Перспективный план по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе.
Одним из непременных условий успешного обучения в школе является развитие произвольного, преднамеренного внимания в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа занятий по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием метода сказкотерапии. Воспитатель логопедической группы: Серова Е.А. | |||
Месяц | Название занятия | Цели и задачи | Игры |
Октябрь 1 | «Три медведя» | Учить детей ориентироваться в пространстве, деление целого на равные части, геометрические фигуры. Закрепить части суток. Развивать внимание ребёнка. Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражение. | 1.«Дорожки» 2.«Я вижу» 3.Физминутка.Три медведя шли домой. 4.«Раздели пирог» 5.«Что лишнее и почему?» 6.«Фонарики» |
2 | «Гуси-лебеди» | Развивать логику мышления, зрительную память, фантазию, речь, внимание, усидчивость, способность анализировать. Закреплять умение решать ребусы. | 1.«Зверь, птица, небылица» 2. «Найди злую и добрую фею» 3.«Вкусные слова». 4.Физминутка. «Быстро встаньте,улыбнитесь» 5.Загадки. 6.«Разгадайте пословицу».(ребус) |
3 | «В гостях у курочки Рябы» | Развивать концентрацию и объем внимания, память, мышление. Оптимизировать ориентировку в пространстве. Познакомить с цифрой 6. Создать положительный эмоциональный фон занятия. Воспитывать самоконтроль у ребёнка. | 1.Сложи дорожку. 2.Запретное слово. 3.Угадай, что исчезло. 4.Запрещённые движения. 5.Красивые бусы. 6.Релаксация «Поза покоя». |
4 | «В гостях у сказки» | Развивать произвольное внимание, творческое воображение, Продолжить знакомство с понятием « следующее» и « предыдущее» число; с правилами получения следующего и предыдущего числа; с понятиями «целое» и «часть»
| 1.«Угадай сказку» 2.Беседа по сказкам 3.Физминутка «Три медведя». 4.«Построй избушку» 5.«Расскажи какой герой?»: 6.Инсценировка сказки «Теремок». |
Ноябрь 1 | Путешествие в сказку «Красная шапочка». | Развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве. | 1.«Внимание, флажок». 2.«Что перепутал художник» 3.«Сложи картинку» 4.«Замри!» 5.«Лабиринт». 6.«Обведи и раскрась». 7.Релаксация: «Волшебный сон. |
2 | «В гостях у сказки» «Золушка» | Развивать внимание ребёнка, оптимизировать ориентацию в пространстве. Углублять представление о прямом и переносном значении слов: доброе сердце, золотые руки; Развиватьдружеские взаимоотношения между детьми, мелкую моторику рук. | 1.Пазлы «Бытовая техника» 2.Физкультминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь 3.Дидактическая игра «Поможем Золушке» 4.Игра«Волшебный фонарик». 5.Дидактическая игра «Скажи наоборот» 6.Релаксация «Поза покоя». |
3 | «Золотой ключик или приключения Буратино» | Расширять представления детей об эмоциях. Развивать устойчивость внимания, Развивать познавательную сферу. Воспитывать у детей эмоционально – нравственную культуру. | 1.Игра – перевоплощение 2.Театр Карабаса Барабаса 3.Игра «Найди такой же» 4.Игра «Танграм». |
4 | «Путешествие в сказочный лес». | Познакомить с многообразием растительного и животного мира леса, развить творческое мышление, слуховое внимание, воображение и коммуникабельность, основываясь на свободном обмене мнениями, сформировать умение и желание активно беречь и защищать природу леса. | 1.Игра«Мы, лесные жители» 2.Загадки. 3.Физкультминутка»Раз – подняться, потянуться» 4.Игра «Что для леса хорошо?». 5.Игра «Лекарственные растения» 6.Релаксация «Поза покоя». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста
Развитие внимания ребёнка старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/10/picture-487417-1612948063.jpg)
Программа занятий по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием метода сказкотерапии.
Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе.Одним из непременных условий успешного...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-154616-1358949303.jpg)
Методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста.
методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-961981-1508518173.jpg)
Развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования возможными социальными и психологическими достижениями ребёнка на этапе завершения дошкольного образования явл...
Сюжетно-ролевая игра как средство развития произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста
Значение сюжетно-ролевых игр в развитии произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/19/picture-1270307-1600510387.jpg)
Программа дополнительного образования по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности «Страна Внимание»
Пояснительная запискаВажнейшей задачей дошкольного образования являетсяразвитие произвольного внимания детей. Это связано с тем, что если ребенок эффективно воспринимает информацию, то он лучше усваив...
Дополнительная программа "Развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" 5-7 лет
Целью моей программы является создание оптимальных возможностей и условия для развития внимание детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....