Перспективный план по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Королева Татьяна Витальевна

План работы с детьми по развитию мелкой моторики детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Вид занятия

задачи

материал

Методы и приёмы

Работа с родителями

1

Ноябрь

1 неделя.

Пальчиковые игры

«Домик»

«Очки»

«Лодочка»

«Цепочка»

Познакомить детей с пальчиковыми играми. Отрабатывать статические и динамические движения рук.

Развивать согласованность речи и движения, внимание.

Воспитывать осознанное отношение к выполнению заданий.

Показ взрослого, показ ребёнка

Консультация «Особенности развития речи детей 5-6 лет»

2 неделя

Работа в тетрадях, штриховка

«Шарики»

«Флажок»

«Ведро»

«Пила»

Учить детей правильно держать карандаш длительное время, свободно манипулировать с ним.

Развивать сосредоточенность, усидчивость.

Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Тетрадь, карандаши

Рассматривание, объяснение воспитателя,  обсуждение, показ, помощь.

3 неделя

Ниткопись

«Солнышко»

«Спиралька»

Познакомить с новой техникой.

Развивать внимание, глазомер, пальцы рук.

Воспитывать усидчивость, целеустремлённость.

Ворсистые нитки, бархатная бумага контрастных цветов.

Художественное слово, показ взрослого, объяснение, помощь, совет, поощрение.

4 неделя

Лепка из солёного теста

«Грибок»

Познакомить детей с новым пластическим материалом – соленым тестом.

Развивать умелость пальцев рук.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость

Солёное тесто, стека

Рассматривание готовой поделки, показ взрослого, знакомство с материалом его свойствами,

рассматривание результатов, обсуждение, оценка.

Декабрь

1 неделя

Пальчиковые игры

«Стул»

«Стол»

«Шарик»

«Корзина»

Продолжать знакомить детей с пальчиковыми играми и упражнениями. Отрабатывать статические и динамические движения рук.

Развивать согласованность речи и движения, внимание.

Воспитывать осознанное отношение к выполнению заданий.

Показ взрослого и ребёнка, художественное слово.

Рекомендации для родителей:

«Готовность руки ребёнка к письму»

2 неделя

Работа штампами

Учить создавать изображение с помощью штампа.

Развитие силы руки, её ловкость, переключаемость с одного вида движения на другой.

Воспитывать старательность, аккуратность.

штампы, ½ альбомного листа, гуашь

Художественное слово, показ, помощь, совет, напоминание,  анализ работ

3 неделя

Выкладывание узоров из палочек (геометрические фигуры)

Учить детей выкладывать изображение предметов из счётных палочек.

Развивать зрительную память, усидчивость, аккуратность, фантазию, образное мышление, развитие пальцев рук

Воспитывать аккуратность, терпение.

Набор счётных палочек, схемы.

Художественное слово, оценка и самооценка, взаимопомощь, обыгрывание результатов

4 неделя

Лепка из солёного теста

«Рождественский венок»

Продолжать детей учить использовать в лепке тесто.

Развивать умелость пальцев рук.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость

солёное тесто, стеки

художественное слово. рассматривание готового изделия. вопросы к детям. частичный показ. напоминание, совет. анализ результатов

январь

1 неделя

Пальчиковые игры

«Лодочка», «Пароход», «Ёлка», «Корзиночка», «Колокольчик», «Кошка»

Продолжать знакомить детей с пальчиковыми играми и упражнениями.

Развивать статические и динамические движения рук, включать в работу все пальцы руки.

Воспитывать дружелюбие.

Показ взрослого и ребёнка, художественное слово.

Выставка пособий для развития мелкой моторики рук

2 неделя

Работа в тетрадях, штриховка

«Паровозик», «Вагончики», «Игрушки»

Продолжать учить детей правильно держать карандаш длительное время, свободно манипулировать с ним.

Развивать сосредоточенность, усидчивость.

Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Тетрадь, карандаши

Рассматривание, объяснение воспитателя,  обсуждение, показ, помощь.

