Перспективное планирование с детьми 2 группы раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
По программе от рождения до школы по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_2_gruppa_rannego_vozrasta.docx | 61.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Фрукты» | ||||||
Задачи: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду.Выделять характерные признаки фруктов. Дать понять , что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. | ||||||
Недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||||
Познание | Коммуникация.Чтение художественной литературы | Художественное творчество | ||||
1 неделя | Рассматривание картинок и муляжей яблок и груш (закреплять знания о фруктах). | Стихотворение В.Берестова «Больная кукла». Программное содержание: Познакомить с содержанием.Учить разнообразным играм с куклой. (Комплексные занятия, стр 93) Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Программное содержание: Учить различать фрукты на ощупь. Использовать в речи слова: длинный, круглый, маленький. | Рисование на тему «Яблоки для куклы» Программное содержание: Учить рисовать предметы круглой формы, совершенствовать амение работать карандашом. (Комплексные занятия, стр 94) Лепка «Яблоки». Программное содержание: Учить раскатывать пластилин между ладонями , скатывать шарики. (Комплексные занятия, стр 161) | Конкурс совместных работ детей и родителей «Дары осени». | ||
Тема: « Овощи » | ||||||
Задачи: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания- огороде. Закрепить умение описывать овощь по характерным признакам. | ||||||
Недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||||
Познание | Коммуникация.Чтение художественной литературы | Художественное творчество | ||||
4 неделя | Рассматривание натуральных овощей и фруктов (сравнение одних и тех же фруктов или овощей по величине); упражнение в употреблении понятий «большой», «маленький». | 1. Чтение русской народной сказки «Репка». 2. Рассматривание иллюстраций к прочитанной сказке. 3. Инсценировка сказки «Репка» с использованием шапочек-масок Визуально-осязательное обследование натуральных овощей и фруктов (упражнение на различение предметов по внешнему виду). Наблюдение за тем, как воспитатель нарезает овощи и фрукты. Детям предлагается понюхать и попробовать кусочки фруктов и овощей | Лепка «Угостим мышку горошком». Программное содержание: Учить отщипывать небольшие комочки пластилина , раскатыватьмежду ладонями круговыми движениями,складывать изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом. (Литература. Комплексные занятия стр.50) Рисование «Яблоки для куклы» Программное содержание: учить рисовать предметы округлой формы. (Литература. Комплексные занятия стр.94) | Выставка поделок из овощей и фруктов «Дары осени». |
| ||||
Тема: « Овощи » | ||||
Задачи: Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах. Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания- огороде. Закрепить умение описывать овощь по характерным признакам. | ||||
Недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||
Познание | Коммуникация.Чтение художественной литературы | Художественное творчество | ||
4 неделя | Кто трудится на огороде.Игра «Кто что делает» Прогр.содержание: учить различать предметы на огороде , познакомить с трудовой деятельностью (Литература. Комплесные занятия, стр 215) | Русская народная потешка «Огуречик, огуречик ..» Программное содержание: Познакомить с содержанием, помочь запомнить новую потешку. (Литература. Комплесные занятия, стр 268) Визуально-осязательное обследование натуральных овощей и фруктов (упражнение на различение предметов по внешнему виду). Наблюдение за тем, как воспитатель нарезает овощи и фрукты. Детям предлагается понюхать и попробовать кусочки фруктов и овощей | Лепка «Огуречик». Программное содержание: Закреплять умение раскатывать пластилин , между ладонями движениями,складывать изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом. (Литература. Комплексные занятия стр.269) Рисование «Раскрасим репку» Программное содержание: учить правильно держать кисть, обмакивать её в краску. (Литература. Комплексные занятия стр.53) | Выставка поделок из овощей и фруктов «Дары осени». |
Тема: « Грибы.Ягоды » | ||||
Задачи:Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. | ||||
Недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||
Познание | Коммуникация.Чтение художественной литературы | Художественное творчество | ||
