Перспективный план по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
План работы с детьми по развитию мелкой моторики детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Месяц | Вид занятия | задачи | материал | Методы и приёмы | Работа с родителями |
Ноябрь | 1 неделя. Пальчиковые игры «Домик» «Очки» «Лодочка» «Цепочка» | Познакомить детей с пальчиковыми играми. Отрабатывать статические и динамические движения рук. Развивать согласованность речи и движения, внимание. Воспитывать осознанное отношение к выполнению заданий. | Показ взрослого, показ ребёнка | Консультация «Особенности развития речи детей 5-6 лет» | ||
2 неделя Работа в тетрадях, штриховка «Шарики» «Флажок» «Ведро» «Пила» | Учить детей правильно держать карандаш длительное время, свободно манипулировать с ним. Развивать сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать умение доводить начатое до конца. | Тетрадь, карандаши | Рассматривание, объяснение воспитателя, обсуждение, показ, помощь. | |||
3 неделя Ниткопись «Солнышко» «Спиралька» | Познакомить с новой техникой. Развивать внимание, глазомер, пальцы рук. Воспитывать усидчивость, целеустремлённость. | Ворсистые нитки, бархатная бумага контрастных цветов. | Художественное слово, показ взрослого, объяснение, помощь, совет, поощрение. | |||
4 неделя Лепка из солёного теста «Грибок» | Познакомить детей с новым пластическим материалом – соленым тестом. Развивать умелость пальцев рук. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость | Солёное тесто, стека | Рассматривание готовой поделки, показ взрослого, знакомство с материалом его свойствами, рассматривание результатов, обсуждение, оценка. | |||
Декабрь | 1 неделя Пальчиковые игры «Стул» «Стол» «Шарик» «Корзина» | Продолжать знакомить детей с пальчиковыми играми и упражнениями. Отрабатывать статические и динамические движения рук. Развивать согласованность речи и движения, внимание. Воспитывать осознанное отношение к выполнению заданий. | Показ взрослого и ребёнка, художественное слово. | Рекомендации для родителей: «Готовность руки ребёнка к письму» | ||
2 неделя Работа штампами | Учить создавать изображение с помощью штампа. Развитие силы руки, её ловкость, переключаемость с одного вида движения на другой. Воспитывать старательность, аккуратность. | штампы, ½ альбомного листа, гуашь | Художественное слово, показ, помощь, совет, напоминание, анализ работ | |||
3 неделя Выкладывание узоров из палочек (геометрические фигуры) | Учить детей выкладывать изображение предметов из счётных палочек. Развивать зрительную память, усидчивость, аккуратность, фантазию, образное мышление, развитие пальцев рук Воспитывать аккуратность, терпение. | Набор счётных палочек, схемы. | Художественное слово, оценка и самооценка, взаимопомощь, обыгрывание результатов | |||
4 неделя Лепка из солёного теста «Рождественский венок» | Продолжать детей учить использовать в лепке тесто. Развивать умелость пальцев рук. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость | солёное тесто, стеки | художественное слово. рассматривание готового изделия. вопросы к детям. частичный показ. напоминание, совет. анализ результатов | |||
январь | 1 неделя Пальчиковые игры «Лодочка», «Пароход», «Ёлка», «Корзиночка», «Колокольчик», «Кошка» | Продолжать знакомить детей с пальчиковыми играми и упражнениями. Развивать статические и динамические движения рук, включать в работу все пальцы руки. Воспитывать дружелюбие. | Показ взрослого и ребёнка, художественное слово. | Выставка пособий для развития мелкой моторики рук | ||
2 неделя Работа в тетрадях, штриховка «Паровозик», «Вагончики», «Игрушки» | Продолжать учить детей правильно держать карандаш длительное время, свободно манипулировать с ним. Развивать сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать умение доводить начатое до конца. | Тетрадь, карандаши | Рассматривание, объяснение воспитателя, обсуждение, показ, помощь. | |||