3 неделя

Бисерография

«Елочка»

Познакомить детей с приёмами выкладывания изображения из мелких бусинок, бисера.

Развивать щепоть руки ребёнка, развивать мышцы пальцев рук, воспитывать в ребёнке усидчивость, внимание.

Воспитывать желание доводить начатое до конца.

соленое тесто, бисер, бусины разного размера

Показ взрослого, показ ребёнка, рассматривание образцов, анализ готовых работ.

4 неделя

Плетение из полосок бумаги

«Коврик»

Учить детей аккуратно резать полоски бумаги, переплетать их с основой, красиво подбирая цвета.

Развивать ручную умелость, цветовое восприятие.

Воспитывать аккуратность, старательность.

Цветная бумага, клей, кисти.

Рассматривание образцов, выбор бумаги, совет воспитателя, помощь, показ, объяснение, рассматривание результатов

февраль

1 неделя

Пальчиковые игры

«Зайчик в норке»

«Зайка и барабан»

«Зайка и зеркало»

«Птенчики в гнезде»

Продолжать разучивать пальчиковые игры.

Развивать оптико-пространственное восприятие; выразительность речи.

Воспитывать эмоциональность.

Показ взрослого и ребёнка, художественное слово.

Картотека пальчиковых игр и упражнений «Умные пальчики»

2 неделя

Работа штампами

«Снежный покров»

Продолжать учить детей создавать изображения с помощью штампов.

Развивать мускулатуру рук, смену  напряжения и расслабления.

Воспитывать любознательность.

Штампы, ½ альбомного листа, гуашь

Беседа с детьми, загадки, показ ребёнком, рассматривание, оценка

3 неделя

Ниткография

«Цветок»

«Рожица»

Познакомить с новой техникой выкладывания изображения предметов из цветных ниток.

развивать внимание, глазомер.

Воспитывать усидчивость, терпение.

Цветные нитки, фланель, схемы

Художественное слово, показ, помощь, совет, напоминание,  анализ работ

4 неделя

Изготовление фигурок к сказке «Крылатый, мохнатый, масляный»

Продолжать привлекать детей к изготовлению поделок для самостоятельных игр.

Развивать аккуратность при раскрашивании и вырезании, самостоятельность, творчество.

Воспитывать желание использовать свои поделки в играх.

Бумага, карандаши, ножницы, клей

Рассматривание иллюстраций, совет, напоминание, обсуждение. анализ работ, обыгрывание.

Март

1 неделя

Пальчиковые игры

«Птичка»

«Жук», «Краб», «Волк и лиса»

Продолжать знакомить детей с пальчиковыми играми и упражнениями.

Развивать статические и динамические движения рук, включать в работу все пальцы руки.

Воспитывать дружелюбие.

Показ взрослого и ребёнка, художественное слово.

Рекомендации «Палочки-выручалочки»

2 неделя

Работа в тетрадях, штриховка

«Овощи», «Фрукты», «Дикие и домашние животные»

Продолжать учить детей правильно держать карандаш длительное время, свободно манипулировать с ним.

Развивать сосредоточенность, усидчивость.

Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Тетрадь, карандаши

Рассматривание, объяснение воспитателя,  обсуждение, показ, помощь.

3 неделя

Выкладывание узоров из спичек

«Изготовление подставки под горячее»

Учить детей выкладывать изображение предметов из спичек.

Развивать зрительную память, усидчивость, аккуратность, фантазию, образное мышление, развитие пальцев рук

Воспитывать аккуратность, отзывчивость.

Спички, клей, картон.

Художественное слово, оценка и самооценка, взаимопомощь, обыгрывание результатов

4 неделя

Лепка из солёного теста

«Сердечко»

Продолжать детей учить использовать в лепке тесто.

Развивать умелость пальцев рук.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость

солёное тесто, стеки

художественное слово. рассматривание готового изделия. вопросы к детям. частичный показ. напоминание, совет, анализ результатов

Апрель

1 неделя

Пальчиковые игры

Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Учить детей разыгрывать сказки с помощью пальцев.

Развивать оптико-пространственное восприятие; выразительность речи.

