Спортивно-военное развлечение с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Спортивно-военное развлечение с детьми подготовительной к школе группы " Слава Армии родной!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_slava_armii_rodnoy.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 69»
«Слава Армии родной!»
Спортивно-военное развлечение
с детьми подготовительной к школе группы
Подготовила:
инструктор по
физической культуре
Кияева Ю.И.
Саранск-2015
Программное содержание.
Цель: формирование у дошкольников чувства патриотизма, гордости за российскую армию.
Задачи:
- расширять знания об историческом наследии нашей страны;
-развивать духовно-нравственный потенциал;
- формировать представление детей о Российской армии;
-развивать интерес к познавательным развлечениям;
- воспитывать чувство коллективизма, стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях;
- в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;
-формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.
Методы и приемы:
-словесные ( рассказ о Великой Отечественной войне, рассказ об армии, объяснение выполнения заданий, подведение итогов)
-наглядные ( показ способа выполнения упражнений)
-практические (выполнение физических упражнений, конкретных заданий, проведение игры).
Оборудование: музыкальный центр, эмблемы, флажки (22 шт), мешочки с песком (20 шт.), большой мяч, обручи (10 шт.), ребристая доска, ориентиры, гимнастическая скамейка, пакет с именными медалями.
Ход развлечения.
Под торжественную музыку в зал входят дети. Строятся шеренгой
Ведущий: здравствуйте, ребята! В этом году исполняется 70 лет со дня победы нашей Армии в Великой отечественной войне. Война была тяжелая и долгая, целых четыре года. Но мы победили! Как вы думаете, почему? Потому что наши солдаты храбрые, сильные, смелые, ловкие! Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей России! В армии служат только самые сильные, смелые и достойные. Сегодня мы проведем военно-полевые учения для разных родов войск: пехота, воздушно-десантные войска, ракетные войска, морской флот, танковые войска. Я буду выполнять роль главнокомандующего. Вы – моя дивизия. К выполнению боевых заданий готовы? (да).
(песня «Бравые солдаты»)
1. В бой вступает пехота. Налево – раз, два. В обход по залу шагом марш!
-Не забывайте четко поворачиваться на углах (ходьба колонной, на носочках, на пятках).
-Пехота – основной род войск в сухопутных вооруженных силах, предназначена для ведения боевых действий в пешем отряде.
Бегом – марш! (умеренный бег).
Переходим на ходьбу.
-Пехота готовится к прорыву: нужно проползти по-пластунски до ориентира и обратно.
(ползание по-пластунски)
2. Морскую границу нашей Родины защищает морской флот. По залу шагом – марш! «Корабли» бороздят океан. (Дети разбирают флажки). На море шторм – бег врассыпную, по ходу поднять флаги! Переходим на шаг! В 3 колонны – становись!
«Морские сигнальщики» - так называются упражнения, которые мы сейчас будем выполнять. Я подаю сигнал, а вы должны показать, что сигнал принят, точно и быстро повторить движение
ОРУ с флажками:
1. И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, флажки внизу. Поднять руки вперед, вверх, посмотреть на флажки, опустить их, вернуться в исходное положение.
2. И.П. : ноги на ширине плеч, флажки внизу. Руки в стороны, наклониться к правой (левой) ноге, коснуться палочками у носков ног, выпрямиться, флажки в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. П. :ноги на ширине плеч, флажки у груди. Поворот вправо (влево), флажки в стороны, вернуться в исходное положение. (5-6 раз).
4. И. П. : ноги на ширине плеч, флажки внизу. Поднять флажки в стороны, наклониться, скрестить внизу. Выпрямиться, флажки в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, флажки у груди. Присесть, коснуться палочками флажков пола, встать, вернуться в исходное положение. (5-6 раз).
6. И. П. : сидя ноги врозь, флажки у груди. Наклониться, коснуться пола между носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
И. П. : стоя ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на месте с чередованием с ходьбой (3-4 раза).
Молодцы!
3. Ракетные войска – род войск вооруженных сил предназначен для ведения боевых действий на суше, на море и в воздухе и является главной и решающей ударной силой. По залу шагом – марш! Берем боевые снаряды (мешочки) и отправляем в движущуюся мишень (воспитатель катит вдоль зала большой мяч, а дети кидают мешочки в мяч, стараясь попасть в цель) (метание 2 раза).
4. Главной ударной силой сухопутных войск являются танковые войска. По залу шагом – марш! Занимаем места в боевых машинах (дети встают в обруч и берут его в руки). Ваша задача: преодолеть препятствия (бег между предметами, ходьба по ребристой поверхности).
5. В бой вступают воздушно-десантные войска. По залу шагом – марш! Воздушно-десантный род войск вооруженных сил предназначен для захвата противника с воздуха.
-Десантники готовятся к прыжку с самолета. Проходим по ограниченной площади (гимнастической скамейке) сохраняя равновесие и спрыгиваем четко в определенное место (обруч) на обе ноги (2 раза).
-Перед полетом десантники тренируются на земле. Будете быстро-быстро кружиться на месте, держа руки в стороны, а по сигналу «стоп!» остановитесь с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие? (выполняется 2 раза). Молодцы!
«Делу – время, а потехе – час!», даже в Армии бывают минуты отдыха и солдаты с удовольствием слушают музыку и танцуют.
Игра малой подвижности «Найди военный пакет и промолчи».
Молодцы! Наши боевые учения подошли к концу. Все войска справились с поставленными задачами, проявили смелость, силу, сноровку, показали свои физические качества и доказали, что являетесь достойными защитниками своей Родины. В качестве награды получаете именные медали!
Защитник Отечества - звание гордое,
Его все ребята готовы носить.
Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,
Со спортом для этого нужно дружить!
Список литературы:
1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб. : ООО « Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.
2. Физкультурные занятия в детском саду/ О.М. Литвинова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2010.
3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 – 7 лет: Пособие для воспитателя дет.сада. – М. : Просвещение, 1983.
4. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале : Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2003.
5. Спортивные мероприятия для детей 5 – 7 лет с использованием мордовского фольклора : Учебно – методическое пособие/ Сост. : Анисимова Т.Г.; Под ред. Р. А. Ереминой; МО РМ, МРИО. – Саранск, 2008.
6. И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. Здоровьесберегающие технологии в образовательно – воспитательном процессе. – М. :Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003.
7. Валдоня (Светлячок) : Программа и метод. Рекомендации: Для дошк. образов. УчрежденийРесп. Мордовия / М-во образования Респ. Мордовия. – Саранск: Тип. «Крас. Окт.», 2001.
8. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н. И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...
Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"
Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...