Использование различных форм двигательной активности в режиме дня детей.
рабочая программа по физкультуре на тему
Использование различных форм двигательной активности в режиме дня детей подготовительной к школе группе «Росинка»
Формы работы
| Время в режиме дня | Кто проводит
| Место проведения | Особенности организации |
1. Утренняя гимнастика | Утро 8-10 мин 8.20-8.30 | Физ.инструктор Воспитатель | Физ.зал | Ежедневно. В теплое время года -на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1-2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно. |
2.Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | 2 раза в день (на утренней и вечерней прогулках) 10 мин. 11.20-11.30 17.20-17.30 | Воспитатель | Площадка | На прогулке используются 1подвижная игра, 2 игровых задания-упражнения (закрепление основных движений). В день физкультурного занятия игры проводятся утром по 10-12 мин, вечером – 10-15 мин. Можно использовать спортивные игры и упражнения. |
3.НОД область «Физическая культура» | 3 раза в неделю по 25-30 мин. (вторник, четверг, пятница) | Физ.инструктор | Физ.зал, физкультурная площадка | Занятие проводится со всей группой. В пятницу занятие проводится на улице. |
4.Бодрящая гимнастика | После дневного сна 8 – 10 мин. 15.00-15.10 | Воспитатель | группа | Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей |
5.Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе | Ежедневно | Воспитатель | Группа | Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей. |
6.Физкультурный досуг | 30-45 мин | Физ.инструктор | Физ. зал | Проводится 1-2 раза в месяц |
7.День здоровья |
| Воспитатель, Физ. инструктор | Группа, площадка | Не реже одного раза в квартал. В этот день отменяются все занятия. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми. |
8.Физкультурный праздник | 30-40 мин | Воспитатель, Физ. инструктор | Зал, площадка | Проводится 2- 3 раза в год |
9.Динамическая пауза | Ежедневно, в перерыве занятий | Воспитатели, специалисты, проводящие занятия | Группа, кабинеты | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия |
10.Физкультминутки на занятиях | Ежедневно | Воспитатель, специалисты | Группа, кабинеты | Проводятся ежедневно, в зависимости от утомления детей, через 10 минут после начала занятия. |
Использование различных форм двигательной активности в режиме дня детей старшей логопедической группы «Ромашка»
Формы работы
| Время в режиме дня | Кто проводит
| Место проведения | Особенности организации |
1. Утренняя гимнастика | Утро 8-10 мин 8.20-8.30 | Физ.инструктор Воспитатель | Физ.зал | Ежедневно. В теплое время года -на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1-2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно. |
2.Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | 2 раза в день (на утренней и вечерней прогулках) по 10 мин. 11.20-11.30 17.10-17.20 | Воспитатель | Площадка | На прогулке используются 1подвижная игра, 2 игровых задания-упражнения (закрепление основных движений). В день физкультурного занятия игры проводятся утром по 10-12 мин, вечером – 10-15 мин. Можно использовать спортивные игры и упражнения. |
3.НОД область «Физическая культура» | 3 раза в неделю по 20-25 мин. (вторник, четверг, пятница) | Физ.инструктор | Физ.зал, физкультурная площадка | Занятие проводится со всей группой. В пятницу занятие проводится на улице. |
4.Бодрящая гимнастика | После дневного сна 8 – 10 мин. 15.00-15.10 | Воспитатель | Спальня, группа | Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей |
5.Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе | Ежедневно | Воспитатель | Группа | Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей. |
6.Физкультурный досуг | 30-45 мин | Физ.инструктор | Физ. зал | Проводится 1-2 раза в месяц |
7.День здоровья |
| Воспитатель, Физ. инструктор | Группа, площадка | Не реже одного раза в квартал. В этот день отменяются все занятия. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми. |
8.Физкультурный праздник | 30-40 мин | Воспитатель, Физ. инструктор | Зал, площадка | Проводится 2- 3 раза в год |
9.Динамическая пауза | Ежедневно, в перерыве занятий | Воспитатели, специалисты, проводящие занятия | Группа, кабинеты | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия |
10.Физкультминутки на занятиях | Ежедневно | Воспитатель, специалисты | Группа, кабинеты | Проводятся ежедневно, в зависимости от утомления детей, через 10 минут после начала занятия. |
Использование различных форм двигательной активности в режиме дня детей средней группы «Ягодка» .
