ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «Путешествие зверят»
материал по физкультуре на тему

Есакова Татьяна Анатольевна

Йога - это увлекательная гимнастика для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yoga2.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Способствовать физическому развитию дошкольников через использование инновационных здоровьесберегающих технологий.
  2. Учить детей выполнять элементы детской оздоровительной йоги.
  3. С помощью использования асан, (упражнений йоги) способствовать развитию у детей гибкости позвоночника. Упражнять в умении снимать напряжение, выполнять релаксационные упражнения и т.д.
  4. Закреплять основные виды движений: умение детей подниматься по гимнастической стенке, подлезать под дугу, ходить по бревну и т.д.
  5. Укреплять психическое и физическое здоровье детей, развивать внимание.

Оборудование: индивидуальные коврики, массажные мячи (по количеству детей), гимнастическая скамейка, горка, туннель.

Ход:

I часть: Разминка.

Инструктор: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: да

Инструктор: Как, вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей: на самолёте, на машине, на поезде, пешком)

Инструктор: Молодцы!

-Сегодня мы с вами отправимся в необычное и увлекательное путешествие, в котором нам встретятся жители зоопарка.  

(Дети идут друг за другом и выполняют разнообразные упражнения, имитируя движения животных под весёлую музыку).

Рано утром, спозаранку
собрались мы в зоопарк.
Вдруг к нам ближе-ближе-ближе
подошёл котенок рыжий.

идут на четвереньках.

Только котик убежал
сразу птички прилетели,
крылышками махали,
нас всех удивляли.

взмахи прямыми руками.

А потом пришел гусь.
«Никого я не боюсь.
Дайте мне водички
буду я плескаться,
буду забавляться».

руки назад, голову вверх, наклоны вперёд

Увидали это бегемотики
ухватились за животики 
и хохочут, и хохочут
будто кто-то их щекочет.

и. п. сидя, руки на животе,
со словами «ха-ха» повороты вправо-влево

А жуки-то, а жуки 
до чего же хороши,
лапки мохнатенькие,
спинки полосатенькие.

лёжа на спине «барахтаются в траве

К обезьянам подошли 
посмеялись от души.

и. п. ноги вместе, ладони перед лицом
прыжки на двух ногах

Греют спинки на лужайке 
черепашки с львятами.

лежа на животе, подбородок на ладонях, 
ноги сгибают-разгибают

Подошли к слону огромному 
громко топал он ногами
ну а мы не испугались
только весело смеялись.

руки на поясе, топают ногами

Эй, не стойте слишком близко
я тигренок, а не киска
зарычал нам грозно тигр
после всех весёлых игр.

делают страшную рожицу и рычат

Мы немного испугались 
и все дружно разбежались.

бегут по кругу

Инструктор: Вот сколько зверей мы с вами увидели в зоопарке.

 Инструктор предлагает детям занять свои коврики. Далее выполняются асаны  в игровой форме.

II часть: Основные асаны.

  1. Поза «Аист»
    Руки вверх. Плавно, на выдохе, вытягивая руки вперед, с прямым позвоночником наклон вниз. Ноги стоят вместе, руки стараются поставить на пол.
  2. Поза «Ласточка»
    Положение выполняется из положения «Аист». Стоя на одной ноге, руки вдоль ног, ладонями вверх. Вторая нога и корпус параллельно полу.
  3. Поза «Бабочка»
    Соединить стопы вместе и обхватить руками носки ног. Раскачивают колени вверх-вниз – это крылья бабочки. Давайте похлопаем крыльями. Затем глубокий вдох, выдох и наклон головы к ногам. Бабочка заснула.
  4. Поза «лев»
    Выполняется из позы «бабочка». Соединить стопы вместе и обхватить руками носки ног. Голову вперед, издать львиный рык: «р-р-р».
  5. Поза «кузнечик»
    Лежа на животе, руки вдоль туловища. Ногу поднимают вверх, опускают, затем то же с другой ногой, затем обе сразу, голову вверх.
  6. Поза «верблюд»
    Дети стоят на коленях, наклон назад, руки упираются в лодыжки, голова откинута назад.
  7. Поза «весёлый ёжик»
    Лёжа на спине, руки вытянуты над головой. «Ёжик загорает на солнце». Потянуться и сесть. Согнуть колени к груди, обхватить их руками, прижать подбородок к груди.