3 неделя | Стихотворение А.Барто «Мишка». Программное содержание: Учит рассматривать иллюстрации .Закреплять знания детей о грибах и ягодах, о нормах поведения в лесу.Различать размер , цвет , форму. (Комплексные занятия , стр 32) | Сказка Н. Павловой «Земляничка» Программное содержание: Познакомить с содержанием сказки, продолжать учить различать животных; развивать память. (Комплексные занятия стр.281) Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком» Программное содержание: Познакомить с содержанием русской народной песенки,совершенствовать память и внимание, поощрять рассказать стихотворный текст. (Литература.Комплексные занятия стр.209) | Лепка землянички Программное содержание: Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина (Компл.занятия стр. 283) Рисование «Лучики для солнышка» Программное содержание: Учить замечать следы от карандаша на бумаге. (Комплексные занятия стр.36) | Выставка поделок детского творчества |
Тема: « Деревья » | ||||
Задачи: Формировать представления детей о деревьях, лесе. Прививать любовь к родной природе. | ||||
Недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||
Познание | Коммуникация.Чтение художественной литературы | Художественное творчество | ||
4 неделя | Что растет за окном? Игра «Какие бывают деревья?» Прогр. содержание: учить внимательно слушать и наблюдать , учить отвечать на вопросы словом и предложениями (Комплексные занятия стр.283) | Дидактическая игра «Покажи желтые (зеленые, красные) листочки». Проговаривание четверостишия: Дует, дует ветер, дует-задувает, Желтые листочки с дерева срывает Наблюдение «Листопад, листопад, листья желтые летят...» Программное содержание: (дать элементарные представления об изменениях в природе осенью, формировать умение определять погоду по внешним признакам, одеваться по сезону). Рассматривание деревья на участке (учить выделять ствол, ветки и листья деревьев). (О.А. Соломенникова, Занятия по формированию элементарных экологич. представлений стр.8) | «Лепка веточек для козы» Программное содержание: продолжать учить скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями (Комплексные занятия стр. 97) Дидактическая игра «Найди желтые предметы» (дети находят в группе желтые предметы, выбирают желтые осенние листочки, желтую краску). Рисование желтых листьев способом примакивания всего ворса кисточки к листку | Осенний бал |
Тема: «Части тела. Гигиена » | ||||
Задачи: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; начальные представления о здоровом образе жизни. | ||||
Недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||
Познание | Коммуникация.Чтение художественной литературы | Художественное творчество | ||
1 неделя | Игра- ситуация «Купание кукол» Программное содержание: (учить правильно называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка); воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании) (Развитие игровой деятельности Н.Ф.Губанова , стр. 14) | Развивающие игры «Где же, где же наши ручки?», «Мы руки поднимаем...» (учить показывать на себе части тела). Развивающие игры «Водичка-водичка», «Ладушки» (развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела, их пространственное расположение). (Комплексные занятия стр. 80) | Рисование узора на «сарафане» (силуэте, вырезанном из бумаги): дети изображают красками узор с помощью пальцев. Рассматривание узоров на «сарафанах», определение цвета используемых красок. «Лепка бус из разноцветного пластилина» Программное содержание:показ воспитателем приема скатывания комочка пластилина в шарик (дети с помощью воспитателя упражняются в скатывании шариков из пластилина). | Создание коллектив- ного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший?». |
Тема: « Одежда.Обувь » | ||||
Задачи: Формировать представление о сезонной одежде и обуви. | ||||
Недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||
Познание | Коммуникация.Чтение художественной литературы | Художественное творчество | ||
2 неделя | «Одевние куклы на прогулку.Рассматривание кукольной одежды». Прогр.содержание: Уточнить представление об одежде, о назначении вещей. (Комплексные занятия стр. 108) | Игра- ситуация «Что надеть на ножки?». Программное содержание: Упражнять детей в умении употреблять в речи названия обуви, активизировть словарь по теме. (Литература: Н.Ф.Губанова, Развитие игровой деятельности, стр. 24) «Обновки» стихотворение П.Воронько. Программное содержание: Познакомить детей с произведением; помочь запомнить и учитьупотреблять в речи названия предметов одежды, действий, обогащать словарь. (Комплексные занятия стр. 157) | Рисование «Шарфика для кошки» Прогр.содержание: учить правильным приемам закрашивания краской не выходя за контур; закрепить умение идентифицировать цвета, называть их. (Комплексные занятия стр. 158) «Лепка снежных комков» Прогр. Содержание: Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет. (Комплексные занятия стр. 154) | Изготовление Д.и. «Сколько обуви у кукол» |
