"Путешествие в гости к Весне"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Цели: Закреплять умение ходить в колонне по одному, учить переставлять пятку одной ноги к другой; переступать через предметы, удерживая равновесие; ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; учить приземляться на полусогнутые ноги при прыжках из обруча в обруч;
развивать умение дружно играть;
воспитывать чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Алешковский детский сад"
Организованная образовательная деятельность
по образовательной области
"Физическое развитие"
младшая группа
"Путешествие в гости к Весне"
Воспитатель: Зуева Т. М.
первой квалификационной категории
2015 год
Цели: Закреплять умение ходить в колонне по одному, учить переставлять пятку одной ноги к другой; переступать через предметы, удерживая равновесие; ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; учить приземляться на полусогнутые ноги при прыжках из обруча в обруч;
развивать умение дружно играть;
воспитывать чувство взаимопомощи.
Способы достижения целей: проблемные ситуации, активизирующие вопросы, показ способов действия, сюрпризный момент.
Средства реализации целей: Костюмы (или шапочки) Колобка, Кошки, Репки, Волка, Весны; домик из кубиков, два искусственных куста (или елки), обручи, кубики, тоннель, канат; детские ведерки (на каждого ребенка).
Ход ООД
Вводная часть
Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети. Весна. (Раздается телефонный звонок)
Воспитатель. Здравствуйте, да, это детский сад. Спасибо, хорошо, я сейчас ребятам все передам. Ребята, звонила Весна, она приглашает нас к себе в гости. Вы хотите в гости к Весне?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, но для того чтобы попасть к ней в гости, нам нужно преодолеть многие препятствия. Вы согласны?
Дети. Да.
Дети входят в физкультурный зал за воспитателем.
Основная часть
Воспитатель. Вот вам и первое препятствие. Идут по "дорожке", переступая через кубики. Подходят к кусту, возле которого - ребенок из старшей группы в костюме Колобка.
Воспитатель. Как вы думаете, кто это? (Колобок). Поздоровайтесь с ним и вежливо попросим показать дорогу дальше.
Колобок. Здравствуйте! Я покажу вам дорогу, но с одним условием: вы будите "медвежатами!" и "зайчатами!".
Воспитатель строит детей в колонну по одному. По сигналу "Медвежата!" дети идут за колобком вразвалку; затем по сигналу "Зайчата!" прыгают на двух ногах.
Кошка. (Ребенок из старшей группы в соответствующем костюме, присев за домиком из кубиков). На помощь! Горит Кошкин дом!
Воспитатель. Давайте поможем кошке!
Дети вместе с воспитателем в колонне по одному бегут к домику. Берут поставленные возле него ведерки. Вместе с кошкой выполняют имитирующие движения: достают воду из "колодца" - обруча. Повторяют дважды.
Кошка. Спасибо за помощь! А чтобы попасть в гости к Весне, вам надо пройти через болото.
Дети прыгают из обруча в обруч ("с кочки на кочку").
Воспитатель. Вот мы и выбрались из болота! Репка. (Ребенок старшей группы в костюме персонажа, сидит на корточках в обруче, в руках канат). Бедная я, бедная! Кто же мне поможет?! Дети (подходят к репке). Почему ты плачешь? Репка. Выросла я сочная и вкусная, а вытащить меня из земли никто не может.
Воспитатель. Поможем Репке?
Дети берут за свободный конец каната (другой конец в руках у Репке) и тянут.
Репка (выходит из обруча). Спасибо большое! К Весне вы попадете, если пролезете через тоннель.
Дети вместе с воспитателем идут по узенькой "дорожке" к тоннелю.
Волк. (Ребенок из старшей группы в костюме волка выходит из-за куста, расположенного в конце "дорожки") . Никуда я вас не пущу, пока не поиграете со мной!
Воспитатель. Ой, да это тот самый Волк, который хотел съесть Козлят и Красную Шапочку! Что же нам делать? Может он подобрее стал. Ребята, а давайте с ним поиграем?
Волк (садится на стул). Уморился я пока по лесу ходил! Подождите, я посижу, отдохну немного (засыпает).
Дети все вместе говорят: волк, волк ты вставай и ребяток догоняй. Волк просыпается, пытается поймать детей, потом снова идет отдыхать. (Игра повторяется 2-3 раза)
После того, как все дети соберутся у тоннеля, они один за другим пролезают через него и идут на "полянку" (место ограниченное кубиками).
Воспитатель (надевает венок из весенних цветов, набрасывает на плечи шелковую голубую или зеленую шаль). В роли Весны может выступить другой воспитатель.
Здравствуйте! Я - Весна! Помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки.
Серый зверюшка - длинные ушки. Зима наступает - он шубу меняет. (Заяц.)
Летом серый, зимой белый. (Заяц.)
Зимой и летом одним цветом. (Елка.)
В овраг ручьями катится, Деревьям дарит платьица, В цветы оденет луг И станет... летом вдруг. Ты знаешь кто она? Красавица - ... Дети. Весна! Весна. Какие вы молодцы: и Кошкин дом от пожара спасли, и Репке помогли, и от Волка убежали, и загадки все отгадали! Приглашаю вас поводить весенний хоровод.
Дети с воспитателем под музыку водят хоровод.
Заключительная часть
Воспитатель. Ну вот, ребята, закончилось наше путешествие.
- Каких героев из сказок мы встретили при путешествии?
- Какие задания мы выполняли?
- Понравилось ли вам путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение "В гости к весне"
Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....
Интегрированное занятие в подготовительной группе " В гости к весне"
комплесное занятие...
Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"
Программное содержание. Образовательные области Музыка. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...
Весенний утренник «Весёлое путешествие в гости к Весне» (вторая младшая группа)
Цель: Вызвать эмоционально-положительное отношение к празднику Весны. Создать весёлое и радостное настроение. Формировать умение выполнять танцевальные движения с предметами и без предметов....
Весна. В гости к весне.
Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. 2. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев. 3. Воспитывать б...
Проект организованной деятельности педагога с детьми средней группы с ОНР через организацию художественно продуктивной детской деятельности. Тема: "Путешествие в гости к Весне."
Цель: Вызвать интерес к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка....
Путешествие по экологической тропе " В гости к весне"
Путешествие по экологической тропе " В гости к весне"...