Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе. Тема: День Победы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе по теме "День Победы". Обобщение материала по теме, расширение, уточнение и активизация словаря по теме, активизация предметного словаря, упражнение детей в словообразовании, учить составлять рассказ по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
I Всероссийская научно-образовательная конференция имени ветерана Великой Отечественной войны,
почетного гражданина г. Нижнекамска М.Г. Казакова
«ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА (1941 – 1945 гг.):
ЗНАНИЕ, ПАМЯТЬ, СЛУЖЕНИЕ»
Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе.
Тема: День Победы.
Составила:
учитель-логопед
Садеева Эльмира Минсалиховна
г.Нижнекамск, 2015 г.
Тема: День Победы.
Цели:
- обобщать материал по теме «День Победы»;
- расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День Победы»;
- учить проявлять интерес к истории родной страны;
- развивать у детей внимание, мышление и память, фонематические процессы;
- развивать диалогическую форму речи;
- активизировать предметный словарь;
- упражнять детей в словообразовании, составлении рассказа по
представлению, в образовании глаголов совершенного и
несовершенного вида;
- развивать общую и тонкую моторику, координации речи с движением;
- закреплять умение согласовывать части речи и упорядочивать слова в предложении;
- уточнять временные и пространственные представления;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности;
- воспитание любви к Родине, уважения к людям пожилого возраста.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки (дети возлагающие цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны ( с надписью на памятнике: «Вечная слава героям»)); праздники ( Новый год, 23 февраля. День Победы, 8 марта); предметные картинки (ордена и медали, салют, букет, памятник, Вечный огонь, различные памятники); на листе образец фигуры танка из палочек; раздаточный материал: счётные палочки.
Предварительная работа: рассмотреть с детьми картинки с изображением различных наград (почётных знаков, медалей, орденов); провести беседу о том, за какие заслуги получают герои эти награды; рассмотреть картинки и репродукции о войне; провести словарную работу (награды (ордена и медали), подвиги, герои, Великая Отечественная война, торжественный парад, памятники, Вечный огонь, возлагать цветы).
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает детям занять места за столом.
Логопед: - Сегодня мы с вами начнём разговор о защитниках Родины, о военных. Послушайте стихотворение «Наша Армия».
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
В. Степанов.
- О ком это стихотворение?
Дети: - О военных, о защитниках Родины.
Логопед: - В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это?
Дети: - Это лётчики, космонавты.
Логопед:- А кто «уходит в море»?
Дети: - Это моряки, подводники.
Логопед: - А кто стоит «в дозоре у границы»?
Дети: - Это пограничники.
Логопед: - Правильно, молодцы! Это - защитники Родины сегодняшнего дня. А сегодня мы с вами поговорим о людях, которые защищали нашу Родину во время Великой Отечественной войны, и погибли на полях сражений.
Основная часть.
Работа с демонстрационным материалом.
На доске сюжетные картинки, на которых изображены праздники ( Новый год, 23 февраля, День Победы, 8 Марта). Ребята должны выбрать картинку, относящуюся к теме занятия.
Логопед: - Почему именно эта картинка?
Дети объясняют.
Логопед обращает внимание детей на другую сюжетную картинку, на которой изображены дети, возлагающие цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны( с надписью на памятнике : «Вечная слава героям»).
Логопед: - Куда пришли дети?
Дети: - К памятнику.
Логопед: - Что из себя представляет этот памятник?
Дети: - Танк на постаменте.
Логопед: - В честь кого воздвигнут этот памятник?
Дети: - В честь героев.
Логопед: - Как вы это определили?
Дети: - На памятнике установлена мемориальная доска.
Логопед: - Как вы думаете, в честь героя или героев воздвигли люди этот памятник?
Дети: - В честь героев.
Логопед: - Каких героев?
Дети: - В честь павших героев.
Логопед: - Почему?
Дети: - Во время войны погибло много людей.
Логопед: - За что сражались эти люди?
Дети: - За освобождение своего народа, своей Родины.
Логопед: - Мы знаем, что есть разные памятники героям. Как вы думаете, почему этот памятник имеет такой вид?
Дети: - Этот танк первым вошёл в захваченный фашистами город.
Логопед: - В какой день пришли дети к памятнику?
Дети: - В День Победы.
Логопед: - Когда празднуют День Победы?
Дети: - Весной, Девятого мая.
Логопед: - Почему именно в этот день?
Дети: - Девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года наша Родина одержала победу над фашистами.
Логопед: - Что принесли дети к памятнику?
Дети: - Цветы.
Логопед: - Какие цветы (живые или неживые) принесли ребята?
Дети: - Живые цветы.
Логопед: - Почему к памятнику приносят живые цветы?
Дети: - Люди помнят о героях, для них герои живые – они живут в памяти людей.
Логопед: - Для чего нужны цветы?
Дети: - Цветы возлагают к памятнику.
Логопед: - Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, их подвигах; им посвящено много фильмов, картин, рассказов, песен, стихов.
Работа по стихотворению.
