"Игры на развитие сенсорных способностей"
статья по физкультуре на тему

Мусалимова Ольга Владимировна

Сенсорные  способности - это  чувства: слух, зрение, осязание, обоняние: когда, например психологи, воспитатели  говорят о  необходимости  развития  сенсорных  способностей, многие  сразу  думают, что  это  сила  слуха, острота  зрения, и т.д. Но  на  самом  деле  речь  идёт  совсем  о  другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul_no4.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

 Школа № 2065

ГБОУ СОШ № 2065

Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5.  

ИНН 5003096290;    КПП 775101001;     ОГРН 1115003007790

тел. / факс: 8 (495) 642-60-96,

email:2065v@mail.ru;

web: www.sch2065tn.mskobr.ru

Структурное подразделение детский сад №5,

142784,  г. Москва, г. Московский, микрорайон 1, д.38А.,  тел: 8(495)841-92-33, e-mail: mdou24skazka@bk.ru

                         Консультация для воспитателей

"Игры  на  развитие сенсорных   способностей"

Подготовила

Инструктор

по физической культуре

Мусалимова О.В.

                                                       2015 г.

"Игры  на  развитие сенсорных   способностей".

 

Сенсорные  способности - это  чувства: слух, зрение, осязание, обоняние: когда, например психологи, воспитатели  говорят о  необходимости  развития  сенсорных  способностей, многие  сразу  думают, что  это  сила  слуха, острота  зрения, и т.д. Но  на  самом  деле  речь  идёт  совсем  о  другом.

Возьмём, например, глаз - ведь  это  не  просто оптический инструмент. Сетчатка глаза соединена с  мозгом, да  и  сама  есть  как  бы  маленький фрагмент  мозга. Хорошо  видеть - это  во  многом:
умно, точно  видеть, чётко  распознавать увиденное. И  точно  так  же  осязать - значит  хорошо  распознавать  тактильные  ощущения, чётко  их  вспоминать  в  нужный  момент. Многие  психологи считают, осязание - основное  чувство. Кожа, как было  доказано, не  только  чувствует  тепло, боль, разные  прикосновения, будь  это  тепло, или злоба, а  ещё  "видит"  свет. Только  чтобы  это  получилось, нужно  постараться  и  потренироваться, поток  этих  ощущений  почти  неуловим.

А  слышать - это  прежде  всего  умно  слышать, уметь  распознать  то, что  услышал, запоминать услышанное.

Но  дело  даже  не  в  том, чтобы  развивать  у  ребёнка  необычные  способности, существеннее - развивать  сенсорные  способности, чтобы ребёнок не  отставал  во  всех  сферах  деятельности.

Есть  не  мало  игр, порой  может  странные, но помогающие  тренировать   например: зрительную память. Игра "Что  изменилось?":

"Подгруппа  детей  в  комнате  внимательно  рассматривают  вещи, запоминая, что  где  лежит, один выходит, другие играющие перекладывают любую вещь  в  другое  место. Вышедший  входит,  и
пытается  угадать, что  изменилось". Игра "Что  я  написал?"  тренирует  тактильную  чувствительность, и сразу происходит отгадывание может  букв, а  может  цифр: "На  спине  пальцем написать  букву, цифру, нарисовать  квадрат, круг, если  всё  угадано, игроки  меняются  местами".

Знакомая  всем  с детства  игра "Глухой телефон". Игра "Письмо  на  ладони" - передаётся  буква, написанная на  ладони. Игра "Барабанщик" - развивает  чувство  ритма. Игра "Гном" - учит отыскивать  предметы  на  ощупь, аналогичная игра  "Чудесный  мешочек". Очень  интересная игра  для  ориентировки  в  пространстве, умению запоминать "маршрут", сосредотачиваться - "Если  бы  я  ничего  не  видел", "Разведка". Игра "Ходули" - лучшая  тренировка  чувства равновесия, а  тот, кто  хорошо держит равновесие, того  невозможно  выбить  из  седла  и  в  жизни.

Игры для  развития  меткости  "Салки с мячом", "Вышибалы", "Лапта", "Школа  мяча", и мн. др. Дети  любят игры, им важность развития сенсорных  способностей  подсказывает  сама  природа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада.

Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры  в условиях детского сада....

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Проект по развитию сенсорных способностей детей от 1.6м до 2 лет «Сенсорная коробочка»

В последние годы в системе образования происходят кардинальные перемены, на первый план выдвигается идея личностного развития дошкольника, готовности его к самостоятельной деятельности. Изобразительна...

Дидактическое пособие: "Сенсорный коврик" с дидактическими играми по развитию сенсорных способностей детей.

Дидактичеккое пособие:"Сенсорный коврик" с дидактическими играми по развитию сенсорных способностей детей....

Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей»

В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив.      В 3 года ребенок начи...

«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредствам сенсорной коробки»

Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная  коробка.По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, пе...