ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе на январь , февраль, март,апрель, май.2024-2025 учебный год
учебно-методический материал (средняя группа)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе на январь , февраль, март,апрель, май.2024-2025 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar.docx | 17.16 КБ |
fevral.docx | 18.53 КБ |
mart.docx | 18.05 КБ |
aprel.docx | 18.29 КБ |
may.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
2-я неделя
ООД | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
Ознакомление с окружающим миром | «Узнай все о себе, воздушный шарик» | Познакомить с резиной с ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи и материалом и свойством его употребления. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина |
Лепка | «Цыпленок» | Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения. Развивать точность и координацию движений. | «Лепка» Д.Н. Колдина |
Развитие речи | Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье | « Развитие речи в детском саду. Средняя группа.» В.В. Гербова. |
3-я неделя
ООД | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
Ознакомление с окружающим миром | Стайка снегирей на ветках рябины | Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. | «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова |
Аппликация | Будка для собаки | Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга. Продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту. Учить работать в паре | «Аппликация» Д.Н. Колдина |
Развитие речи | Звуковая культуры речи: звук ж | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж . | « Развитие речи в детском саду. Средняя группа.» В.В. Гербова. |
4-я неделя
ООД | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
Ознакомление с окружающим миром | Замечательный врач. | Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина |
Лепка | Зайчик (Лепка из пластилина с использованием природного материала). | Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений. | «Лепка» Д.Н. Колдина |
Развитие речи | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» | Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | « Развитие речи в детском саду. Средняя группа.» В.В. Гербова. |
Предварительный просмотр:
1-я неделя
ООД | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
Ознакомление с окружающим миром | В мире стекла | Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина |
Лепка | «Теремок» (Налеп из пластилина) | Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту | «Лепка» Д.Н. Колдина |
Развитие речи | Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | « Развитие речи в детском саду. Средняя группа.» В.В. Гербова. |
2-я неделя
ООД | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
Ознакомление с окружающим миром | Рассматривание кролика. | Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. | «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова |
Аппликация | Теремок. (Цветная бумага. Аппликация из частей предмета). | Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы. Закреплять умение составлять из полос задуманный предмет. 30 Учить располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать, изображать с помощью движений слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений. | «Аппликация» Д.Н. Колдина |
Развитие речи | Звуковая культура речи: звук ч. | Объяснить детям, как правильно произносится звук ч , упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. | « Развитие речи в детском саду. Средняя группа.» В.В. Гербова. |
3-я неделя
ООД | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
Ознакомление с окружающим миром | Наша армия | Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина |
Лепка | Самолеты (Лепка из пластилина) | Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. | «Лепка» Д.Н. Колдина |
Развитие речи | Составление рассказов по картине «На полянке» | Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. | « Развитие речи в детском саду. Средняя группа.» В.В. Гербова. |
4-я неделя
ООД | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
Ознакомление с окружающим миром | «Экологическое воспитание» С.Н. Николаева | ||
Аппликация | Военный корабль (Цветная бумага. Аппликация из частей предмета). | Учить обрезать прямоугольник до трапеции. Закреплять умение составлять предмет из отдельных частей. Учить располагать предмет в центре листа. Продолжать учить аккуратно и ровно наклеивать детали. | «Аппликация» Д.Н. Колдина |
Развитие речи | Урок вежливости. | Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. | « Развитие речи в детском саду. Средняя группа.» В.В. Гербова. |
Предварительный просмотр:
1-я неделя
ООД | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
Ознакомление с окружающим миром | В мире пластмассы. | Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина |
Лепка | Кулон для мамы (Лепка из глины) | Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме. | «Лепка» Д.Н. Колдина |
Развитие речи | Готовимся встречать весну и Международный женский день. | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | « Развитие речи в детском саду. Средняя группа.» В.В. Гербова. |
2-я неделя
ООД | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
Ознакомление с окружающим миром | Мир комнатных растений. | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова |
