Перспективное планирование с детьми средней группы 3
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему

Сидоркина Екатерина Васильевна

3 квартал (Март-апрель-май)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_srednyaya_gruppa.docx47.93 КБ

Предварительный просмотр:

Март

Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы

занятия

1-ая неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

5-я неделя

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10-12

Занятия 13-15

Программные задачи

Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мяча и повторить ходьбу и бег врассыпную.

Продолжить упражнять в прыжках в длину с места, в перебрасывании мяча из-за головы.

Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (попеременно).

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; с остановкой по сигналу; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с передвижением по 3 рейке.

Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне, в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячом.

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках, и в метании.

Ввод. часть

Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному с разным положением рук и ног. На сигнал воспитателя дети перестраиваются в колонну и по ходу движения ребенок находит свое место. Медленный бег.

ОРУ

Б/п

С обручем

С мячом

С флажками

Б/п

ОВД

  1. Ходьба на носках между предметами.
  2. Прыжки через канат справа и слева, продвигаясь вперед.
  3. Ходьба и бег по наклонной доске.
  4. Прыжки через скакалку.
  1. Прыжки в длину с места.
  2. Перебрасывание мячей в парах любым способом.
  3. Прокатывание мячей друг другу.
  1. Прокатывание мяча между предметами.
  2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь 2-мя руками; на ладонях и коленях.
  3. Ходьба по скамейке с мешочком на голове.
  1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.
  2. Ходьба по доске, положенной на пол.
  3. Прыжки через 5-6 ленточек.
  4. Лазанье по гимнастической стенке и передвижение по 3 рейке, затем спуститься.
  1. Ходьба по досек, лежащей на полу, с мешочком на голове.
  2. Прыжки на 2 ногах через препятствия.
  3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове.
  4. Метание мешочков в горизонтальную цель.

Игровые упражнения

  1. «Быстрые и ловкие»
  2. «Попади в цель»

Игровые упражнения:

  1. «Мы веселые ребята»
  2. «Охотники и утки»

Игровые упражнения:

  1. «На одной дорожке вдоль дорожки»
  2. «Брось через веревочку»

Игровые упражнения

  1. «Перепрыгни ручеек»
  2. «Бег по дорожке»

Игровые упражнения

  1. «Перешагни не задень»
  2. «С кочки на кочку»

П/И

«Перелет птиц»

«Бездомный заяц»

«Самолеты»

«Охотник и зайцы»

«У медведя во бору»

«Зайка беленький»

П/и по выбору детей

«Горелки»

«Ловкие ребята»

«Пробеги тихо»

Закл.. часть

Ходьба в колонне по 1

Ходьба в колонне по 1

Ходьба в колонне по 1

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по 1

«Найди и промолчи»

Игра м/п по выбору детей

Игра м/п по выбору детей

«Угадай, кто позвал»

Литература

  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 72-74
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 74-76.
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 76-78
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 78-79.
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 80-82.

Апрель

Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы

занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10-12

Программные задачи

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в прыжках и подлезании; упражнять в метании, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; врассыпную; в метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное и.п. в длину с места.

Продолжить упражнять в прыжках в длину с места. Учить метать в вертикальную цель мяча, отбивать мяч одной рукой.

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках и в прыжках с места в длину.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Продолжать упражнять в равновесии и в прыжках на 2 ногах.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по 1 в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.

Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

1 часть

Вводная

Ходьба и бег в колонне по одному с разным положением рук и ног, с переходом на ходьбу по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную. Бег в среднем темпе до 1,5 минут.

2 ч. ОРУ

С кеглей

С мячом

С гимнастической палкой

Б/п

ОВД

  1. Прыжки в длину с места.
  2. Метание мешочков в горизонтальную цель.
  3. Отбивание мяча одной рукой.
  1. Метание мешочков на дальность.
  2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
  3. Прыжки на 2 ногах.
  1. Ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги.
  2. Прыжки на 2 ногах из обруча в обруч.
  3. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, на середине присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше.
  1. Ходьба по доске, приставляя пятку одной ноги к носку другой.
  2. Прыжки в длину с места через ленточки.

