Педагогический проект "Если хочешь быть здоров - занимайся!"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему
В настоящие время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников. Кроме того, в нашей группе воспитываются дети с различной патологией (включая сложные (комплексные) нарушения), поэтому применение здоровьесберегающих технологий будет способствовать осуществлению эффективного, качественного формирования привычек ЗОЖ в соответствии с их заболеванием и физическими возможностями каждой категории детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_tematicheskogo_proekta.28.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт тематического проекта
Раздел | Содержание |
Тема | Если хочешь быть здоров – занимайся… |
Проблемное поле | Как сохранить и укрепить здоровье дошкольника в условиях ДОУ. В настоящее время большой процент детей дошкольного возраста, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья, и нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям. |
Тип проекта | Краткосрочный, информационно-игровой, практический, практико-ориентированный. |
Актуальность | Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей , от их уровня подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, правильном питании и двигательной активности в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. |
Цели | Повышение теоретических знаний и практических навыков детей по формированию собственного здоровья, ознакомление детей и родителей с основными факторами влияющими на здоровье . Создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом. Разработать нестандартное физкультурное оборудование, оказывающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей. Снизить процент детской заболеваемости, повысить сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. |
Задачи | Оздоровительная – Охрана жизни и укрепление здоровья детей. Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма. Повышение активности и общей работоспособности. Образовательная – Совершенствовать у детей двигательные навыки и умения. Развитие физических качеств, получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья. Формирование устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья. Воспитательная - Воспитывать у детей привычки к ежедневным, систематическим занятиям и физическим упражнениям. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье. Формировать потребность в положительных привычках. |
Гипотеза проекта | Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием подвижных игр, инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с детьми и родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни. Если в ДОУ создать здоровьесберегающую среду, проводить в системе физкультурно-оздоровительные и профилактические мероприятия, то это все будет способствовать улучшению показателей здоровья воспитанников, и снижению уровня заболеваемости. |
Методическое обеспечение проектной деятельности | Список литературы: 1.Адашкявичус Э.И. «спортивные игры и упражнения в детском саду» -М: 1992. 2.Байкова Л.А. «Технология игровой деятельности.- Рязань 1994. 3. Горбатенко О.Ф. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - Волгоград: 2008г. 4. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» М : ТЦ Сфера 2007 г. 5. Журавлева В.Н. «Проектная деятельность старших дошкольников» Волгоград: Учитель, 2009г. 6. Игнатова Л.В. «Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах» М: ТЦ Сфера,2008 г. 7 Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» М: ТЦ Сфера 2004 г. 8. Померанцева И.В. «Спортивно-развивающие занятия» - Волгоград: Учитель, 2008г. 9. Смирнова Т.В. «Ребенок познает мир» – Волгоград : Учитель,2013 |
Виды деятельности | - утренняя гимнастика с корригирующими элементами - валеологические игры - игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения - элементы точечного массажа - пальчиковые игры и упражнения - упражнения по профилактике нарушений зрения во время занятий - упражнения по профилактике плоскостопия - упражнения по профилактике нарушений осанки - дыхательная гимнастика - подвижные и малоподвижные игры - физкультурные минутки и динамические паузы - гимнастика пробуждения - закаливающие процедуры - воздушные ванны - бодрящая гимнастика после сна - ходьба по дорожкам Здоровья - самомассаж - обтирание рукавичками - сухой массаж - рефлексотерапия - лфк - игровые упражнения |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта | Дорожка Здоровья, массажные коврики, сухой бассейн, массажные мячики, рукавички для обтирания, «Веселые перчатки» для пальчиковых игр, наглядный материал точечного массажа носа. Интерактивная доска с мультимедийными презентациями (демонстрация слайдов, презентации «Секреты здоровья» «Гимнастика маленьких волшебников» |
Участники проекта | Дети группы компенсирующей направленности 4-5 лет. |
Этапы и сроки | 20 января по 24 января 2014 года |