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» | ||||
Задачи: Развивать удетей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. | ||||
Недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||
Познание | Коммуникация.Чтение художественной литературы | Художественное творчество | ||
3 неделя | Кто нам помогает? Игра «Кто что делает?» Прогр. Содержание: Формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему. (Комплексные занятия стр. 69) | Русская народная песенка «Наша Маша маленька…» Программное содержание: Познакомить с содержанием, учить согласовывать слова и предложения. (Комплексные занятия стр. 115) Русская нардная песенка «Ладушки, ладушки…» Программное содержание: Напомнить содержание песенки, поощрять попытки выполнять движения. (Комплексные занятия, стр 80) | Скатывание одного шара для снеговика . Прогр. Содержание: Закреплять умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет. (Комплексные занятия стр. 115) Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Программное содержание: Рисование снежинок щетинистой кисточкой с использованием приема примакивания. (Казакова стр.20 ) |
Тема: «Моя семья » | ||||
Задачи: Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.Формировать представления о родственных отношениях | ||||
Недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||
Познание | Коммуникация.Чтение художественной литературы | Художественное творчество | ||
Беседа на тему «Мама дома – повар» Программное содержание: Помочь понять , как важен труд мам по приготвлению еды для всей семьи. | «Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять» Программное содержание: Знакомить детей с понятием «семья»,развивать навыки общения. (Комплексные занятия, стр.48) «Петушок с семьей» Прграммное содержание: Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, продолжать закреплять понятие «семья». (Комплексные занятия, стр.62) | «Красивая чашка (в горошек) Программное содержание:Развивать моторику рук, совершенствовать умение рисовать пальцем. (Комплексные занятия, стр.81) «Миски для медведей» Прогр. содержание: Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка. (Комплексные занятия, стр.175) | Совместное с родитеями чаепитие.Создание коллектив- ного плаката с фотографиями детей.Игра «Кто у нас хороший?» |
Тема: « Зима » | ||||
Задачи: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). | ||||
Недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||
Познание | Коммуникация.Чтение художественной литературы | Художественное творчество | ||
1 неделя | «Зима. Тепло оденем куклу» Прогр.содержание: Уточнить представление о зиме, её признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду. ((Комплексные занятия, стр.80) | «Зимняя одежда и обувь. Игра Сравнение одежды и обуви» Прогр.содержание: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи. (Комплексные занятия, стр.155) Стихотворение М.Познанской «Снег идет» Прогр.содержание: Продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них. (Комплексные занятия, стр.170) | «Рисование снега» Прогр. содержание: Ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа. (Комплексные занятия, стр.171) Лепка «Морковка для зайчика» Программное содержание: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки, различать красный цвет. (Комплексные занятия, стр.167) | Выставка детского творчества |
Тема: «Зимующие птицы» | ||||
Задачи: Обращать внимание детей на поведение птиц: воробей, голубь, ворона.Объяснять как им голодно зимой, учить заботиться о живых существах. | ||||
Недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||
Познание | Коммуникация.Чтение художественной литературы | Художественное творчество | ||
2 неделя | «Покормим птичек. Игра Что делают птички?» Программное содержание: Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память. (Комплексные занятия, стр.187) | «Кормушка для птиц. Маленькие и большие зерна для птиц» Программное содержание: Побуждать к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах. (Комплексные занятия, стр.120) Наблюдение за птичкой.Игра «Птички» Прогр. содержание: Учить внимательно слушать и наблюдать , формировать способность детей к диалогической речи.Учить отвечать на вопросы словом и предложениями. (Комплексные занятия, стр.182) | «Лепка ягод для птички» Программное содержание: Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями (Литература.Компл. зан.-я, стр 124) Рисование «Веточка для птички» Прогр. содержание : учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть. (Литература.Компл. зан.-я, стр 106) | Выставка детского творчества |