3 неделя Бисерография «Елочка» | Познакомить детей с приёмами выкладывания изображения из мелких бусинок, бисера. Развивать щепоть руки ребёнка, развивать мышцы пальцев рук, воспитывать в ребёнке усидчивость, внимание. Воспитывать желание доводить начатое до конца. | соленое тесто, бисер, бусины разного размера | Показ взрослого, показ ребёнка, рассматривание образцов, анализ готовых работ. | |||
4 неделя Плетение из полосок бумаги «Коврик» | Учить детей аккуратно резать полоски бумаги, переплетать их с основой, красиво подбирая цвета. Развивать ручную умелость, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, старательность. | Цветная бумага, клей, кисти. | Рассматривание образцов, выбор бумаги, совет воспитателя, помощь, показ, объяснение, рассматривание результатов | |||
февраль | 1 неделя Пальчиковые игры «Зайчик в норке» «Зайка и барабан» «Зайка и зеркало» «Птенчики в гнезде» | Продолжать разучивать пальчиковые игры. Развивать оптико-пространственное восприятие; выразительность речи. Воспитывать эмоциональность. | Показ взрослого и ребёнка, художественное слово. | Картотека пальчиковых игр и упражнений «Умные пальчики» | ||
2 неделя Работа штампами «Снежный покров» | Продолжать учить детей создавать изображения с помощью штампов. Развивать мускулатуру рук, смену напряжения и расслабления. Воспитывать любознательность. | Штампы, ½ альбомного листа, гуашь | Беседа с детьми, загадки, показ ребёнком, рассматривание, оценка | |||
3 неделя Ниткография «Цветок» «Рожица» | Познакомить с новой техникой выкладывания изображения предметов из цветных ниток. развивать внимание, глазомер. Воспитывать усидчивость, терпение. | Цветные нитки, фланель, схемы | Художественное слово, показ, помощь, совет, напоминание, анализ работ | |||
4 неделя Изготовление фигурок к сказке «Крылатый, мохнатый, масляный» | Продолжать привлекать детей к изготовлению поделок для самостоятельных игр. Развивать аккуратность при раскрашивании и вырезании, самостоятельность, творчество. Воспитывать желание использовать свои поделки в играх. | Бумага, карандаши, ножницы, клей | Рассматривание иллюстраций, совет, напоминание, обсуждение. анализ работ, обыгрывание. | |||
Март | 1 неделя Пальчиковые игры «Птичка» «Жук», «Краб», «Волк и лиса» | Продолжать знакомить детей с пальчиковыми играми и упражнениями. Развивать статические и динамические движения рук, включать в работу все пальцы руки. Воспитывать дружелюбие. | Показ взрослого и ребёнка, художественное слово. | Рекомендации «Палочки-выручалочки» | ||
2 неделя Работа в тетрадях, штриховка «Овощи», «Фрукты», «Дикие и домашние животные» | Продолжать учить детей правильно держать карандаш длительное время, свободно манипулировать с ним. Развивать сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать умение доводить начатое до конца. | Тетрадь, карандаши | Рассматривание, объяснение воспитателя, обсуждение, показ, помощь. | |||
3 неделя Выкладывание узоров из спичек «Изготовление подставки под горячее» | Учить детей выкладывать изображение предметов из спичек. Развивать зрительную память, усидчивость, аккуратность, фантазию, образное мышление, развитие пальцев рук Воспитывать аккуратность, отзывчивость. | Спички, клей, картон. | Художественное слово, оценка и самооценка, взаимопомощь, обыгрывание результатов | |||
4 неделя Лепка из солёного теста «Сердечко» | Продолжать детей учить использовать в лепке тесто. Развивать умелость пальцев рук. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость | солёное тесто, стеки | художественное слово. рассматривание готового изделия. вопросы к детям. частичный показ. напоминание, совет, анализ результатов | |||
Апрель | 1 неделя Пальчиковые игры Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» | Учить детей разыгрывать сказки с помощью пальцев. Развивать оптико-пространственное восприятие; выразительность речи. Воспитывать эмоциональность. | Фигурки изготовленные детьми. | Показ взрослого и ребёнка, художественное слово. | Мастер-класс | |