План реализации проекта | Понедельник Тема: «Островок Здоровья» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Развивать креативность, двигательную активность детей. Побуждать детей быть приветливыми при общении, обязательно здороваться – желая здоровья и добра окружающим. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Содержание и формы работы. Утренняя гимнастика с элементами кинезиологических упражнений; ходьба (различные виды ходьбы для профилактики плоскостопия «Чьи следы» упражнения для осанки «Красивые спинки» Разучивание упражнение – массаж «Неболейка» Игра «Вредно – полезно» (глазу, уху, носу, горлу) Работа с родителями. Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье» Вторник. Тема: «Я и дома и в детском саду с физкультурою дружу» Цель: Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Развивать желание и дома заниматься физкультурой и вести правильный образ жизни. Воспитывать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями. Содержание и формы работы. Беседа на тему «Моя семья и физкультура» Показ презентации «Правила здоровья – секреты Неболейки» Разучивание физ.минутки «Я свою спинку берегу и дома сам себе я помогу» спортивные соревнования с использованием нестандартного оборудования. Работа с родителями. Изготовление массажных ковриков для уголка здоровья. Среда. Тема. «Если ты здоров всегда все проблемы – ерунда» Цель: Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей; физ.минутки, точечный массаж, самомассаж, массаж биологически активных точек. Подвести детей к осознанному умению быть здоровыми. Воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью. Содержание и формы работы. Проведение физкультурной паузы. «Гимнастика маленьких волшебников» Игра «Любимый носик» Разучить гимнастику для глаз «Сел медведь на бревнышко» Работа с родителями. Вечер отдыха «Всей семьей весело живем – здоровыми растем». Четверг. Тема: «Витамины я люблю быть здоровым я хочу» Цель: Закрепить знания детей о витаминах, о их пользе для здоровья человека. Значение витаминов А, В,С,Д для роста и здорового развития детей. Классификация витаминов в овощах и фруктах. Воспитывать привычку правильно питаться. Содержание и формы работы. Встреча с Витаминкой. Беседа с детьми «Страна Витаминия» (о пользе витаминов, фруктов и овощей для здоровья людей) Игра «Витаминная семья», «Маленькая хозяйка» Работа с родителями. Изготовление коллективного коллажа « Страна здоровья - чудесное лукошко» Пятница. Тема: «Миша и Маша – друзья наши» Цель: Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботится о своем здоровье. Воспитывать желание прийти на помощь тому, кто в ней нуждается. Содержание и формы работы. Проведение физкультурного досуга « В гости к Маше и медведю» Работа с родителями. Оформление выставки детских рисунков и фотографий «В сказку играем, в сказке живем мы здоровыми растем» |
Мониторинг | За период проведения проекта «Если хочешь быть здоров – занимайся…» у детей сформировались представления о необходимости заботы о своем здоровье, двигательной активности, правильного питания. Возрос интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. В детском саду создана развивающая и здоровьесберегающая среда обеспечивающая комфортное пребывание ребенка. |
Предполагаемый результат | Дети должны иметь простейшие представления о мероприятиях направленных на сохранение здоровья. Формирование психологического здоровья дошкольника. |
Итоговые мероприятия | Проведение физкультурного досуга «В гости к Маше и медведю» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья: " Если хочешь быть здоров - спортом занимайся"
Сохранение и укрепление здоровья....
Если хочешь быть здоров - занимайся спортом!
Консультация для родителей о пользе физической культуры и спорта в жизни ребёнка....
Презентация проекта "Если хочешь быть здоров - занимайся!"
Работа по оздоровлению детского организма и приобщению дошкольника к здоровому образу жизни должна стать важной частью подготовки детей к школе посредством внедрения здоровьесберегающих технологий, ра...
Сценарий развлечения к «Неделе здоровья» с детьми 4-5 лет «Если хочешь быть здоров-мячом «волшебным» занимайся!»
Сценарий развлечения к «Неделе здоровья»с детьми 4-5 лет«Если хочешь быть здоров-мячом «волшебным» занимайся!»...
Конспект родительского собрания на тему: «Если хочешь быть здоров – закаляйся и активно физкультурой занимайся!»
Конспект родительского собрания на тему: «Если хочешь быть здоров – закаляйся и активно физкультурой занимайся!»...
проект на тему "Если хочешь быть здоров, занимайся спортом"
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым ...
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ, ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ»
Тема сохранения и укрепления здоровья актуальна сейчас как никогда. В период пандемии Covid люди стараются меньше выходить на улицу, меньше встречаться и больше сидят дома за компьютером, в ...