Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЛФК "Освобождение Навруз"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Муллина Татьяна Анатольевна

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЛФК

Тема: «Освобождение Навруз!»

Возраст детей:  5-7 лет (старшая, подготовительная группа).

Направление: физическое.

Образовательная область: физическая культура, здоровье, безопасность, познание, музыка, труд.

Форма: образовательная ситуация с элементами игры.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная, физкультурно-оздоровительная.

Цель: профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА).

Задачи:

Оздоровительные: - развитие и укрепление костно-мышечной системы; укрепление мышц, формирующих свод стопы; - адаптация сердечно-сосудистой, дыхательной систем и организма в целом к возрастающим физическим нагрузкам;

Образовательные: - формирование стойкого навыка правильной осанки, сохранение ее при выполнении различных упражнений; - формировать двигательные умения и навыки; - побуждать стремление детей выполнять упражнения правильно и красиво.

Воспитательные: - воспитание у детей потребности и привычки к ежедневным занятиям     физическими упражнениями, к ведению здорового образа жизни;  дружеских взаимоотношений между детьми.

Методы и приемы:

Наглядные: показ, имитация упражнений.

Словесные: пояснение, художественное слово (стихи, метафоры).

Практические: воздушные ванны, самомассаж, дыхательные упражнения, «Школа мяча», подвижные игры-соревнования.

Технологии: музыкотерапия, игровая технология, педагогическое сотрудничество, здоровьесберегающие технологии (обучение здоровому образу жизни, ЛФК).

Оборудование:  комплект массажных дорожек: «травка», «камушки», «цветочная дорожка», и т.д., гимнастическая лестница, гимнастические скамейки, мячи по количеству детей, коврики для гимнастики, два обруча, разноцветные пробки от пластиковых бутылок.

Музыкальное сопровождение:  спортивный марш «Утренняя зарядка» (гр. «Сваты»), Paul Mauriat - Love Is Blue, музыка из кинофильма «Игрушка», детская музыкальная группа «Мишель» минусовка песни «Ой, бабуля!».

Организация детей: НОД проводится в сюжетно-игровой форме.

Предварительная работа: постепенное освоение лечебных упражнений по формированию правильной осанки: «крокодил», «лодочка».

Индивидуальная работа: принятие правильной статической и динамической позы.

Игровые персонажи: Батыр (персонаж татарских сказок), Навруз – весна.

Игровая мотивация:  в группу приходит Батыр и сообщает детям, что получил письмо от Зимы. Из письма Батыр узнал, что зима похитила Навруз  и не хочет ее отпускать, так как весной на улицах начинается слякоть, погода сырая, ветренная, дети начинают болеть, у взрослых начинается весеннее обострение: головная боль, давление, и т.д. Батыр просит детей помочь ему освободить Навруз.

Структура НОД:

1. Вводная часть – 5-7 мин.

2. Основная часть – 20 мин.

3. Заключительная часть – 2-3 мин.

Ход занятия

№ п\п

Содержание упражнения

Дозировка

Методические указания

1.

Ввод-ная

часть

(5-7 мин)

______

2.

Основ-

ная

часть

(20мин)

_______

3.

Закл-я

(2-3

мин)

1. Принятие правильной осанки у ортопедической стены: затылок, лопатки, ягодицы, икры, пятки касаются стены.

2. Приветствие.

(спортивный марш «Утренняя

Зарядка»)

3. Ходьба босиком в колонне по одному.

4. Бег обычный.

    Бег с захлёстыванием голени.

5. Ходьба на носках, руки вверх, в стороны.

6. Ходьба скрестным шагом.

7.Ходьба по массажным дорожкам:      

   - притопыванием;

   - прыжком.

_______________________________

_____________________________

(музыка Paul Mauriat - Love Is Blue)

1. «Достать до солнца»

И.п.-стоя, мяч в руках.

Руки вверх, встать на носочки, потянуться за мячом, и.п.

2. «Частичка солнца».

И.п.-лежа на спине, мяч обхватить стопами. Согнуть ноги к груди в коленках и тазобедренных суставах, выпрямиться, приняв и.п.

3. «За солнечным зайчиком»

И.п.- то же, руки вперед с мячом.

Поднимаем прямые ноги вверх-вперед, коснуться носками прямых ног мяча, и.п.

4. «Я на солнышке лежу»

И.п.-то же, руки с мячом на груди.

Поворот головы вправо (влево) коснуться ухом пола, и.п.

5. «Удержи зайчика»

И.п.-то же, ноги согнуты в тазобедренных суставах стоят ступнями на полу, мяч зажат между колен, руки в стороны ладонями вниз.

