КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

Тихомирова Мария Сергеевна

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя два образовательных направления: «Здоровье» и «Физическая культура». Содержание направления «Здоровье» нацелено на достижение охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; • воспитание культурно-гигиенических навыков; • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Содержание направления «Физическая культура» нацелено на достижение целей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач: • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации); • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо не только формировать у детей двигательные умения и навыки, но и воспитывать целеустремленность, самостоятельность, инициативность, развивать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками. На пятом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества. Полученные на занятиях знания о значении физических упражнений для организма человека помогают воспитать потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни. Педагогам необходимо продолжать начатую в младшей группе работу по укреплению здоровья детей. Для этого необходимо ежедневно проводить: прогулки на воздухе в соответствии с режимом дня, комплекс закаливающих процедур; утреннюю гимнастику продолжительностью 6-8 минут. Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям является интегрированная деятельность, которая состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них достигается определённый уровень развития интегративных качеств ребёнка. Продолжительность - 20-25 минут. В средней группе проводятся три физкультурных мероприятия в неделю, одно из них - на прогулке. Продолжительность каждой части увеличивается по сравнению с предыдущим годом за счет усложнения упражнений, отработки техники движений и увеличения времени выполнения. К концу пятого года дети могут: • ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений; • лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками; • принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см; • ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд; • выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие; • строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; • скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м); • ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку; • кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево; • ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону; • придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения; • выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений. Освоение и совершенствование умений и навыков в основных видах движений, подвижных играх и спортивных упражнениях должно предусматриваться во всех формах работы, организуемых воспитателем: на физкультурных занятиях, на утренней прогулке, во время индивидуальной работы на вечерней прогулке. В недельном цикле и в течение дня физкультурные мероприятия, игры и физические упражнения, индивидуальная работа могут чередоваться, например: Понедельник - физкультурная деятельность в зале; - подвижная игра и упражнение в основном виде движения на утренней прогулке; индивидуальная работа: упражнение в основном виде движения на вечерней прогулке. Вторник - физкультурная деятельность на утренней прогулке; - индивидуальная работа: физические и спортивные упражнения на вечерней прогулке. Среда - подвижная игра, спортивное упражнение, игровое упражнение в основном виде движения на утренней прогулке; - индивидуальная работа: спортивное упражнение (упражнение в основном виде движения) на вечерней прогулке. Четверг - физкультурная деятельность в зале; - подвижная игра и спортивное упражнение на утренней прогулке; индивидуальная работа: подвижная игра (спортивное упражнение) на вечерней прогулке. Пятница - подвижные игры (2) и упражнение в основном виде движения (спортивное упражнение) на утренней прогулке); - индивидуальная работа: упражнение в основном виде движения (спортивное упражнение) на вечерней прогулке. Возможны и другие варианты чередования упражнений, игр и упражнений, индивидуальных заданий. Но при этом должно соблюдаться важное условие — ежедневность проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке. Они подбираются в зависимости от предшествующей работы в группе, их количество и продолжительность различны в разные дни недели. Так, в дни проведения физкультурных занятий в зале на прогулке организуются одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (продолжительность 12-15 мин). В другие дни, когда физкультурная деятельность не проводится, должны быть организованы две подвижные игры и спортивное упражнение или одна игра, спортивное упражнение и игровое упражнение в основном виде движения (продолжительность 20—25 мин). Значительное место отводится играм спортивного и соревновательного характера, играм-эстафетам. Во время упражнений на прогулке закрепляются освоенные основные виды движений (бег с различной скоростью, прыжки, подскоки, метание, бросание, различные движения с мячом) и спортивные упражнения. Спортивные упражнения планируются в зависимости от времени года: катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах (зимой), катание на велосипеде, самокате (весной и летом). В средней группе в течение месяца с детьми разучивают две-три подвижные игры на утренней прогулке (в зависимости от сложности содержания они повторяются от трех до пяти раз). При подборе игр и упражнений для прогулки необходимо сочетать основные виды движений, чтобы одно было хорошо знакомо детям, а другое - новое, требующее большого внимания и контроля воспитателя во время его выполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_v_sredney_gr.docx47.6 КБ

Предварительный просмотр:


КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Этапы деятельности

1 -я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Обеспечение интеграции направлений

Физкультурная деятельность (занятие) 1-3

Физкультурная деятельность (занятие) 4-6

Физкультурная деятельность (занятие)  7-9

Физкультурная деятельность (занятие) 10-12

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Физическое развитие (здоровье):формировать гигиенические навыки руки после физических упражнений и игр.