Формы работы
| Время в режиме дня | Кто проводит
| Место проведения | Особенности организации |
1.Утренняя гимнастика | Утро 5-10 мин. 8.00-8.10 | Физ.инструктор Воспитатель | Физ.зал,
| Ежедневно. В теплое время года - на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1-2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно. В начале учебного года в период адаптации детей утренняя гимнастика проводится в группе. |
2.Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | 2 раза в день (на утренней и вечерней прогулках) 15-20 мин. 11.20-10.350 17.00-17.15 | Воспитатель | Физ. зал, площадка, Прогулочный участок | На прогулке используются 1-4 подвижные игры разной степени подвижности, 2 игровых задания-упражнения (закрепление основных движений). Они проводятся со всей группой одновременно. В день физкультурного занятия игры проводятся утром по 6 – 8 мин, вечером – 5- 10 мин. |
3.Физкультурное занятие | 3 раза в неделю (среда, четверг пятница) | Физ. инструктор | Физ. зал | Занятие проводится со всей группой. |
4.Бодрящая гимнастика | После дневного сна 5-6 мин. 15.00-15.05 | Воспитатель | Спальня | Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей |
5.Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе | Ежедневно | Воспитатель | Группа | Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей. |
6.Физкультурный досуг | 20-30 мин | Воспитатель | Физ. зал | Проводится 1-2 раза в месяц |
7.День здоровья
|
| Воспитатель, Физ. инструктор | Группа, площадка | Не реже одного раза в квартал. В этот день отменяются все занятия. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми. |
8.Динамическая пауза | Ежедневно, в перерыве занятии 9.15-9.25 9.40-9.50 | Воспитатели, специалисты, проводящие занятия | Группа, кабинеты | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. |
9.Физкультминутки на занятиях | Ежедневно | Воспитатель, специалисты | Группа, кабинеты | Проводятся ежедневно, в зависимости от утомления детей, через 10 минут после начала занятия. Индивидуально и с подгруппой детей. |
Использование различных форм двигательной активности в режиме дня детей 2 младшей группы «Солнышко»
Формы работы
| Время в режиме дня | Кто проводит
| Место проведения | Особенности организации |
1.Утренняя гимнастика | Утро 5-10 мин. 7.50-8.00 | Физ.инструктор Воспитатель | Физ.зал,
| Ежедневно. В теплое время года - на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1-2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно. В начале учебного года в период адаптации детей утренняя гимнастика проводится в группе. |
2.Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | 2 раза в день (на утренней и вечерней прогулках) 10-15 мин. 11.10-10.20 17.00-17.10 | Воспитатель | Физ. зал, площадка, Прогулочный участок | На прогулке используются 1-4 подвижные игры разной степени подвижности, 2 игровых задания-упражнения (закрепление основных движений). Они проводятся со всей группой одновременно. В день физкультурного занятия игры проводятся утром по 6 – 8 мин, вечером – 5- 10 мин. |
3.Физкультурное занятие | 3 раза в неделю (вторник, четверг. пятница) | Физ. инструктор | Физ. зал | Занятие проводится со всей группой. |
4.Бодрящая гимнастика | После дневного сна 5-6 мин. 15.00-15.05 | Воспитатель | Спальня | Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей |
5.Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе | Ежедневно | Воспитатель | Группа | Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей. |
6.Физкультурный досуг | 10-20 мин | Воспитатель | Физ. зал | Проводится 1-2 раза в месяц |
7.День здоровья
|
| Воспитатель, Физ. инструктор | Группа, площадка | Не реже одного раза в квартал. В этот день отменяются все занятия. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми. |
8.Динамическая пауза | Ежедневно, в перерыве занятии 5 мин | Воспитатели, специалисты, проводящие занятия | Группа, кабинеты | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. |
9.Физкультминутки на занятиях | Ежедневно | Воспитатель, специалисты | Группа, кабинеты | Проводятся ежедневно, в зависимости от утомления детей, через 10 минут после начала занятия. Индивидуально и с подгруппой детей. |
Использование различных форм двигательной активности в режиме дня детей 1 младшей группы «Пчелки»
Формы работы
| Время в режиме дня | Кто проводит
| Место проведения | Особенности организации |
1.Утренняя гимнастика | Утро 5 мин. 7.45-7.50 | Физ.инструктор Воспитатель | группа Физ.зал,
| Ежедневно. В теплое время года - на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1-2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно. В начале учебного года в период адаптации детей утренняя гимнастика проводится в группе. |
2.Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | 2 раза в день (на утренней и вечерней прогулках) 5 мин.