Тема: « Дикие животные » | ||||
Задачи: Знакомить детей с дикими животными наших лесов.Выделять наиболее яркие особенности животных. | ||||
Недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||
Познание | Коммуникация.Чтение художественной литературы | Художественное творчество | ||
3 неделя | «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» Программное содержание: Знакомить с животными леса, дать представление о волке, учить внимательно рассматривать картинку . (Комплексные занятия, стр.144) | «Лиса с лисятами». Программное содержание:Учить внимательно слушать, наблюдать, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, активизировать словарь. (Комплексные занятия, стр.132) Потешка «Ой ты, заюшка- пострел». Программное содержание: Познакомить с потешкой, учить угадывать животных по описанию, приучать задавать вопросы. (Комплексные занятия, стр.134) | Лепка «Морковка для зайчика» Программное содержание: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки, различать красный цвет. (Комплексные занятия, стр.167) Рисование «Одежда для мишки» Программное содержание: Закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть. (Комплексные занятия, стр.165) | Подготовить Д/ и «Кто в лесу живет» |
Тема: « Мой дом » | ||||
Задачи: Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). | ||||
Недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||
Познание | Коммуникация.Чтение художественной литературы | Художественное творчество | ||
1 неделя | «Знакомство с игрушечным домиком» Программное содержание: Учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки по размеру, описывать их. (Комплексные занятия, стр.79) | Игра –ситуация «Наводим чистоту в комнате» Программное содержание: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (Н.Ф.Губанова, развитие игровой деятельности стр.16) «Такие разные предметы.Игра Найди на ощупь» Программное содержание: Учить внимательно слушать и наблюдать , формировать способность детей к диалогической речи.Учить отвечать на вопросы словом и предложениями. (Комплексные занятия, стр.175) | Лепка. «Лепка палочек для крыши» Программное содержание: Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. (Комплексные занятия, стр.139) Рисование «Ворота». Программное содержание: закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии. (Комплексные занятия, стр.127) | Показ кукольного театра |
Тема: « Домашие животные» | ||||
Задачи: Знакомить детей с домашними животными, учить называть части игрушек, произнсить звукоподражания, развивать память, внимание, речь, общую моторику. | ||||
Недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||
Познание | Коммуникация.Чтение художественной литературы | Художественное творчество | ||
2 неделя | Домашние животные и их детеныши. Игра «Послушай и назови» Программное содержание: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине. (Комплексные занятия, стр.194) | «Лошадь с жеребенком» Программное содержание: Познакомить с лошадью и жеребенком, учить сравнивать, называть части игрушечной лошади, произносить звукоподражания. (Комплексные занятия, стр.89) «Построим будку для собачки». Игра «Найди будку каждой собачке» Программное содержание: Учить строить из кубиков простейшие сооружения, выделять величину предметов. (Комплексные занятия, стр.68) | Лепка «Угощение для собачки» Программное содержание: Раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями. (Комплексные занятия, стр.71) Рисование «Раскрасим коню хвост» Программное содержание: Совершенствовать умение работать кистью, держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску,макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. (Комплексные занятия, стр.113) | Изготовление дидактической игры «Домашние животные» |
Тема: «Мебель » | ||||
Задачи: Учить детей различать и называть предметы мебели, развивать внимание, речь. | ||||
Недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||
Познание | Коммуникация.Чтение художественной литературы | Художественное творчество | ||
2 неделя | «Устроим кукле комнату» Программное содержание: Упражнять в правильном назывании предметов мебели, активизировать словарь по теме. (Комплексные занятия, стр.169) | «Стол для кукол. Сколько стульев у кукол» Программное содержание: упражнять в умении строить стол из строительного материала( кубики, кирпичики), делая перекрытия; учить играть с игрушками. (Комплексные занятия, стр.165) «Мебель в нашей группе. Мебель для куклы». Программное содержание: Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание и речь. (Комплексные занятия, стр.166) | Лепка «Пряники для зайчика» Программное содержание: Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина. (Комплексные занятия, стр.189) Рисование мячиков Программное содержание: Рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов, закреплять знание цветов. (Комплексные занятия, стр.185) |
