Конспекты
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная двигательная деятельность
Образовательная область «Физическая культура»
Репортаж из Африки
Сюжетное физкультурное занятие для детей старшей группы
Задачи. Совершенствовать технику основных движений, совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, подлезание, кувырок); развить гибкость и координацию движений; добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения; закреплять умение комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Оборудование: индивидуальные коврики, туннель, 1 скамейка, 2 мяча, карточки с рисунками – схемами для ОВД, изображения африканских животных размером с ребенка, ноутбук, фотоаппарат.
Здоровьесберегающие технологии:
- дыхательная, пальчиковая и мимическая гимнастика;
- профилактика плоскостопия.
Вводная часть
Дети стоят в шеренге по одному, входит Корреспондент с ноутбуком и фотоаппаратом.
Корреспондент. Здравсвуйте, дети! Я корреспондент газеты «В мире животных» и мне просто необходима ваша помощь. Главный редактор газеты поручил мне сделать фоторепортаж о диких животных Африки, об их поведении, повадках, особенностях. А я даже не представляю, как могу оказаться в Африке, да ещё и наединне с дикими животными. Помогите, пожалуйста!
Инструктор. Выпришли прямо по адресу. Я думаю, наши дети справятся с этим заданием с большиим интересом и удовольствием.
Корреспондент. Тогда возьмите всё необходимое для репортажа. (Передаёт ноутбук и фотоаппарат). А я побегу брать интервью у мера нашаго города.
Инструктор. Ну что, ребята, вы готовы? Тогда вперёд! (Равнение в шеренге, поворот на право).
Построение, ходьба в колонне по одному, х. с высоким подниманием колен (через высокую траву), х.о.; бег, бег спиной вперед, х.о.; х. на пятках (мимо проносится стадо кабанчиков), х.о.; бег, бег с захлестом голени назад. Х.о. х. змейкой, на носках, руки в замок, х.о.; бег в рассыпную (с горы бежим бегом); перестроение тройками.
Основная часть
ОРУ (на ковриках)
- «Смотрим по сторонам»
и.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1- приподнять голову и повернуть её в право;
2- и.п.;
3- повернуть голову в лево;
4- и.п. (8-10 раз) – наши ковры самолеты начали подниматься вверх, давайте посмотрим по сторонам, оглядимся.
- «Группировка»
и.п.: лёжа на спине, руки в стороны.
1-3 – согнуть ноги, обхватить их руками, голову прижать к коленям (7 раз) – подул ветер, коврики закачались, чтобы не перевернуться, нужно сгруппироваться.
4- и.п.
- «Прямой угол»
и.п.: лёжа на спине.
1-3 – упражнение прямой угол (6 раз) – пролетаем над красивыми березами.
4- и.п.
- «Лодочка»
и.п.: лёжа на животе, руки впереди.
1- поднять прямые руки и ноги вверх, замереть на животе (7 раз) – маленькая лодочка качается на волнах океана.
2- и.п.
- «Лягушка»
и.п.: лежа на животе
1- упражнение «Лягушка», ноги согнуты в коленях, ухватить за щиколотки, прогнуться, грудь и бедра вверх (7 раз) – пролетает над болотом, в котором резвятся веселые лягушки.
2 – 3 удерживать равновесие
4 – и.п.
- «Сядь по удобнее»
и.п.: лежа на спине, руки над головой над на полу.
1 – 2 – сделать резкий взмах руками и сесть, руки вперед;
3 – 4 – и.п. – скоро прилетим на место, нам нужно сесть по удобнее на коврик.
- «Мостик»
и.п.: сидя,руки в упоре сзади.
1 – 2 – поднять таз, прогнуться в спине, голову назад;
3 – 4 – и.п. (8 раз) – впереди большой мост, давайте изогнемся так же, как и он.
- «Прыжки»
и.п.: - о.с., руки вниз. Прыжки ноги врозь – ноги вместе, чередование с ходьбой на месте (3 раза) – чтобы наши ковры – самолеты опустились, нужно на них по прыгать.
Дети убирают коврики на место и перестраиваются в шеренгу по одному.
И первыми, кого мы встретили в Африке, конечно же, оказались весклые мартышки.
Динамическая пауза «Мартышки»
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгним к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим.
Как скажу я цифру «три»,
Все с гримасами – замри!
Раз. Два, три!
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Инструктор фотографирует детей.
Основные виды движении
По принципу круговой тренировки с использованием рисунков – схем. Дети расходятся по два человека на каждую станцию. Станции пронумерованы цифрами от 1 до 4.
«Жирафы в саванне» - подбрасывание мяча и ловля двумя руками
«Обезьяны на лианах» - пролезание в туннель
«Львиные заросли» - кувырок
«Крокодилья рука» - подтягивание на животе по скамейке
Инструктор: я думаю, что мы уже достаточно собрали информации для репортажа можем ее отправить. Для этого у нас есть интернет. Всю информацию с флешки мы передадим корресподенту газеты «В мире животных». Информацию мы отправилт, а теперь можем и поиграть.
Подвижная игра «Охотники и звери» 3 раза.
Заключительная часть
Инструктор: пришло время возвращаться домой, и через океаны мы поплывем на лодочке.
Пальчиковая игра «Лодочка»
Две ладошки прижму (две ладони соединить «лодочкой»)
И по морю поплыву (большие пальцы согнуть внутрь)
Две ладошки, друзья, (выполнить волнообразные движения руками)
Это лодочка моя
Паруса подниму, (поднимать попеременно руки вверх, разжимая пальцы)
Океаном поплыву
И по бурным волнам (волнообразные движения руками)
Плывут рыбки тут и там.
А через горы мы перелетим на воздушном шаре.
Дыхательная гимнастика «Вохдушный шар»
Входит Корреспондент
Корреспондент: спасибо за помощь. Репортаж оказался интересным, красочным и позновательным. Главный редактор уже отправил его в печать. А вам от меня подарок. (Дарит детям воздушные шары).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....