6. «Полюби себя!»

И.п.-то же, мяч на груди.

Оттолкнуться от пола, свернуться «в клубок» обхватив колени руками, покачаться на спине.

7. «Греем спинку»

И.п.-лежа на животе, кисти под подбородок, ноги в стороны, мяч между стопами на полу.

Приподнимаем ноги через стороны вверх, кладем на мяч, и.п.

8. «Смелая птица!»

И.п.-то же, Мяч под подбородок, руки в стороны. Удерживаем положение тела в течение 3-4сек. Возвращаемся в и.п.

9. «Отдохни и на солнце погляди!»

И.п.-лежа на спине, мяч за головой. Расстяжка тела.

10. «Поиграем!»

И.п.-лежа на животе, руки с мячом перед глазами. Не поднимая ног, прогнуться, отталкивая мяч партнеру, расслабиться.

11. «Мостик для весны»

И.п.-сидя спиной к мячу, руки-

упор ладонями в пол.

1-4 – леч на мяч спиной,

5-8 – и.п., нагнуться к ногам.

12. «Веселые прыжки»

И.п.-о.с., мяч зажат между ступнями ног. Прыжки на месте с мячом.

13. Упражнение на дыхание:

- руки через стороны вверх – вдох; и.п. – выдох.

14. «Пароход»

- Ползание на животе по гимнастической скамейке подтягиваясь на руках, с мячом зажатым между ног.

15. «Ловкие ноги»

- упражнение для профилактики плоскостопия:

И.п.-о.с. на ковриках.

С помощью пальцев ног собираем коврик, складываем его пополам.

Игра-эстафета: «Принеси предмет»

                                        (минусовка    

                                          песни  

                                       «Ой,Бабуля!»

                                     гр. «Мишель»)

_______________________________

Игра малой подвижности: «Встань прямо»

(сначала шагаем, ползаем на четвереньках и снова шагаем в рассыпную)

1-1,5мин

20-30сек.

20сек.

20 сек.

20сек.

20сек.

1 раз

1 раз

___________

3-4 раза

медленно

6-8 раз

4-6 раз

по 4 раза

в каждую

сторону

4 раза

в каждую сторону

3-4 раза

4-5 раз

5-6 раз

2 раза

4-6 раз

3-4 раза

медленно

10-12пр.

2-3 раза

медленно

1-2 раза

1-2мин

2-3 раза

___________

2-3 раза

сохранять симметричное положение корпуса

«Мы ребята смелые, ловкие умелые! Будем спортом заниматься и здоровья набираться!»

Плечи расправлены, подбородок приподнят

Руки на поясе.

 «Тянем, тянем позвонки, скоро в школу нам идти, быть мы сильными должны, чтоб пятёрки унести».

Руки на поясе, плечи и спину удерживаем прямо. Мягко приземляемся на всю ступню.

____________________

Посмотреть на мяч.

«Хоть до солнца не достанем, но солнечный зайчик мы поймаем» 

Руки вдоль туловища ладонями в пол.

«Частичку солнца я беру, к своей груди его прижму»

Работают мышцы брюшного пресса.

Плечи не отрываем от пола.

Плечи не отрывать от пола, стараться удержать мяч.

Наклоняем ноги с мячом вправо (влево).

Голову отрываем от пола. Зафиксировать положение спины дугой.

Не касаться коленями пола, удерживать ноги на мяче и не скатываться в сторону.

«Смелая птица никого не боится. Навстречу весне летит, все бури и метели победит!»

Упор подбородком в мяч, спину прогнуть.

Тянемся за мячом вверх и за носочками вниз.

«Я бросаю, ты лови, спинку выгнутой держи»

Не отрываем ягодицы от пола. Растягиваем мышцы передней поверхности туловища.

Спина прямая, руки свободно.

Мяч лежит на полу.

Подбородок приподнят, ноги удерживают мяч прямо, не западают в сторону.

Не помогаем руками!

2 команды. По сигналу первые игроки команд начинают бег до корзины, захватывают с помощью пальцев ног одну пробку от пластиковой бутылки, бегут обратно, кладут ее в свой обруч. Бежит следующий игрок и т.д. Чья команда быстрее соберет все свои пробки.

_______________________

Принять правильную не принужденную позу: пятки вместе, носочки – врозь; плечи на одном уровне, подбородок приподнят.

(В зал входит Навруз, здоровается с детьми, благодарит, что помогли освободить ее от Зимы. Дарит детям мячи. Дети уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...