Тема: « Посуда» | ||||
Задачи: Уточнить представление детей о том для чего нужна посуда. Учить классифицировать посуду. | ||||
Недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||
Познание | Коммуникация.Чтение художественной литературы | Художественное творчество | ||
3 неделя | «Игрушки и посуда» Программное содержание: Уточнить представление о том для чего нужна посуда. Учить классифицировать посуду. (Комплексные занятия , стр 159) | Стихотворение С.Капутикян. «Маша обедает» Программное содержание:развивать активно проговаривать простые и сложные фразы. (Комплексные занятия , стр 149) Игра- ситуация «Сервируем стол» Программное содержание: Учить самостоятельной игре , выполнять простейшие трудовые действия. (Н.Ф. Губанова, развитие игровойдеятельности, стр 13) | Лепка кузовка Программное содержание: Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина (Компл.занятия стр. 210) Рисование «Тарелочки» Программное содержание: Закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм. (Комплексные занятия стр. 150) |
Тема: « Наша армия » | ||||
Задачи: Воспитывать у детей доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости и радости. | ||||
Недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||
Познание | Коммуникация.Чтение художественной литературы | Художественное творчество | ||
Беседа о папах, дедушках, братьях. Д/ и «Что умеет делать папа, с демонстрацией сюжетных картинок. | Игра- ситуация «Самолет отправляется в полет» Программное содержание: Принимать игровую задачу, самостоятельно выполнять игровые действия. (Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности, стр. 20) Стихотворение А.Барто «Кораблик» Программное содержание: поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком, развивать память. (Комплексные занятия , стр.205) | Рисование «Волн для корабля» Программное содержание: Различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий. (Комплексные занятия, стр. 207) Лепка «Лесенка» Программное содержание: Закреплять умение раскатывать пластилин между прямыми ладонями. (Комплексные занятия , стр 262) | Фотовыставка «Мой папа самый сильный!» |
Тема: « Мамин день » | ||||
Задачи: Организовывать все виды детской деятельности игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | ||||
Недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||
Познание | Коммуникация.Чтение художественной литературы | Художественное творчество | ||
1 неделя | «Мамины помощники» Игра «Угадай и назови» Прграммное содержание: Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас. (Комплексные занятия, стр. 244) | Стихотворение Н.Сынгаевского «Помощница» Программное содержание: Познакомить с содержанием стихотворения.Совершенствовать умение отвечать на вопросы. (Комплексные занятия, стр.161) Игра- ситуация «Мама согревает» Программное содержание: Вызвать у детей доброе отношение к сюжету, вовлекать в игру- импровизацию, учить соответствовать образу роли. (Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности , стр 73) | Лепка «Пирожки для бабушки» Программное содержание: Закреплять умнеие формировать из пластилина округлые комочки. (Комплексные заняятия, стр 225). Рисование «Разноцветные колечки» Прграммное содержание: Учить правильно держать карандаш, отрабатывать кругообразные движения рук. (Комплексные занятия, стр. 242) | Мамин праздник |
Тема: « Весна » | ||||
Задачи: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада | ||||
Недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||
Познание | Коммуникация.Чтение художественной литературы | Художественное творчество | ||
2 неделя | «Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку». Программное содержание: Учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику. (Комплексные занятия, стр.230) | Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка» Программное содержание: Познакомить со стихотворением, учить согласовывать, слова в предложении. Развивать память. (Комплексные занятия, стр.231) «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…» Программное содержание: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. (О.А. Соломенникова стр 18) | Лепка «Травка на лугу». Программное содержание: Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки. (Комплексные занятия, стр 232) Рисование «Лучики для солнышка» Программное содержание: учить передавать образ солнца в рисунке (О.А. Соломенникова стр 18) | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. |
