Семинар -практикум для воспитателей " Круговая тренировка" с использованием мяча
методическая разработка по физкультуре на тему
Цель:
· Обеспечение физического и эмоционального развития педагога в детском саду
· Повышение педагогической культуры через совместные мероприятия;
· Укрепление внутри садовских отношений.
Задачи:
·Помочь педагогам ощутить радость от двигательно-игровой деятельности.
Актуальность
С целью повышения физической и валеологической компетентности педагогов , было принято решение о проведение семинара –практикума « Круговая тренировка».
Как показывает практика , физкультурные занятия с использованием круговой тренировки способствуют гармонизации отношений детей и педагогов , сближают их, позволяют ощутить радость от двигательной активности . Гармонизация отношений между детьми и педагогом на таких физкультурных занятиях достигается посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребёнком , выполняя физические упражнения в виде мини игр- эстафет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum_dlya_vospitateley_krugovaya_trenirovka.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар практикум для воспитателей
« Круговая тренировка»
Цель:
- Обеспечение физического и эмоционального развития педагога в детском саду
- Повышение педагогической культуры через совместные мероприятия;
- Укрепление внутри садовских отношений.
Задачи:
- Помочь педагогам ощутить радость от двигательно-игровой деятельности.
Актуальность
С целью повышения физической и валеологической компетентности педагогов , было принято решение о проведение семинара –практикума « Круговая тренировка».
Как показывает практика , физкультурные занятия с использованием круговой тренировки способствуют гармонизации отношений детей и педагогов , сближают их, позволяют ощутить радость от двигательной активности . Гармонизация отношений между детьми и педагогом на таких физкультурных занятиях достигается посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребёнком , выполняя физические упражнения в виде мини игр- эстафет.
Оборудование :
Приобретение подарков и грамот.
Магнитофон , аудиозапись .
Конусы -7 шт., обруч и средние ) -5 шт.,
гимнастическая скамейка -1 шт.,
мяч мягкий - 1 шт.,
мяч баскетбольный № 5- 1шт.
карточки – схемы для круговой тренировки- 4 шт., обручи -3 шт.
План
1. Консультация для воспитателей «Круговая тренировка»
2. Проведение совместного занятия
3. Подведение итогов.
Консультация для воспитателей
« Круговая тренировка»
Существующая типовая “Программа воспитания и обучения в детском саду”
(раздел “Физическое воспитание”) предусматривает развитие двигательных умений и навыков ребенка через разные формы физического воспитания, в том
числе и на физкультурных занятиях.
Проанализировав данный раздел, я пришла к выводу, что предлагаемые типы занятий для детей старшего дошкольного возраста в недостаточной степени позволяют совершенствовать двигательную активность и самостоятельную
деятельность ребенка. В связи с этим возникла необходимость моделирования занятия нового типа по принципу круговой тренировки.
При разработке новой системы я опиралась на
основные дидактические принципы:
- наглядность и доступность (рисунок-схема с заданием);
- последовательность и систематичность (от простого к сложному);
- индивидуально-дифференцированный подход
(группа делится на команды по 4—5 человек).
Эффективность и значимость таких занятий определяются:
- моторной плотностью (зависит от вида занятий и поставленной цели);
- формированием двигательных умений и навыков, развитием физических качеств;
- обеспечением индивидуального подхода к детям с учетом групп здоровья, пола и уровня физической подготовки;
- удовлетворением естественной двигательной потребности каждого ребенка;
- стимулированием индивидуальных особенностей, самостоятельности.
При подборе упражнений для занятий руководствуюсь следующим правилом:
не воздействовать на одну и ту же группу мышц, чтобы не вызвать ненужную утомляемость, а распределить нагрузку на разные группы мышц и вариативно менять виды деятельности.
Занятия по принципу круговой тренировки проводятся в три этапа.
I этап — подготовительный
Охватывающий первые три недели месяца и предусматривающий предварительную работу с детьми.
Задачи.
- Обучать детей согласно программным требованиям и рабочему плану
воспитателя по физической культуре. - Формировать определенные умения и навыки.
(На данном этапе занятия проводят в любой форме.)
П этап — основной
Который выпадает на четвертую неделю месяца и проводится по принципу круговой тренировки.
(Подбор упражнений происходит на базе полученных умений.)
На данном этапе целесообразно разделить детей на команды по уровню развития двигательных навыков:
высокий, средний и низкий (дети, требующие помощи и корректировки).
Ш этап — дополнительный;
Он охватывает детей, посещающих секционные занятия (старшая и подготовительная к школе группы).
