Ритмическая гимнастика
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ № 11
______________М.А. Катасонова
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 11 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН
План
по ритмической гимнастики
для детей дошкольного возраста
Инструктор Ф.К:
Босенко О.Н.
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония отражают окружающую нас действительность-природу, мир человеческих чувств, историю, будущее человечества.
В. Сухомлинский
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности.
В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных- это танцевально- ритмическая гимнастика.
• Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.
• Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.
• Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.
ЦЕЛЬ: Воспитание пластической культуры у детей дошкольного, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой личности.
ЗАДАЧИ:
1. Обучать детей элементам современного танца, основываясь на выполнении программных движений.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, осваивать простые и сложные танцевальные комбинации, тренировать пространственно – мышечное чувство.
3. Развивать гибкость, пластичность, силу, выносливость, координацию движений, умение преодолевать трудности.
4. Способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце.
5. Укреплять здоровье детей.
6. Прививать хороший вкус. Приобщать к миру прекрасного.
Ожидаемый результат:
Формирование:
* эмоциональной отзывчивости на музыку
* лёгкости, пластичности, выразительности движений
* умения выражать в танце, музыкальном движении динамику развития
музыкального образа
Совершенствование
* техники исполнения разученных танцевальных движений по –одному и в парах
* нравственно – коммуникативных качеств, индивидуальности.
Развитие:
* чувства ритма
* умения ориентироваться в пространстве
* координации движений
* творческого воображения.
Формы подведения итогов:
* Театрализованная деятельность
* Участие в городском фестивале детского творчества «Юные таланты»
* Выступление на детских праздниках
месяц | тема занятий | цель |
Сентябрь-октябрь | «Танец с осенними листьями». | Учить двигаться с предметами, свободно ориентироваться в пространстве, учить согласованности действий. |
Октябрь - ноябрь | «Кадриль» рус. нар. танец. | Приобщать к народным танцам, развивать интерес и любовь к русской музыке. Согласовывать действия в парах. Точно менять движения со сменой музыки. |
Ноябрь - декабрь | Танец « снежные хлопья» (с новогодней мишурой). | Легко и ритмично выполнять движения. Точно с музыкой менять движения. Передавать в движения характер музыки. |
Январь - Февраль | «Танец с лентами»
| Учить легко и непринужденно двигаться с лентой. Отмечать в движении переход от одной части к другой. Запоминать последовательность движений.
|
Февраль - март | «Танец с ветками» | Учить выполнять движения с цветами. Расширять объем танцевальных движений. |
Март - апрель | « Танец с зонтиками» | Учить свободно двигаться в пространстве, развивать творческую активность. |
Апрель - май | «Восточный танец» | Приобщать к музыке других народов, осваивать своеобразие танцевальных комбинаций, развивать гибкость и пластичность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.
Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...
Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с резиновыми жгутами для подготовительной группы
Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к з...
Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с пампонами
коспект утренней ритмической гимнастики направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Основные задачи: продолжать учить согласовывать дви...
Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия "По следам бременских музыкантов"
Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия...
Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"
Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"...