Тема: « Народная игрушка » | ||||
Задачи: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | ||||
Недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||
Познание | Коммуникация.Чтение художественной литературы | Художественное творчество | ||
4 неделя | «Из чего сделаны игрушки. Рассматривание деревянных игрушек». Прграммное содержание: Учить определять название игрушек и материала, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие. (Комплексные занятия, стр.223) | «Строим домик для матрешки» Программное содержание: учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, обучать умению строить по образцу. (Комплексные занятия стр.100). «Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют». Программное содержание: Вызвать интерес к новой игрушке, учить сравнивать составляющие матрёшки. (Комплексные занятия, стр.102) | Рисование «Украсим матрёшкам сарафан» Программное содержание: Вызывать желание украсить яркими мазками сарафан матрёшек. (Т.Г.Казакова стр 21) Лепка «Дудочка» Программное содержание: Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями. (Комплексные занятия, стр. 145) | Игры-забавы. Праздник народной игрушки. |
Тема: « Неделя здоровья » | ||||
Задачи: Формировать элементарные представления о здоровом образе жизни (спорт, питание, режим дня ). | ||||
Недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||
Познание | Коммуникация.Чтение художественной литературы | Художественное творчество | ||
1 неделя | Игра- ситуация «Кукла заболела» Программное соднржание: Формировать навыки общения , в диалоге с воспитателем, в игре. (Н.Ф. Губанова стр.15) | Игра-ситуация «Купание кукол». Программное содержание: Приучать к выполнению элементарных гигиенических процедур. (Н.Ф. Губанова стр. 14) Стихотворение В.Берестова «Больная кукла» Программное содержание: Познакомить с содержанием, учить слушать стихотворение , без наглядного сопровождения, учить разнообразным играм с куклой. (Комплексные занятия стр. 93) | «Рисование следов». Программное содержание: Продолжать учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу. (Комплексные занятия стр.100) Лепка «Яйцо» Программное содержание: Продолжать уччить скатывать из комка пластилина шарик. (Комплексные занятия, стр. 253) | Плакат о здоровом образе жизни |
Тема: « Транспорт » | ||||
Задачи: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, атобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов. | ||||
Недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||
Познание | Коммуникация.Чтение художественной литературы | Художественное творчество | ||
2 неделя | Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки». Программное содержание: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части. (Комплексные занятия, стр.83) | Игра «Едут машины». Программное содержание: Развивать потребность в общении и взаимодействии, формировать доброжелательные отношения. (Н.Ф.Губанова, стр.103) Стихотворение А.Барто «Грузовик» Программное содержание: Познакомить с содержанием, в процессе рассматривания игрушки или картинки активизировать речь. (Комплексные занятия стр.86) | Рисование «Колеса для машины» Программное содержание: Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш. (Комплексные занятия стр. 87) Лепка «Разноцветные колеса» Программное содержание: Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку. (Комплексные занятия стр.245) |
Тема: « Профессии» | ||||
Задачи: Знакомить детей с родным городом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер, шофер) | ||||
Недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||
Познание | Коммуникация.Чтение художественной литературы | Художественное творчество | ||
3 неделя | «Кому, что нужно? (повар, врач, шофер). Программное содержание: Упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесении орудий труда и профессий, развивать слуховое восприятие. (Комплексные занятия стр.236) | «Что делает повар?» Программное содержание: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи.Воспитывать уважительное отношение к труду повара. (Комплексные занятия стр. 246) «Что делает шофер?» Программное содержание: Развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения. (Комплексные занятия стр.251) | Лепка «Сыр для мышки» Программное содержание: Закреплять умение скатывать шар из пластилина круговыми движениями рук» (Комплексные занятия стр.239) «Рисование дорожек» Программное содержание: Продолжать учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть. (Комплексные занятия стр.228) |
Тема: «Мой город» | ||||