Воспитывать эмоциональность.

Фигурки изготовленные детьми.

Показ взрослого и ребёнка, художественное слово.

Мастер-класс

2 неделя

Работа штампами

«Весна в лесу»

Продолжать учить детей создавать изображения с помощью штампов.

Развивать мускулатуру рук, смену  напряжения и расслабления.

Воспитывать любознательность.

Штампы, ½ альбомного листа, гуашь

Беседа с детьми, загадки, показ ребёнком, рассматривание, оценка

3 неделя

Бисерография

«Цветок»

Познакомить детей с приёмами выкладывания изображения из мелких бусинок, бисера.

Развивать щепоть руки ребёнка, развивать мышцы пальцев рук, воспитывать в ребёнке усидчивость, внимание.

Воспитывать желание доводить начатое до конца.

соленое тесто, бисер, бусины разного размера

Показ взрослого, показ ребёнка, рассматривание образцов, анализ готовых работ.

4 неделя

Лепка из солёного теста

«Цветочная клумба»

Продолжать детей учить использовать в лепке тесто.

Развивать умелость пальцев рук.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость

солёное тесто, стеки

Рассматривание, беседа,  совет воспитателя, помощь, показ, объяснение, рассматривание результатов

Май

1 неделя

Пальчиковые игры

«Тучкины штучки»

Продолжать учить детей разыгрывать истории с помощью пальцев.

Развивать оптико-пространственное восприятие; выразительность речи.

Воспитывать эмоциональность.

Фигурки изготовленные детьми.

Показ взрослого и ребёнка, художественное слово.

Выставка детского творчества

2 неделя

Работа в тетрадях, штриховка

«Насекомые»

«Цветы»

Продолжать учить детей правильно держать карандаш длительное время, свободно манипулировать с ним.

Развивать умение регулировать силу нажима, менять направление штриховки.

Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Тетрадь, карандаши

Рассматривание, объяснение воспитателя,  обсуждение, показ, помощь.

3 неделя

Выкладывание узоров из счётных палочек

«Бабочка», «Рыбка»,

«Рожица»

Учить детей выкладывать изображение предметов из счётных палочек.

Развивать зрительную память, усидчивость, аккуратность, фантазию, образное мышление, развитие пальцев рук

Воспитывать аккуратность, терпение.

Набор счётных палочек, схемы.

Художественное слово, оценка и самооценка, взаимопомощь, обыгрывание результатов

4 неделя

Лепка из солёного теста

«Скоро лето»

Учить задумывать сюжет, применять разные приёмы изображения из теста.

Развивать умение работать всей ладошкой кончиками пальцев, всеми пальцами

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Цветная бумага, клей, кисти.

 Беседы с детьми,  совет воспитателя, помощь, показ, объяснение, рассматривание результатов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСамойлова Н.В.МБДОУ детский сад№129 город ИркутскВ народе  широко распространены поговорки, ...

Использование техники изонить как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста .

Начиная со старшего дошкольного возраста – 5-6 лет я открываю по вечерам вне непосредственно организованной образовательной деятельности мастерскую  «Волшебная ниточка». Я распахиваю детям дверь ...

Программа "Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста"

Картотека игр и упражнений на развитие тонкой моторики руки....

Индивидуальный образовательный маршрут - форма сопровождения по развитию мелкой моторике детей старшего дошкольного возраста

- Актуальность темы- Зачем нужно развивать мелкую моторику?- Основные направления работы с детьми- Взаимодействие субъектов- Рекомендации...

Перспективный план развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

Все специалисты, работающие с детьми знают, что для развития речи большое значение имеет уровень развития мелкой моторики. Мной составлен перспективынй план развития мелкой моторики, в котором предусм...

Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования в условиях ДОУ.

С каждым годом возрастает число детей имеющих недоразвитие мелкой моторики пальцев рук.  Эта  проблема достаточно распространённая. Особенно часто это проблема встречается у детей дошкольног...

Статья: Изобразительная деятельность как средство развития мелкой моторики детей  старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является формирование мелкой моторики и координации движений рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показа...