Тема «Пирамидка».
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук. Средства:1\2 альбом...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе Тема «Солнышко».
Цель:· Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка; к рисованию.· Учить соче...