Задачи: Знакомить детей с названием своего города, названием детского сада. | ||||
Недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||
Познание | Коммуникация.Чтение художественной литературы | Художественное творчество | ||
4 неделя | «Домик Мишке». «Игра «Окошки» Программное содержание: Дать детям представление о том, из каких частей состоит домик, научить последовательно вычленять отдельные элементы домика. (Комплексные занятия стр.36) | «Что есть на нашем участке?» Программное содержание: Развивать общую моторику, слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к природе. (Комплексные занятия стр.280) «Дома для животных. Сравнение домиков» Программное содержание: Учить создавать постройки , разные по величине, подбирать соответствующий строит. Материал. (комплексные занятия стр.257) | Рисование «Зажжем огоньки» Программное содержание: Учить детей ритмично наносить на темный фон бумаги мазки контрастных цветов, замечать где темно и где светло. (Т.Г.Казакова стр.21) Лепка «Башенка» Программное содержание: Учить детей из простых форм приемом сплющивания составлять башенку. (Т.Г.Казакова стр.27) | Выставка детского творчества. |
Тема: « Животные жарких стран » | ||||
Задачи: Знакомить детей с животными жарких стран, развивать речь, память, внимание, общую моторику. | ||||
Недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||
Познание | Коммуникация.Чтение художественной литературы | Художественное творчество | ||
«Поможем построить забор для зоопарка». Сериация картинок. Программное содержание: Учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки. (Комплексные занятия стр.279) | Стихотворение А.Барто «Слон». Программное содержание: Познакомить детей с произведением. Совершенствовать умение слушать. (Комплексные занятия стр.126) Стихотворение К.Чуковского «Путаница» Программное содержание: Продолжать учить рассматривать рисунки в книжках,активизировать в речи глаголы. (Комплексные занятия стр.260) | Рисование «Разноцветные ворота».Программное содержание: закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии. (Комплексные занятия стр.127) Лепка «Заборчик для зоопарка» Программное содержание: Учить раскатывать пластилин между прямыми ладонями. |
Тема: « Лето » | ||||
Задачи: Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком, расширять кругозор,фантазию и конструктивные способности детей, развивать навыки общения и речь. | ||||
Недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||
Познание | Коммуникация.Чтение художественной литературы | Художественное творчество | ||
4 неделя | Путем экспериментирования показать свойства воды и песка. (О.А. Соломнникова стр 35) | Закличка «Дождик, дождик, веселей…» Программное содержание: Познакомить с содержанием, продолжать учить понимать вопросы воспитателя, и отвечать на них. (Комплексные занятия стр 220) Стихотворение А.Барто «Зайка» Программное содержание: Продолжать согласовывать слова в предложения, давать возможность рассказать стихотворение полностью. (Комплексные занятия стр.188) | Рисование «Дождик» Программное содержание: Учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи. (Комплексные занятия стр.221) Лепка «Что мы научились лепить» Программное содержание: Развивать у детей замысел, учить самостоятельно лепить простейшие формы, узнавать в них простейшие формы. (Т.Г. Казакова стр.32) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста.
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста....
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и познавательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и позновательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)...
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста
Перспективный план на весь год...
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста
Перечень основных занятий с детьми второго года жизни по Программе воспитания, обучения и развития в детском саду под новой редакцией В.М.Васильевой....
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста
Перечень основных занятий с детьми второго года жизни по Программе воспитания, обучения и развития в детском саду под новой редакцией В.М.Васильевой....
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста
Перечень основных занятий с детьми второго года жизни по Программе воспитания, обучения и развития в детском саду под новой редакцией В.М.Васильевой....
Перспективное планирование во второй группе раннего возраста ( сентябрь)
Планирование составлено с учетом возрастных особенностей детей, материал подобран по темам недели для непосредственно образовательной деятельности и для организации воспитанников в режимны...