Социально – коммуникативное развитие (безопасность): формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры.

Труд: учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду.

Физическая культура: формировать  навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения

Целевые ориентиры развития ребенка: владеет основными видами движений и выполняет команды «вперёд, назад, вверх, вниз», умеет строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве; владеет умением прокатывать мяч в прямом направлении; самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, соблюдает правила поведения при их выполнении; знает и соблюдает правила безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на улице

Вводная

Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег в колонне,

врассыпную с высока и подниманием коленей, перестроение в три звена

Общеразвивающие

упражнения

Без предметов

С флажками

С мячом

С обручем

Основные виды

движении

1. Ходьба и бег между

двумя параллельными

линиями (длина - 3 м,

ширина- 15 см).

2. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (вокруг обруча).

3. Ходьба и бег между

Двумя линиями (ширина-10 см).

4. Прыжки на двух

ногах с продвижением

вперед до флажка

1. Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань

до предмета».

2. Прокатывание мячей

друг другу, стоя на коленях.

3. Повтор подпрыгивания.

4. Ползание на четвереньках с подлезанием под

дугу

1. Прокатывание мячей

друг другу двумя руками,

исходное положение -

стоя на коленях.

2. Подлезание под шнур,

не касаясь руками пола.

3. Подбрасывание мяча

вверх и ловля двумя руками.

4. Подлезание под дугу,

поточно 2 колоннами.

5. Прыжки на двух ногах

между кеглями

1. Подлезание под шнур, не

касаясь руками пола.

2. Ходьба по ребристой

доске, положенной на пол,

руки на поясе.

3. Ходьба по скамейке (высота - 15 см), перешагивая

через кубики, руки на поя-

се.

4. Игровое упражнение

с прыжками на месте на

двух ногах

Подвижные игры

«Найди себе пару»

«Пробеги тихо»

«Огуречик, огуречик»

«Подарки»

Малоподвижные игры

«Гуси идут купаться». Ходьба в колонне по одному

«Карлики и великаны»

«Повторяй за мной». Ходьба с положением рук: за спиной, в стороны, за головой

«Пойдём в гости»

Октябрь

Физическая культура (здоровье):рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастики после сна, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений гимнастики: Обсуждать пользу утренней гимнастики в детском саду и дома, поощрять высказывания детей, : развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски.

Музыка (художествен-но – эстетическое развитие): разучивать упражнения под музыку в разном темпе, проводить музыкальные игры.

Труд (социльно-. коммуникативное): учить готовить инвентарь перед началом проведения занятий и игр

Целевые ориентиры развития интегративных качеств: знает о пользе утренней зарядки и зарядки после сна; ориентируется в пространстве при изменении направления движения, при ходьбе и беге между предметами; умеет выполнять дыхательные упражнения при ходьбе на повышенной опоре; выразительно и пластично выполняет движения игры «Мыши за котом» и танцевальные движения игры «Чудо-остров»

Вводная

Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба врассыпную, на сигнал - построение в шеренгу; с перешагиванием через шнуры, на пятках

Общеразвивающие упражнения

Без предметов

Со скакалками

С кубиками

С султанчиками

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине - присесть.

2. Прыжки на двух ногах до предмета.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

4. Прыжки на двух ногах до шнура, перепрыгнуть и пойти дальше

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

2. Прокатывание мяча друг другу, исходное положение - стоя на коленях.

3. Прокатывание мяча по мостику двумя руками перед собой

1. Подбрасывание мяча вверх двумя руками.

2. Подлезание под дуги. 3. Ходьба по доске (ширина - 15 см) с перешагиванием через кубики.

4. Прыжки на двух ногах между набивными мячами, положенными в две линии

1. Подлезание под шнур (40 см) с мячом в руках, не касаясь руками пола.

2. Прокатывание мяча по дорожке.

3. Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики. 4. Игровое задание «Кто быстрее» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, фронтально)

Подвижные игры

«Кот и мыши»

«Цветные автомобили»

«Совушка», «Огуречик»

«Мы - весёлые ребята», «Карусель

Малоподвижные игры

«Мыши за котом». Ходьба в колонне за «котом» как «мыши», чередование с обычной ходьбой

«Чудо-остров». Танцевальные движения

«Найди и промолчи»

«Прогулка в лес». Ходьба в колонне по одному

Ноябрь

Интеграция. Физическое, социально – коммуникативное развитие:

Рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

 Обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

 Формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу

разными способами.

 Учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд-назад, вверх-вниз

Целевые ориентиры развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению

закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре;  умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры

Вводная

Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал

Общеразвивающие

упражнения

Без предметов

Со скакалками

С кубиками

С султанчиками

Основные виды

движений

1. Прыжки на двух

ногах через шнуры.

2. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние 1,5 м).

3. Прыжки на двух

ногах, с продвижением

вперед, перепрыгивая

через шнуры.

4. Перебрасывание

мячей друг другу двумя руками из-за головы (расстояние 2 м)

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.

2. Ползание по гимнастической скамейке на живо-

те, подтягиваясь руками,

хват с боков.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине.

4. Прыжки на двух ногах

до кубика (расстояние З м)

1. Ходьба по шнуру (прямо), приставляя пятку

одной ноги к носку другой, руки на поясе.

2. Прыжки через бруски

(взмах рук).

3. Ходьба по шнуру

(по кругу).

4. Прыжки через бруски.

5. Прокатывание мяча

между предметами, поставленными в одну линию

1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком

на голове, руки на поясе.

2. Перебрасывание мяча

вверх и ловля его двумя

руками.

3. Игра «Переправься через

болото». Подвижная игра

«Ножки». Игровое задание

«Сбей кеглю»

Подвижные игры

«Самолёты», «Быстрей к своему флажку»

«Цветные автомобили»

«Лиса в курятнике»

«У ребят порядок...»

Малоподвижные

игры

«Угадай по голосу»

«На параде».

Ходьба в колонне

по одному за ведущим

с флажком в руках

«Найдём цыплёнка»,

«Найди, где спрятано»

«Альпинисты».

Ходьба вверх и вниз

(«в гору и с горы»)

Декабрь

Интеграция.

Физическое развитие (Здоровье), социально – коммуникативное развитие (труд, безопасность):

 Рассказывать о пользе дыхательных упражнений, приучать детей к ежедневному выполнению упражнений на дыхание по методике А.Стрельниковой,

 Обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений технику их выполнения:

 Учить технике безопасного выполнения прыжков со скамейки и бега на повышенной опоре.

 Формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками

Целевые ориентиры развития интегративных качеств: владеет техникой выполнения дыхательных упражнений по методике А. Стрельниковой и самостоятельно их выполняет; умеет задерживать дыхание во время выполнения ходьбы и бега на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям

Вводная

Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена, между предметами (поставленными врассыпную), по гимнастической скамейке. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего. Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне

Общеразвивающие

упражнения

Без предметов

С мячом

С кубиками

С султанчиками

Основные виды

движений

1. Прыжки со скамейки (20 см).

2. Прокатывание мячей между набивными мячами.

3. Прыжки со скамейки (25 см).

4. Прокатывание мячей между предметами.

5. Ходьба и бег по

ограниченной площади опоры (20 см)

1. Перебрасывание мячей друг другу двумя

руками снизу.

2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

3. Ходьба с перешагиванием через 5-6 набивных мячей

1. Ползание по наклон-

ной доске на четвереньках, хват с боков (вверх, вниз).

2. Ходьба по скамейке,

руки на поясе.

3. Ходьба по гимнастической скамейке, на се-

редине присесть, хлопок

руками, встать и пройти

дальше.

4. Прыжки на двух ногах

из обруча в обруч

I. Ходьба по гимнастической скамейке (на середине

сделать поворот кругом).

2. Перепрыгивание через

кубики на двух ногах.

3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы высотой 25 см от пола.

4. Перебрасывание мяча

друг другу стоя в шеренгах (2 раза снизу).

5. Спрыгивание с гимнастической скамейки

Подвижные игры

«Трамвай» «Карусели»

«Поезд»

«Птичка в гнезде», «Птенчики»

«Котята и щенята»

Малоподвижные

игры

«Катаемся на лыжах». Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений

«Тише, мыши...».

Ходьба обычным шагом

и на носках с задержкой

дыхания

«Прогулка в лес».

Ходьба в колонне

по одному

«Не боюсь»

Январь

Физическое развитие:: рассказывать о пользе массажа стопы, учить детей ходить босиком по ребристой поверхности.

Социально – коммуникативное развитие: обсуждать пользу массажа и самомассажа различных частей тела, формировать словарь

Труд: учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

Социализация:

 формировать умение

владеть способом

ролевого поведения

в игре и считаться

с интересами товарищей.

 Формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчёта.

