Путешествие по экологической тропе " В гости к весне"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Путешествие по экологической тропе " В гости к весне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_ekolog._trope.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Семицветик» г. Южно-Сахалинска
693013, Российская Федерация, Сахалинская область,
г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева М.А. 47А
🕾(4242) 45-75-20; 🕾(4242) 45-75-19 🖂 mbdou45@yuzhno-sakh.ru
Путешествие по экологической тропе « В гости к весне»
в средней группе
Подготовила воспитатель:
Пилипенко Марина Петровна
г. Южно-Сахалинск
2019г
Путешествие по экологической тропе « В гости к весне»
Цель: Помочь детям в образной форме осмыслить взаимосвязь между временами года и явлениями природы.
Задачи:
- Познакомить детей с признаками весны; научить замечать изменения в растительном и животном мире; узнавать некоторые деревья.
- Развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе; любознательность.
Демонстрационный материал: кормушка для птиц, макет бабочки, игрушка пчела,пенёк.
Методы и приёмы: объяснение, показ, вопросы, игровой приём, поощрение.
Ход путешествия:
- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по « Волшебной тропинке». Мы часто по ней путешествуем, смотрим , что изменилось.
В лес весенний на прогулку,
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья,
Нам ребята не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь
По дорожкам , по тропинкам,
Мы пойдем гулять.
1 объект « Птичья столовая»
Воспитатель: С приходом весны все вокруг оживает, зеленеет трава, ярче светит солнце. Становится теплее с каждым днём. Перелетные птицы возвращаются домой. Они боятся холодов, поэтому улетали в теплые края.
-Ребята, что это?
Дети: Кормушка для птиц.
Воспитатель: Но , где же птицы, почему мы их не видим? ( Ответы детей)
Правильно, стало тепло и птицы теперь сами могут найти себе пищу. Как вы думаете, ребята , чем сейчас питаются птицы?( Ответы детей)
Загадки про птиц:
1.Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах, а зовут её …(ворона)
2.Грудка ярче , чем заря
У кого? У…(снегиря)
3.Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко(ласточка)
2 объект « Насекомые»
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите - это ствол спиленного дерева, домик для многих жучков и паучков.
Давайте посмотрим, может быть кто-нибудь выполз на солнышко погреться.(дети с воспитателем наблюдают, что происходит на пеньке)
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете насекомых. А назвали их насекомыми, потому что на их теле можно разглядеть мелкие насечки.
Д/ игра « Узнай и назови» я буду показывать картинки, а вы называть кто это?
Воспитатель: - Ой, кто это к нам прилетел, посмотрите? (ответы детей)
Посмотрите и расскажите, что есть у бабочки? (крылья, глаза, усики, туловище, ножки)
Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать, поэтому нужно знать некоторые правила:
-Осиное гнездо трогать нельзя.
- Летает пчела, не махать руками.
- Не ловить и не убивать насекомых.
- Нельзя стоять возле муравейника.
Ой, ребята посмотрите , кто прилетел и сел на цветок?
Так это же, пчела Майя.
Пчёлка трудится весь день,
И работать ей не лень
Воспитатель:
-Хотите порхать как пчелки?
Я кручу, кручу, кручу, в пчелок всех вас превращу. Полетели!
3 объект « Березка»
Воспитатель:
-Посмотрите, какое красивое дерево, как оно называется?
У задумчивой березки, на ветвях висят серёжки
Ты берёзка не грусти, почки в листья распусти.
- Ребята, посмотрите какой ствол у берёзки ( гладкий, с черными полосками)
-А внизу ствол какой?
- Что есть на веточках?
Воспитатель: Осенью эти сережки осыпаются на маленькие семена. Представьте, что вы маленькие семена. Дует ветер, семена летают в воздухе (дети кружатся), ветер стих, семена падают на землю (дети приседают).
Воспитатель: Для того, чтобы на территории детского сада пели птицы, взрослые и дети должны охранять зеленые насаждения, цветы.
-Ребята, а вы знаете правила поведения на территории д/сада? (ответы детей)
а) по газонам ходить нельзя;
б) ходить только по дорожкам, чтобы не топтать растения;
в) увидишь мусор, подбери;
г) нельзя рвать цветы, ломать ветви;
Молодцы ребята, мы сегодня с вами совершили такую замечательную прогулку.Вы все такие дружные , веселые, умные.
Подвижная игра « Пчёлки и ласточка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по экологической тропе .Весна .Младшая группа.
Развитие экологического сознания ребёнка.Уточнить и расширить представления детей о деревьях,насекомых весной.Наблюдение за объектами и явлениями природы.Взаимосвязь в экосистемах экологической тропы ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»
Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; показать объекты экологической тропы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...
ООД по познавательно - речевому развитию на тему: Путешествие по экологической тропе "В гости к муравьям"
Организованная образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в средней группе на тему: Путешествие по экологической тропе "В гости к муравьям"...
Интегрированное НОД: Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ весной.
Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ весной.Цели:Воспитание бережного, ответственного и эмоционально – положительного отношения к природе.Уточнение представлений о се...
Сценарий путешествия по экологической тропе «В гостях у Лесовичка»
1 Станция УГОЛОК ТУРИСТА Навстречу выходит Лиса.Лиса:— Я хитрая плутовка,Рыжая головка,Хвост пушистый — краса!И зовут меня Лиса!Воспитатель: — Здравствуй, Лиса!Лиса: &mdash...
Путешествие по экологической тропе (весна)
Создать условия для непрерывного экологического образования детей...
Конспект НОД по экологическому воспитанию « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ ВЕСНОЙ»
Воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережному отношению к ней, желание любоваться окружающим миром. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. ...