Перспективный план по развитию гибкости у детей 6-7 лет
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) по теме
В перспективный план включены упражнения по развитию гибкости. План составлен на один учебный год с разбивкой по месяцам и неделям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_razvitiya_gibkosti_u_detey_6-7_let.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план развития гибкости у детей 6-7 лет
Основная задача - восстановить после летнего отдыха знания, умения и навыки, полученные в предыдущем учебном году.
1. «Наклон». Наклон назад, до касания рукой пола, боком. 2. «Берёзка» - положение лёжа на спине, ноги в потолок, попу придерживаем руками (руки в локтях согнуты, ноги вместе). 3. «Лодочка». И.п.: лёжа на животе, руки впереди. Поднимание рук и ног – удержание, лёгкое покачивание. 4. «Кольцо». И.п.: лёжа на животе. Прогнувшись назад, руками хват за голеностоп.
Октябрь
1. «Лодочка». И.п.: лёжа на животе, руки впереди. Поднимание рук и ног – удержание, лёгкое покачивание. 2. «Наклон». Наклон назад, до касания рукой пола, боком. 3. «Берёзка» - положение лёжа на спине, ноги в потолок, попу придерживаем руками (руки в локтях согнуты, ноги вместе). 4. «Кольцо». И.п.: лёжа на животе. Прогнувшись назад, руками хват за голеностоп.
Ноябрь
1. «Кольцо». И.п.: лёжа на животе. Прогнувшись назад, руками хват за голеностоп. 2. «Лодочка». И.п.: лёжа на животе, руки впереди. Поднимание рук и ног – удержание, лёгкое покачивание. 3. «Наклон». Наклон назад, до касания рукой пола, боком. 4. «Берёзка» - положение лёжа на спине, ноги в потолок, ягодицы придерживаем руками (руки в локтях согнуты, ноги вместе).
Декабрь
1. «Выкрут». Круговые движения руками в боковой и лицевой плоскостях поочерёдно, последовательно и одновременно: а) тоже с утяжелителями, мешочками с песком и т.д. б) из положения стоя, руки вверх с верёвкой, выкрут, опуская руки назад за спину и возвращаясь в исходное положение; в) тоже, но со скакалкой, руки вверх шире плеч. 2. «Лотос». Сед на полу, «лотос», руками прижимаем колени к полу (можно пружинками, а можно и медленно устремлять коленки к полу). Идеально, когда колени лежат на полу, тогда можно переходить к более сложным упражнениям. 3. «Наклон». Наклон назад, до касания рукой пола, боком. 4. «Берёзка» - положение лёжа на спине, ноги в потолок, ягодицы придерживаем руками (руки в локтях согнуты, ноги вместе).
Январь
1. «Лотос». Сед на полу, «лотос», руками прижимаем колени к полу (можно пружинками, а можно и медленно устремлять коленки к полу). Идеально, когда колени лежат на полу, тогда можно переходить к более сложным упражнениям. 2. «Выкрут». Круговые движения руками в боковой и лицевой плоскостях поочерёдно, последовательно и одновременно: а) тоже с утяжелителями, мешочками с песком и т.д. б) из положения стоя, руки вверх с верёвкой, выкрут, опуская руки назад за спину и возвращаясь в исходное положение; в) тоже, но со скакалкой, руки вверх шире плеч. 3. «Пружинка». Ребёнок стоит к вам лицом, ноги на ширине плеч - вы берёте его под спинку, ребёнок делает наклон назад - а вы делаете пружинки - опуская и немного приподнимая его спинку. Делайте 5 - 10 пружинок и поднимаете спинку полностью в вертикальное положении. Повторите это упражнение 3 - 4 раза, это своего рода разогревающее упражнение для спины. 4. «Весёлый зоопарк». Уголок - положение сидя на ягодицах, ноги вместе, отрываем ноги и руки от пола и держим уголок. Руки в сторону (помогут удержать равновесие), ноги стремятся вверх к потолку. Уголок желательно удерживать для начала 5 секунд. Затем каждый раз, повторяя это упражнение, увеличивайте время его исполнения. Ребёнку будет веселее выполнять это упражнение, если вы ему составите компанию.