Сегодня мы с вами остановимся на П этапе— основном. Где мы будем с вами закреплять полученные знания на физкультурных занятиях , предлагаю всем вам стать детьми и отправиться на физкультурное занятие где я ваш воспитатель по физической культуре.
На протяжении всего занятия я буду вам давать указания, объяснять и демонстрировать правильность выполнения движений как детям а вы их будете выполнять ..
Ознакомимся сначала, из каких частей состоит физкультурное занятие
Наше сегодняшнее занятие будет состоять из трёх частей.
Вводная. Основная, Заключительная
Конспект занятия
Вводная
Вводной части мы с вами подготовим наш организм к предстоящей двигательной деятельности и физической нагрузке, используя различные виды ходьбы и прыжков.
Ходьба спортивным шагом, на носках ( руки вверх), пятках ( руки за головой), подскоки, ходьба приставным шагом, боковой галоп, прыжки на двух ногах с продвижением вперед , бег « змейкой», перестроение для комплекса
общеразвивающих упражнений с мячом.
Основная комплекс ОРУ с мячом
1. И.п. – ноги на ширине ступни , руки с мячом внизу.
1- ударить мячом о пол , 2- поймать мяч , не наклоняясь вперёд и не сходя с места .
10-12 раз.
2. И.п. –Ноги врозь мяч перед грудью .
1-3- наклониться вниз –вправо , прокатить мяч вокруг правой ( левой) ноги – длительный выдох. 4- быстро выпрямиться – вдох. 3-4 раза.
3. И.п. – о.с. мяч на полу . Одной ногой катать мяч ,
одновременно на другой подпрыгивать на месте . 3-4 раза.
4. И.п. –сидя , мяч зажат между ступнями ног , руки упор сзади .
1-2- не сдвигая ноги с места , повернуть корпус вправо, левой рукой коснуться пола у правой руки – выдох.
3-4- и.п. –вдох. То же в другую сторону. 3-4 раза в каждую сторону.
5. И.п. – стоять боком к мячу , руки внизу .
1- одновременно двумя ногами перепрыгнуть через мяч боком . 2- то же в другую сторону. 8-10 раз.
6. И.п. –ноги на ширине ступни , мяч в одной руке впереди . Слегка подбрасывая мяч по дуге , перебрасывать его в другую руку. 8-10 раз.
7. И.п. –стоя , мяч между ступнями ног .1-4- подпрыгивать вверх , не роняя мяча . 3-4 раза по 10-15 прыжков , чередуя с ходьбой на месте.
ОВД с использованием круговой тренировки
1. Ведение мяча чередуя руки
2. Прыжки с мячом зажатым между ног
3. Перепрыгивание через гимнастическую скамейку (хват с боков).
4. Пролезание в обручи.
5. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо .
Заключительная
Подвижная игра « Мяч через сетку».
Играющие становятся по обе стороны сетки. В руках у детей мячи большого диаметра. По сигналу педагога дети перебрасываю мячи через сетку, а игроки второй команды ловят его после отскока от земли и бросают обратно
Выигрывает команда у которой меньше мячей.
Игра малой подвижности «Съедобное-не съедобное »
Педагоги стоят в шеренге по одному водящий на против них , водящий называет предмет, овощи, фрукты, деревья и т.д. если это съедобное все делают шаг вперёд , если не съедобное шаг назад.
Воспитатель по физической культуре
Вот и подошло наше занятие к концу давайте пообещаем, что все мы будем крепко дружить со спортом, стараться побольше времени проводить с друг - другом.
Делается фото на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум по теме: "Школа мяча"
Материал включает в себя план работы семинара - практикума для педагогов ДОУ по обучению детей дошкольного возраста владению мячом. Так же к плану прилагаются конспекты теоретической части занятия....
Использование мяча на этапе автоматизации звуков.
В презентации представлены игры и игровые упражнения с мячом, которые сочетаются с текущей логопедической работой и являются дополнительным коррекционным средством, способствующим речевому и психомото...
План-конспект физкультурного занятия с использованием мячей-фитболов .
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с учётом национально-культурных особенностей родного края "В край суровый, край далёкий"....
«Использование мяча в работе с детьми дошкольного возраста» «Социально-коммуникативная роль мяча»
Консультация для воспитателей...
«Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурном занятии в подготовительной группе с использованием мячей — фитболов»
НОД в подготовительной группе с использованием мячей - фитболов...
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия "Путешествие в Королевство волшебных мячей" .С использованием мяча - фитбола, с подготовительными детьими
конспект нетрадиционного физкультурного занятия "Путешествие в Королевство волшебных мячей".. С использованием мяча - фитбола с подготовительными детьми....
Кровотечения (семинар -практикумдля педагогов)
Кровотечения (семинар -практикумдля педагогов)...