| Воспитатель | Физ. зал, площадка, Прогулочный участок | На прогулке используются 1-4 подвижные игры разной степени подвижности, 2 игровых задания-упражнения (закрепление основных движений). Они проводятся со всей группой одновременно. В день физкультурного занятия игры проводятся утром по 6 – 8 мин, вечером – 5- 10 мин. |
3.Физкультурное занятие | 2 раза в неделю (понедельник, среда) | Физ. инструктор | Физ. зал | Занятие проводится со всей группой. |
4.Бодрящая гимнастика | После дневного сна 5-мин.
| Воспитатель | Спальня | Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей |
5.Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе | Ежедневно | Воспитатель | Группа | Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей. |
6.Физкультурный досуг | 12 мин | Воспитатель | Физ. зал | Проводится 1-2 раза в месяц |
7.Физкультминутки на занятиях | Ежедневно | Воспитатель, специалисты | Группа, кабинеты | Проводятся ежедневно, в зависимости от утомления детей. Индивидуально и с подгруппой детей. |
Использование различных форм двигательной активности в режиме дня детей
разновозрастной группы (5-7лет) «Цветик-семицветик»
Формы работы
| Время в режиме дня | Кто проводит
| Место проведения | Особенности организации |
1. Утренняя гимнастика | Утро 8-10 мин 8.10-8.20 | Физ.инструктор Воспитатель | Физ.зал | Ежедневно. В теплое время года -на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1-2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно. |
2.Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | 2 раза в день (на утренней и вечерней прогулках) 10 мин. 11.20-11.30 17.20-17.30 | Воспитатель | Площадка | На прогулке используются 1подвижная игра, 2 игровых задания-упражнения (закрепление основных движений). В день физкультурного занятия игры проводятся утром по 10-12 мин, вечером – 10-15 мин. Можно использовать спортивные игры и упражнения. |
3.НОД область «Физическая культура» | 3 раза в неделю по 25-30 мин. (вторник, четверг, пятница) | Физ.инструктор | Физ.зал, физкультурная площадка | Занятие проводится со всей группой. В пятницу занятие проводится на улице. |
4.Бодрящая гимнастика | После дневного сна 8 – 10 мин. 15.00-15.10 | Воспитатель | группа | Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей |
5.Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе | Ежедневно | Воспитатель | Группа | Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей. |
6.Физкультурный досуг | 30-45 мин | Физ.инструктор | Физ. зал | Проводится 1-2 раза в месяц |
7.День здоровья |
| Воспитатель, Физ. инструктор | Группа, площадка | Не реже одного раза в квартал. В этот день отменяются все занятия. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми. |
8.Физкультурный праздник | 30-40 мин | Воспитатель, Физ. инструктор | Зал, площадка | Проводится 2- 3 раза в год |
9.Динамическая пауза | Ежедневно, в перерыве занятий | Воспитатели, специалисты, проводящие занятия | Группа, кабинеты | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия |
10.Физкультминутки на занятиях | Ежедневно | Воспитатель, специалисты | Группа, кабинеты | Проводятся ежедневно, в зависимости от утомления детей, через 10 минут после начала занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Формы двигательной активности как средство оздоровления детей"
В консультации перечислены формы двительной активности. Указываются способы их проведения, какое место в режиме дня занимают....
Использование различных форм двигательной активности с элементами фольклора в работе с дошкольниками с ТНР
В статье говорится об использовании форм двигательной активности с элементами фольклора с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии и нарушения в формировании эмоционально-волевой стороны ли...
Итоги физкультурно- оздоровительной деятельности в режиме дня второй младшей группы по теме: «Игры и игровые ситуации с включением различных форм двигательной активности» за период с сентября по ноябрь 2014- 2015 учебного года
Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольников. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к новой жизни, игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взр...
Конспект использования разных форм двигательной активности (ДА) на прогулке в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР.
Материал будет полезен воспитателям ДОУ...
Мастер класс Тема: «Использование малых форм двигательной активности для оздоровления детей»
Мастер класс Тема: «Использование малых форм двигательной активности для оздоровления детей»...
Методическая разработка "Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для воспитанников старшей группы"
Цель: вызвать положительный эмоционально-психологический настрой и получить запас бодрости....
Тематическая прогулка - наблюдение, с использованием разных форм двигательной активности в зимний период по теме «Загадки Волшебницы зимы» в средней группе.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.Задачи:расширять представления детей о зимних из...