ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «Путешествие зверят»
материал по физкультуре на тему
Йога - это увлекательная гимнастика для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yoga2.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Способствовать физическому развитию дошкольников через использование инновационных здоровьесберегающих технологий.
- Учить детей выполнять элементы детской оздоровительной йоги.
- С помощью использования асан, (упражнений йоги) способствовать развитию у детей гибкости позвоночника. Упражнять в умении снимать напряжение, выполнять релаксационные упражнения и т.д.
- Закреплять основные виды движений: умение детей подниматься по гимнастической стенке, подлезать под дугу, ходить по бревну и т.д.
- Укреплять психическое и физическое здоровье детей, развивать внимание.
Оборудование: индивидуальные коврики, массажные мячи (по количеству детей), гимнастическая скамейка, горка, туннель.
Ход:
I часть: Разминка.
Инструктор: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: да
Инструктор: Как, вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей: на самолёте, на машине, на поезде, пешком)
Инструктор: Молодцы!
-Сегодня мы с вами отправимся в необычное и увлекательное путешествие, в котором нам встретятся жители зоопарка.
(Дети идут друг за другом и выполняют разнообразные упражнения, имитируя движения животных под весёлую музыку).
Рано утром, спозаранку | идут на четвереньках. |
Только котик убежал | взмахи прямыми руками. |
А потом пришел гусь. | руки назад, голову вверх, наклоны вперёд |
Увидали это бегемотики | и. п. сидя, руки на животе, |
А жуки-то, а жуки | лёжа на спине «барахтаются в траве |
К обезьянам подошли | и. п. ноги вместе, ладони перед лицом |
Греют спинки на лужайке | лежа на животе, подбородок на ладонях, |
Подошли к слону огромному | руки на поясе, топают ногами |
Эй, не стойте слишком близко | делают страшную рожицу и рычат |
Мы немного испугались | бегут по кругу |
Инструктор: Вот сколько зверей мы с вами увидели в зоопарке.
Инструктор предлагает детям занять свои коврики. Далее выполняются асаны в игровой форме.
II часть: Основные асаны.
- Поза «Аист»
Руки вверх. Плавно, на выдохе, вытягивая руки вперед, с прямым позвоночником наклон вниз. Ноги стоят вместе, руки стараются поставить на пол. - Поза «Ласточка»
Положение выполняется из положения «Аист». Стоя на одной ноге, руки вдоль ног, ладонями вверх. Вторая нога и корпус параллельно полу. - Поза «Бабочка»
Соединить стопы вместе и обхватить руками носки ног. Раскачивают колени вверх-вниз – это крылья бабочки. Давайте похлопаем крыльями. Затем глубокий вдох, выдох и наклон головы к ногам. Бабочка заснула. - Поза «лев»
Выполняется из позы «бабочка». Соединить стопы вместе и обхватить руками носки ног. Голову вперед, издать львиный рык: «р-р-р». - Поза «кузнечик»
Лежа на животе, руки вдоль туловища. Ногу поднимают вверх, опускают, затем то же с другой ногой, затем обе сразу, голову вверх. - Поза «верблюд»
Дети стоят на коленях, наклон назад, руки упираются в лодыжки, голова откинута назад. - Поза «весёлый ёжик»
Лёжа на спине, руки вытянуты над головой. «Ёжик загорает на солнце». Потянуться и сесть. Согнуть колени к груди, обхватить их руками, прижать подбородок к груди.
– Ребята, а вы знаете, маленькие зверята никогда не видели моря. Они решили отправиться в путешествие к морю. Солнечный зайчик услышал это и решил тоже пойти с ними. Он стал играть со зверятами.
Совместно с детьми проводится самомассаж с использованием массажных мячиков.
Самомассаж.
«Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по лицу: нежно похлопай себя подушечками пальцев по лбу, вокруг глаз, по носу, по щекам, по губам, по подбородку. Глазки открываем, а зайчик уже побежал по волосам на голове, шее, плечам. Теперь он забрался за шиворот – погладь его там. Смотри: он побежал вверх. И ещё раз. А теперь зайка-озорник убежал на спину. Попробуй поймать его в ладошки. Вот так! Он удирает вниз по ногам. Лови, лови! Вот какой весёлый солнечный зайчик».
Основные виды движений:
( выполняются поточным способом)
«Путь к морю»
Инструктор: Наше путешествие продолжается:
1.Отправляемся к морю. На пути бурная река. Проходим по мосту.
(Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны).
2.За рекой нам преграждает путь высокая гора. Взбираемся на гору, а вниз съезжаем.
(Залезть на горку и съехать вниз).
3.Под горой страшная пещера, нужно пролезть через неё на четвереньках.
(Пролезание в туннель на ладонях и коленях).
4.А на берегу мы увидели лягушек.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из положения в присяде).
Инструктор: Посмотрите, а кто это на берегу моря? Да это же крабы. Они играют с морской волной. Когда волна набегает на берег, они от неё убегают, а когда волна отходит, они её догоняют. Давайте с ними поиграем.
Подвижная игра «Движения животных».
Для игры понадобится набор картинок с изображением животных. Заранее педагог показывает картинки малышу, обсуждает с ним каждую из них, рассказывает, как животное «говорит» и как оно двигается. Можно утрировать движения, чтобы ребёнок смог лучше понять характер и величину шагов. Например, слон делает очень медленные, неуклюжие и тяжеловесные шаги, а котёнок совершает быстрые и лёгкие шажки. Во время игры картинки раскладываются на столе. Ребёнок выбирает одну из картинок, называет животного и имитирует как оно двигается.
Игра малой подвижности «Весёлые обезьянки».
Инструктор: Ребята, вы знаете, что обезьянки могут хватать предметы не только руками, но и ногами, и хвостом. Конечно, хвоста у нас нет, а вот ноги имеются. Поставьте на пол свои детские ведерки и рассыпьте из них мелкие предметы (прищепки, фасоль, и т.д.). Кто больше наберёт предметов в своё ведерко при помощи ног, тот и победил.
III часть.
Упражнение на снятие напряжения: дети стоят в кругу, на выдохе наклон вниз, руки вниз, спину расслабить. «Собирают усталость» снизу – вверх в «большой мешок» и выбрасывают. (2-3 раза)
– А теперь давайте отдохнем.
Упражнение «Ромашка»
Дети подходят к коврикам, разложенным в форме ромашки, ложатся взявшись за руки, закрывают глаза и представляют себя цветком. Затем садятся, не разъединяя рук. (2-3 раза)
Релаксация: «Здравствуй, солнце»!
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в области "Физическая культура" и "Коммуникация" на тему "Путешествие в зоопарк"
Нод разработана инструктором по физической культуре и учителем-логопедом для детей подготовительной группы....
Конспект организованной непосредственной образовательной деятельности по области "Физическая культура"
Конспект организованной образовательной деятельности по области "Физическая культура"...
Образовательная деятельность в области " Физическое развитие" (бассейн) с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)
Конспект окрытого занятия для родителей в младшей группе...
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» для детей средней группы.
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» составлено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой до...
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).
Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего до...
Организованная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию "Путешествие в мир театра"
Организованная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию "Путешествие в мир театра"...