– Ребята, а вы знаете, маленькие зверята никогда не видели моря. Они решили отправиться в путешествие к морю. Солнечный зайчик услышал это и решил тоже пойти с ними. Он стал играть со зверятами.

Совместно с детьми проводится самомассаж с использованием массажных мячиков.

Самомассаж.

«Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по лицу: нежно похлопай себя подушечками пальцев по лбу, вокруг глаз, по носу, по щекам, по губам, по подбородку. Глазки открываем, а зайчик уже побежал по волосам на голове, шее, плечам. Теперь он забрался за шиворот – погладь его там. Смотри: он побежал вверх. И ещё раз. А теперь зайка-озорник убежал на спину. Попробуй поймать его в ладошки. Вот так! Он удирает вниз по ногам. Лови, лови! Вот какой весёлый солнечный зайчик».

Основные виды движений:

( выполняются поточным способом)

«Путь к морю»

Инструктор:    Наше путешествие продолжается:

1.Отправляемся к морю. На пути бурная река. Проходим по мосту.
(Ходьба по гимнастической скамейке,  руки в стороны).

2.За рекой нам преграждает путь высокая гора. Взбираемся на гору, а вниз съезжаем.
(Залезть на горку и съехать вниз).

3.Под горой страшная пещера, нужно  пролезть через неё  на четвереньках.
(Пролезание в туннель на ладонях и коленях).

4.А на берегу мы увидели лягушек.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из положения в присяде).

Инструктор: Посмотрите, а кто это на берегу моря? Да это же крабы. Они играют с морской волной. Когда волна набегает на берег, они от неё убегают, а когда волна отходит, они её догоняют. Давайте с ними поиграем.

Подвижная игра «Движения животных».

Для игры понадобится набор картинок с изображением животных. Заранее педагог показывает картинки малышу, обсуждает с ним каждую из них, рассказывает, как животное «говорит» и как оно двигается. Можно утрировать движения, чтобы ребёнок смог лучше понять характер и величину шагов. Например, слон делает очень медленные, неуклюжие и тяжеловесные шаги, а котёнок совершает быстрые и лёгкие шажки. Во время игры картинки раскладываются на столе. Ребёнок выбирает одну из картинок, называет животного  и имитирует как оно двигается.

Игра малой подвижности «Весёлые обезьянки».

Инструктор: Ребята, вы знаете, что обезьянки  могут хватать предметы не только руками, но и ногами, и хвостом. Конечно, хвоста у нас нет, а вот ноги имеются. Поставьте на пол свои детские ведерки и рассыпьте из них  мелкие предметы (прищепки, фасоль, и т.д.). Кто больше наберёт предметов в своё ведерко при помощи ног, тот и победил.

III часть.

Упражнение на снятие напряжения: дети стоят в кругу, на выдохе наклон вниз, руки вниз, спину расслабить. «Собирают усталость» снизу – вверх в «большой мешок» и выбрасывают. (2-3 раза)

– А теперь давайте отдохнем.

Упражнение «Ромашка»

Дети подходят к коврикам, разложенным в форме ромашки, ложатся взявшись за руки, закрывают глаза и представляют себя цветком. Затем садятся, не разъединяя рук. (2-3 раза)

Релаксация: «Здравствуй, солнце»!

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в области "Физическая культура" и "Коммуникация" на тему "Путешествие в зоопарк"

Нод разработана инструктором по физической культуре и учителем-логопедом для детей подготовительной группы....

Конспект организованной непосредственной образовательной деятельности по области "Физическая культура"

Конспект организованной образовательной деятельности по области "Физическая культура"...

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» для детей средней группы.

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» составлено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой до...

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).

Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной  деятельности в областях  «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего до...

Организованная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию "Путешествие в мир театра"

Организованная образовательная деятельность по художественно- эстетическому  развитию "Путешествие в мир театра"...