Музыка: учить выполнять движения, отвечающие характеру музыки

Целевые ориентиры развития интегративных качеств: владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в разных направлениях; знает понятие «дистанция» и умеет её соблюдать; владеет навыком самомассажа, умеет рассказать о пользе ходьбы по ребристой поверхности босиком; выполняет танцевальные движения с учётом характера музыки, проявляет интерес к участию в музыкальных играх

Вводная

Ходьба в колонне по одному, между предметами на носках. Бег между предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; со сменой ведущего, с выполнением заданий

Общеразвивающие

упражнения

С мячом

С косичкой

С обручем

Без предметов

Основные виды

движений

1. Отбивание мяча

одной рукой о пол

(4-5 раз), ловля двумя

руками.

2. Прыжки на двух

ногах (ноги врозь, ноги вместе) вдоль каната поточно.

3. Ходьба на носках

между кеглями, поставленными в один ряд.

4. Перебрасывание

мячей друг другу (руки внизу)

1. Отбивание мяча о пол

(10-12 раз) фронтально

по подгруппам.

2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях (2-3 раза).

3. Прыжки на двух ногах

вдоль шнура, перепрыгивая через него слева и

справа (2-3 раза)

1. Подлезание под шнур

боком, не касаясь руками

пола.

2. Ходьба между предметами, высоко поднимая

колени.

3. Ходьба по гимнастической скамейке, на сере-

дине - приседание,

встать и пройти дальше,

спрыгнуть.

4. Прыжки в высоту с

места «Достань до пред-

мета»

1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом пройти дальше, спрыгнуть.

2. Перешагивание через

кубики.

3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота 25 см от пола)

4. Перебрасывание мячей

друг другу, стоя в шеренгах (руки внизу)

Подвижные игры

«Найди себе пару»

«Самолёты»

«Цветные автомобили»

«Котята и щенята»

Малоподвижные

игры

«Ножки отдыхают».

Ходьба по ребристой

доске(босиком)

«Зимушка-зима».

Танцевальные движения

«Путешествие по реке».

Ходьба по «змейкой»

по верёвке, по косичке

«Где спрятано?», «Кто

назвал?»

Февраль

Здоровье: учить прикрывать рот платком при кашле и обращаться к взрослым при заболевании.

Труд: учить самостоятельно готовить и убирать место проведения занятий и игр.

Социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, интеграция):

 формировать навык оценки поведения своего и сверстников во время проведения игр

 учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе: впереди-сзади, вверху-внизу

Целевые ориентиры развития интегративных качеств: умеет соблюдать правила безопасности во время ходьбы и бега с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры; умеет проявлять инициативу в подготовке и уборке места проведения занятий и пр; умеет считаться с интересами товарищей и соблюдать правила подвижной или спортивной игры

Вводная

Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег между мячами. Бег врассыпную с остановкой, перестроение в звенья

Общеразвивающие

упражнения

Без предметов

С мячом

С гантелями

Без предметов

Основные виды

движении

1. Прыжки на двух

ногах из обруча в обруч.

2. Прокатывание мяча

между предметами.

3. Прыжки через короткие шнуры (6-8

шт.).

4. Ходьба по скамейке на носках (бег

со спрыгиванием)

1. Перебрасывание мяча

друг другу двумя руками

из-за головы.

2. Метание мешочков

в вертикальную цель

правой и левой руками

(5-6 раз).

3. Ползание по гимнастической скамейке

на ладонях, коленях.

4. Прыжки на двух ногах

между кубиками, поставленными в шахмат-

ном порядке

1. Ползание по наклон-

ной доске на четвереньках.

2. Ходьба с перешагиванием через набивные

мячи, высоко поднимая

колени.

3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота 25 см).

4. Прыжки на правой

и левой ноге до кубика

(2 м)

1. Ходьба и бег по наклонной доске.

2. Игровое задание «Перепрыгни через ручеек».

3. Игровое задание «Про-

беги по мостику».

4. Прыжки на двух ногах

из обруча в обруч

Подвижные игры

«У медведя во бору»

«Воробышки и автомобиль»

«Перелёт птиц»

«Кролики в огороде»

Малоподвижные

игры

«Считай до трёх».

Ходьба в сочетании

с прыжком на счёт

«три»

«По тропинке в лес».

Ходьба в колонне по

одному

«Ножки мёрзнут».