Февраль
1. «Пружинка». Ребёнок стоит к вам лицом, ноги на ширине плеч - вы берёте его под спинку, ребёнок делает наклон назад - а вы делаете пружинки - опуская и немного приподнимая его спинку. Делайте 5 - 10 пружинок и поднимаете спинку полностью в вертикальное положении. Повторите это упражнение 3 - 4 раза, это своего рода разогревающее упражнение для спины. 2. «Лотос». Сед на полу, «лотос», руками прижимаем колени к полу (можно пружинками, а можно и медленно устремлять коленки к полу). Идеально, когда колени лежат на полу, тогда можно переходить к более сложным упражнениям. 3. «Выкрут». Круговые движения руками в боковой и лицевой плоскостях поочерёдно, последовательно и одновременно: а) тоже с утяжелителями, мешочками с песком и т.д. б) из положения стоя, руки вверх с верёвкой, выкрут, опуская руки назад за спину и возвращаясь в исходное положение; в) тоже, но со скакалкой, руки вверх шире плеч. 4. «Весёлый зоопарк». Уголок - положение сидя на ягодицах, ноги вместе, отрываем ноги и руки от пола и держим уголок. Руки в сторону (помогут удержать равновесие), ноги стремятся вверх к потолку. Уголок желательно удерживать для начала 5 секунд. Затем каждый раз, повторяя это упражнение, увеличивайте время его исполнения. Ребёнку будет веселее выполнять это упражнение, если вы ему составите компанию.
Март
1. «Весёлый зоопарк». Уголок - положение сидя на ягодицах, ноги вместе, отрываем ноги и руки от пола и держим уголок. Руки в сторону (помогут удержать равновесие), ноги стремятся вверх к потолку. Уголок желательно удерживать для начала 5 секунд. Затем каждый раз, повторяя это упражнение, увеличивайте время его исполнения. Ребёнку будет веселее выполнять это упражнение, если вы ему составите компанию. 2. «Пружинка». Ребёнок стоит к вам лицом, ноги на ширине плеч - вы берёте его под спинку, ребёнок делает наклон назад - а вы делаете пружинки - опуская и немного приподнимая его спинку. Делайте 5 - 10 пружинок и поднимаете спинку полностью в вертикальное положении. Повторите это упражнение 3 - 4 раза, это своего рода разогревающее упражнение для спины. 3. «Скоморох». Стоя на одной ноге, захват ноги в сторону, стараться выпрямить ногу. 4. «Кошечка». Стоя на коленах на четвереньках (руки на полу) делаете изгиб спины в низ (прогибаемся) - "добрая кошечка", затем делаете изгиб спины в вверх (голова тянется к животику, образуется как бы бугорок) - "злая кошечка".
Апрель
1. «Скоморох». Стоя на одной ноге, захват ноги в сторону, стараться выпрямить ногу. 2. «Лодочка». И.п.: лёжа на животе, руки впереди. Поднимание рук и ног – удержание, лёгкое покачивание. 3. «Наклон». Наклон назад, до касания рукой пола, боком. 4. «Берёзка» - положение лёжа на спине, ноги в потолок, ягодицы придерживаем руками (руки в локтях согнуты, ноги вместе).
Май
1. «Кошечка». Стоя на коленах на четвереньках (руки на полу) делаете изгиб спины в низ (прогибаемся) - "добрая кошечка", затем делаете изгиб спины в вверх (голова тянется к животику, образуется как бы бугорок) - "злая кошечка". 2. «Лотос». Сед на полу, «лотос», руками прижимаем колени к полу (можно пружинками, а можно и медленно устремлять коленки к полу). Идеально, когда колени лежат на полу, тогда можно переходить к более сложным упражнениям. 3. «Выкрут». Круговые движения руками в боковой и лицевой плоскостях поочерёдно, последовательно и одновременно: а) тоже с утяжелителями, мешочками с песком и т.д. б) из положения стоя, руки вверх с верёвкой, выкрут, опуская руки назад за спину и возвращаясь в исходное положение; в) тоже, но со скакалкой, руки вверх шире плеч. 4. «Весёлый зоопарк». Уголок - положение сидя на ягодицах, ноги вместе, отрываем ноги и руки от пола и держим уголок. Руки в сторону (помогут удержать равновесие), ноги стремятся вверх к потолку. Уголок желательно удерживать для начала 5 секунд. Затем каждый раз, повторяя это упражнение, увеличивайте время его исполнения. Ребёнку будет веселее выполнять это упражнение, если вы ему составите компанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста по средствам изодеятельности.
Преспективный план разработан для детей старшего дошкольного возраста с общими нарушениями речи....
Перспективный план по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Развитие коммуникативных навыков детей особенно актуально в наше стремительное время компьютерных технологий. Общение-средство от одиночества в будущем. Важно научить детей общаться друг с другом, со ...
Перспективный план по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Развитие коммуникативных навыков детей особенно актуально в наше стремительное время компьютерных технологий. Общение-средство от одиночества в будущем. Важно научить детей общаться друг с другом, со ...
Перспективный план по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
План работы с детьми по развитию мелкой моторики детей...
Перспективный план по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе.Одним из непременных условий успешного...
Перспективный план по развитию связной речи детей дошкольного возраста
Образовательная область «Коммуникация» в детском саду является приоритетным направлением (познавательно-речевое направление). Одна из главных задач речевого развития – овладение связ...
Перспективный план по развитию творческих способностей детей разновозрастной группы детского сада (3-7 лет)
Методическая разработка по теме "Активизация творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с изобразительными материалами"....