Педагог читает стихотворение и демонстрирует детям картинки с орденами и медалями.
Победой кончилась война.
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто за подвиг трудовой
В своем родном краю.
Орлов Степан
На танке воевал
И видел много разных стран -
Где только не бывал!
Четыре "тигра", пять "пантер"
Подбил из пушки он.
Бесстрашный русский офицер
За это награжден.
Балтиец Николай Орлов,
По счету- брат второй,
Был голову сложить готов
За город свой родной.
Не раз в атаку он водил,
Победу с боем брал,
Его за храбрость наградил
Любимый адмирал.
Орлов Никита по три дня
Свой цех не оставлял.
"Моей стране нужна броня! -
Он людям заявлял. -
Пусть я живу в тылу сейчас,
От фронта в стороне, -
Мне, как солдату, дан приказ,
Я тоже на войне!"
Идет в атаку батальон,
Бойцы кричат: "Ура!"
Ползет вперед, услышав стон,
Военная сестра.
Орлова Зоя! Будь горда -
Твой подвиг не забыт,
И орден "Красная Звезда"
Об этом говорит.
Сергей Орлов в Берлин входил.
И среди прочих слов
Он на рейхстаге начертил:
"Здесь был Сергей Орлов!"
О славном, боевом пути
Расскажет вам сапер.
Солдатский орден на груди
Он носит до сих пор.
Огнем немецких батарей
Накрыта высота,
Но не ушел Орлов Андрей
Со своего поста.
В бою не дрогнул коммунист,
Не бросил телефон.
И за отвагу был связист
Медалью награжден.
Орловой Клаве двадцать лет,
И ей не зря почет:
Что трактористки лучше нет,
Вокруг молва идет.
Она - ударница полей,
И знают на селе,
Что лично сам Калинин ей
Вручал медаль в Кремле.
А этот орден носит мать.
- Спасибо! - скажем ей.
Она сумела воспитать
Десятерых детей.
Она сумела заложить
В их души, в их сердца
Порыв Отечеству служить,
Быть стойким до конца,
Пощады от врага не ждать,
Не отступать в бою
И, если нужно, жизнь отдать
За Родину свою!
С. Михалков.
Дети повторяют слова: молодой, старый, храбрый, смелый, отважный, сильный, умный, геройский, бесстрашный, решительный.
Логопед: - Живые и павшие герои получили различные награды, значит, они были какими?
Дети: - Молодыми, храбрыми, смелыми….
Логопед: - За что они получили награды?
Дети: - За подвиги.
Логопед: - Молодцы! А сейчас мы немножко отдохнём.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Пограничник». ( Координация речи с движением).
Тропинки лесные, Маршируют по кругу друг за другом.
Пахучие травы.
За тёмным оврагом
Простор полевой.
Вечерней порою Останавливаются, прикладывают
В дозор от заставы воображаемый бинокль к глазам, вы-
полняют повороты.
Идёт пограничник, Вновь маршируют по кругу.
Страны часовой.
А. Жаров.
Повторяется 2-3 раза.
Логопед: - Молодцы! Вы как настоящие пограничники - дружные, решительные, храбрые. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Собери предложение». Внимательно слушаем слова и составляем красивые, правильные предложения.
Самолёт, в, военный, небо, поднялся.
Совершил, поступок, солдат, геройский.
Пограничник, собакой, границу, с, охраняет.
Читают, книги, о, мальчики, войне.
Логопед: - Хорошо! Умницы! Ребята, давайте попробуем выложить танк из счётных палочек.
Дети выкладывают танк из счётных палочек.
Логопед: - Павшим героям поставлено много памятников, в честь героев горит Вечный огонь. ( Демонстрируется картинка.) В этот праздник люди возлагают цветы к Вечному огню. Как ещё отмечают этот праздник?
Дети: - Будет праздничный салют.
Составление рассказа.
Дети составляют рассказ на тему «9 Мая».
Например: «Девятое мая – День Победы. Дети пришли к памятнику. Это памятник павшим героям. Они возлагают живые цветы к памятнику. В этот день многие люди возлагают цветы к Вечному огню. У Вечного огня уже лежит много разных цветов».
Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающая среда в группе «Особый ребёнок» для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Описан опыт по организации здоровьесберегающей среды в ДОУ для детей с ОВЗ...
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья
Коррекционно-развивающая программа, обеспечивающая полноценное овладение фонетического строя русского языка, интенсивное развитие восприятия, лексико - грамматических категорий языка, развитие с...
Индивидуальная образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (патология развития опорно-двигательного аппарата (ДЦП)
В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...
Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения
В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...
Коррекционно-развивающие игры как средство формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Для успешного преодоления неблагоприятных моментов, создающих значительные трудности в логопедической работе по коррекции звукопроизношения, большую помощь учителю-логопеду может оказать использование...
Роль семьи в формирование патриотического воспитания у детей дошкольного возраста», выступление на педсовет
выступление...
Статья "Физическая культура как средство формирования патриотического воспитания у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
В последние годы проблемы духовно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. В настоящее время готов проект дальнейшей государственной программы «...