Ходьба на месте, с про-

движением вправо, влево, вперёд, назад

«Найди и промолчи»

Март

Здоровье: формировать навык оказания первой помощи

 Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие(интеграция) Безопасность: учить правилам безопасности при метании предметов разными способами в цель.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; учить запоминать комплекс упражнений ритмической гимнастики.

Чтение: подобрать стихи на тему «Журавли летят» и «Весёлые лягушата», учить детей воспроизводить движения в творческой форме, развивать воображение

Целевые ориентиры развития интегративных качеств: соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков

в длину с места; умеет прокатывать мяч по заданию педагога: «далеко, близко, вперёд, назад», планировать последовательность

действий и распределять роли в игре «Охотники и зайцы»

Вводная

Ходьба и бег: по кругу, взявшись за руки; врассыпную, с изменением направления; с остановкой по сигналу с заданием; с перестроением в три звена, перестроением в пары; врассыпную между предметами, не задевая их

Общеразвивающие упражнения

Без предметов

С мячом

С косичкой

Без предметов

Основные виды движений

1. Прыжки в длину с места (фронтально).

2. Бросание мешочков в горизонтальную цель (3—4 раза) поточно.

3. Метание мячей в вертикальную цель.

 4. Отбивание мяча о пол одной рукой несколько раз

1. Метание мешочков на дальность. 2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. 3. Прыжки на двух ногах до флажка между предметами, поставленными в один ряд

1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики.

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 3. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, на середине - присесть, встать, пройти

1. Ходьба по наклонной доске (ширина 15 см, высота 35 см).

2. Прыжки в длину с места. 3. Перебрасывание мячей друг другу.

4. Прокатывание мяча вокруг кегли двумя руками

Подвижные игры

«Совушка»

«Воробышки и автомобиль»

«Птички и кошки»

«Котята и щенята»

Малоподвижные игры

«Журавли летят». Ходьба в колонне по одному на носках с выполнением дыхательных упражнений

Стоп»

«Угадай по голосу»

«Весёлые лягушата». Танцевальные упражнения в сочетании с упражнениями ритмической гимнастики

Май

Физическое развитие (Здоровье): учить технике звукового дыхания во время выполнения ходьбы.

Безопасность ( социально-коммуникативное развитие): учить соблюдать правила безопасности во время

лазания по гимнастической стенке разными способами. Социализация: формировать навык ролевого поведения, учить выступать в роли капитана команды. Коммуникация: формировать умение договариваться об условиях игры, объяснить правила игры

Целевые ориентиры развития интегративных качеств: владеет навыками лазания по гимнастической стенке, соблюдает правила безопасности при спуске; умеет метать предметы разными способами правой и левой рукой; владеет навыком самостоятельного счёта (до 5-ти) прыжков через скамейку; через скакалку; планирует действия команды в игре «Удочка», соблюдает правила игры и умеет договариваться с товарищами по команде

Вводная

Ходьба и бег: со сменой ведущего; между предметами; с высоко поднятыми коленями; в полуприседе; бег «Лошадка»

Общеразвивающие упражнения

С кубиками

С обручем

С гимнастической палкой

Без предметов

Основные виды движений

1. Прыжки через скакалку на двух ногах на месте.

2. Перебрасывание мяча двумя руками снизу в шеренгах (2-Зм).

3. Метание правой и левой рукой на дальность

1. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой. 2. Ползание на животе по гимнастической скамейке, хват с боков.

3. Прыжки через скакалку. 4.Подвижная игра «Удочка»

1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть и пройти дальше.

2. Прыжки на двух ногах между предметами.

3. Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек

1. Прыжки на двух ногах через шнуры.

2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

3. Игровое задание «Один - двое».

4. Перебрасывание мячей друг другу - двумя руками снизу, ловля после отскока

Подвижные игры

«Котята и щенята»

«Зайцы и волк»

«Подарки»

«У медведя во бору»

Малоподвижные игры

«Узнай по голосу»

«Колпачок и палочка»

«Ворота»

«Найти Мишу»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа

Развернутое комплексно- тематическое планирование  организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа...

Примерное комплексно-тематическое планирование непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе

Примерное комплексно-тематическое планирование непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе....

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в средней группе по программе "От рождения до школы"

Данное планирование содержит темы и цели каждого занятия. Планирование составлено по предметам: ФЭМП (по Помораевой И.А., Позиной В.А), ознакомление с окружающим миром (по Соломенниковой О.А., Дыбиной...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП средняя группа

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.          ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ "МИР ОТКРЫТИЙ"...

Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год.

Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе на 2023-2024 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе на 2023-2024 учебный год...