2 неделя Работа штампами «Весна в лесу» | Продолжать учить детей создавать изображения с помощью штампов. Развивать мускулатуру рук, смену напряжения и расслабления. Воспитывать любознательность. | Штампы, ½ альбомного листа, гуашь | Беседа с детьми, загадки, показ ребёнком, рассматривание, оценка | |||
3 неделя Бисерография «Цветок» | Познакомить детей с приёмами выкладывания изображения из мелких бусинок, бисера. Развивать щепоть руки ребёнка, развивать мышцы пальцев рук, воспитывать в ребёнке усидчивость, внимание. Воспитывать желание доводить начатое до конца. | соленое тесто, бисер, бусины разного размера | Показ взрослого, показ ребёнка, рассматривание образцов, анализ готовых работ. | |||
4 неделя Лепка из солёного теста «Цветочная клумба» | Продолжать детей учить использовать в лепке тесто. Развивать умелость пальцев рук. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость | солёное тесто, стеки | Рассматривание, беседа, совет воспитателя, помощь, показ, объяснение, рассматривание результатов | |||
Май | 1 неделя Пальчиковые игры «Тучкины штучки» | Продолжать учить детей разыгрывать истории с помощью пальцев. Развивать оптико-пространственное восприятие; выразительность речи. Воспитывать эмоциональность. | Фигурки изготовленные детьми. | Показ взрослого и ребёнка, художественное слово. | Выставка детского творчества | |
2 неделя Работа в тетрадях, штриховка «Насекомые» «Цветы» | Продолжать учить детей правильно держать карандаш длительное время, свободно манипулировать с ним. Развивать умение регулировать силу нажима, менять направление штриховки. Воспитывать умение доводить начатое до конца. | Тетрадь, карандаши | Рассматривание, объяснение воспитателя, обсуждение, показ, помощь. | |||
3 неделя Выкладывание узоров из счётных палочек «Бабочка», «Рыбка», «Рожица» | Учить детей выкладывать изображение предметов из счётных палочек. Развивать зрительную память, усидчивость, аккуратность, фантазию, образное мышление, развитие пальцев рук Воспитывать аккуратность, терпение. | Набор счётных палочек, схемы. | Художественное слово, оценка и самооценка, взаимопомощь, обыгрывание результатов | |||
4 неделя Лепка из солёного теста «Скоро лето» | Учить задумывать сюжет, применять разные приёмы изображения из теста. Развивать умение работать всей ладошкой кончиками пальцев, всеми пальцами Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Цветная бумага, клей, кисти. | Беседы с детьми, совет воспитателя, помощь, показ, объяснение, рассматривание результатов | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСамойлова Н.В.МБДОУ детский сад№129 город ИркутскВ народе широко распространены поговорки, ...
Использование техники изонить как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста .
Начиная со старшего дошкольного возраста – 5-6 лет я открываю по вечерам вне непосредственно организованной образовательной деятельности мастерскую «Волшебная ниточка». Я распахиваю детям дверь ...
Программа "Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста"
Картотека игр и упражнений на развитие тонкой моторики руки....
Индивидуальный образовательный маршрут - форма сопровождения по развитию мелкой моторике детей старшего дошкольного возраста
- Актуальность темы- Зачем нужно развивать мелкую моторику?- Основные направления работы с детьми- Взаимодействие субъектов- Рекомендации...
Перспективный план развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.
Все специалисты, работающие с детьми знают, что для развития речи большое значение имеет уровень развития мелкой моторики. Мной составлен перспективынй план развития мелкой моторики, в котором предусм...
Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования в условиях ДОУ.
С каждым годом возрастает число детей имеющих недоразвитие мелкой моторики пальцев рук. Эта проблема достаточно распространённая. Особенно часто это проблема встречается у детей дошкольног...
Статья: Изобразительная деятельность как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является формирование мелкой моторики и координации движений рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показа...