Игровые упражнения:

  1. «По дорожке»
  2. «Не задень»
  3. «Перепрыгни – не задень»

Игровые упражнения:

  1. «Успей поймать»
  2. «Подьрось поймай»

Игровые упражнения:

  1. «Пробеги не задень»
  2. «Мяч навстречу»

Игровые упражнения:

  1. «Достань до мяча»
  2. «Перепрыгни ручеек»
  3. «Пробеги не задень»

П/И

«Совушка»

«Догони пару»

«Догони пару»

«Котята и щенята»

«Воробышки и автомобиль»

«Совушка»

«Птички и кошка»

«Совушка»

Закл. часть

Ходьба в колонне по 1

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по 1

«Великаны и гномы»

«Найдем воробышка»

По выбору детей п/и

Литература

  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 82-84
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 85-86
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 86-87
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 88-89

Май

Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы

занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10-12

Программные задачи

Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Продолжать упражнять детей в перебрасывании мячей, метанию на дальность одной рукой. Учить прыжкам через скакалку.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

Продолжить упражнять в метании в вертикальную цель, в ползании с опорой на ладони и ступни. Учить прыжкам через скакалку.

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча, повторить игры с мячом, прыжками и бегом.

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.

Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку.

Учить соблюдать правила во время проведения подвижных игр. Соблюдать дистанцию во время бега и ходьбы.

Продолжать упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии на повышенной площади опоры.

Продолжать упражнять в ходьбе со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

1 часть

Вводная

Ходьба и бег в колонне по одному с разным положением рук и ног, по сигналу поворот в другую сторону; ходьба и бег врассыпную. Бег в среднем темпе до 1,5 минут.

2 ч. ОРУ

С кубиками

С гимнастической палкой

С мячом

С мячом

ОВД

  1. Прыжки через скакалку.
  2. Перебрасывание мячей друг другу в парах 2-мя руками из-за головы.
  3. Метание мешочков на дальность.
  4. Прыжки в длину с места.
  1. Метание в вертикальную цель.
  2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, с опорой на ладони и ступни.
  3. Прыжки через скакалку
  1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.
  2. Прыжки на 2 ногах через шнур справа и слева.
  3. Лазанье на гимнастическую стенку и спуск.
  4. Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за голову.
  1. Лазанье на гимнастическую стенку м спуск с нее.
  2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову, на середине присесть встать и пройти дальше.
  3. Прыжки в длину с места.
  4. Перебрасывание мячей друг другу любым способом

Игровые упражнения:

  1. «Подбрось поймай»
  2. «Кто быстрее по дорожке»

Игровые упражнения:

  1. П/и по выбору детей
  2. Игры м/п по выбору детей

П/И

«Котята и щенята»

«Зайцы и волк»

«У медведя во бору»

По выбору детей п/и

П/и по выбору детей

«Горелки»

«Самолеты»

Закл. часть

Игра м/п по выбору

Ходьба в колонне по одному

«Угадай, кто позвал»

Ходьба в колонне по 1

Ходьба в колонне по 1

«Найдем зайца»

Ходьба в колонне по 1

«Великаны и гномы»

Литература

  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 89-90
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 91-92
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 92-94
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: средняя группа. – 2014. – С. 90, 93.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФК средняя группа

Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....

Перспективное планирование (младшая и средняя группы)

Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литератур...

Перспективное планирование НОД в средней группе.

Перспективное планирование образовательной области "Музыка" в средней группе. В таблице, по квартально....

Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....

Перспективное планирование совместной деятельности (средняя группа)

Тематическое планирование для использования специалистами и воспитателями в индивидуальной и совместной деятельности с детьми....

Перспективное планирование с детьми 2 группы раннего возраста

По программе от рождения до школы по ФГОС...

Перспективное планирование с детьми среднего дошкольного возраста

В рамках реализации раздела программы «Мир природы» мы определяем следующие задачи:1.      Расширять представления детей о способах взаимодействия с миром природы....