Аппликация | Цветы в вазе (Открытки и журнальная бумага. Аппликация из предметов) | Учить составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. Воспитывать любовь к маме. | «Аппликация» Д.Н. Колдина |
Развитие речи | Звуковая культура речи: звуки щ – ч. | Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч . | « Развитие речи в детском саду. Средняя группа.» В.В. Гербова. |
3-я неделя
ООД | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
Ознакомление с окружающим миром | В гостях у музыкального руководителя.. | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина |
Лепка | Цветик-семицветик (Нанесение пластилина) | Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. | «Лепка» Д.Н. Колдина |
Развитие речи | Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». | «Развитие речи в детском саду. Средняя группа.» В.В. Гербова. |
4-я неделя
ООД | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
Ознакомление с окружающим миром | «Экологическое воспитание» С.Н. Николаева | ||
Аппликация | Цветок в горшке (Цветная бумага и салфетки. Аппликация из скатанных кусочков салфеток). | Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | «Аппликация» Д.Н. Колдина |
Развитие речи | Составление рассказов по картине | Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. | «Развитие речи в детском саду. Средняя группа.» В.В. Гербова. |
Предварительный просмотр:
1-я неделя
ООД | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
Ознакомление с окружающим миром | Путешествие в прошлое кресла. | Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма) | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина |
Лепка | Удав (Лепка из пластилина) | Закреплять умение раскатывать из пластилина длинную колбаску, зауженную книзу. Продолжать учить украшать изделие при помощи барельефа. | «Лепка» Д.Н. Колдина |
Развитие речи | Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. | « Развитие речи в детском саду. Средняя группа.» В.В. Гербова. |
2-я неделя
ООД | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
Ознакомление с окружающим миром | Поможем Незнайке вылепить посуду (лепка из глины) | Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины. | «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова |
Аппликация | Солнышко (Цветная бумага. Аппликация из частей предмета) | Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата. Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа. Продолжать учить понимать и анализировать стихотворное произведение. | «Аппликация» Д.Н. Колдина |
Развитие речи | Звуковая культура речи: звуки л, ль | Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль . | « Развитие речи в детском саду. Средняя группа.» В.В. Гербова. |
3-я неделя
ООД | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
Ознакомление с окружающим миром | Мой город | Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок), очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок). | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина |
Лепка | Звездное небо (Растягивание пластилина) | Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. | «Лепка» Д.Н. Колдина |
Развитие речи | Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками. | Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. | «Развитие речи в детском саду. Средняя группа.» В.В. Гербова. |
4-я неделя
ООД | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
Ознакомление с окружающим миром | «Экологическое воспитание» С.Н. Николаева | ||
Аппликация | Ландыш (Цветная бумага и вата. Аппликация из частей предмета и шариков ваты) | Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Познакомить детей с внешним видом ландыша | «Аппликация» Д.Н. Колдина |
Развитие речи | Заучивание стихотворений. | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. | «Развитие речи в детском саду. Средняя группа.» В.В. Гербова. |
Предварительный просмотр:
1-я неделя
ООД | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
Ознакомление с окружающим миром | Путешествие в прошлое одежды. | Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина |
Лепка | Свободная тема (Лепка из пластилина или глины) | Закреплять умение раскатывать из пластилина длинную колбаску, зауженную книзу. Продолжать учить украшать изделие при помощи барельефа. | «Лепка» Д.Н. Колдина |
Развитие речи | День Победы | Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». | « Развитие речи в детском саду. Средняя группа.» В.В. Гербова. |
2-я неделя
ООД | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
Ознакомление с окружающим миром | Диагностическое задание 1 | Определить уровень представлений детей об овощах и фруктах. | «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова |
Аппликация | Воздушные шары (Цветная бумага. Аппликация из предметов). | Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их на нарисованные веревочки того же цвета. Продолжать учить выполнять работу аккуратно. 42 Развивать мышление и глазомер. Воспитывать отзывчивость и доброту. | «Аппликация» Д.Н. Колдина |
Развитие речи | Звуковая культура речи: звуки р, рь | Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). | « Развитие речи в детском саду. Средняя группа.» В.В. Гербова. |
3-я неделя
ООД | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
Ознакомление с окружающим миром | Наш любимый плотник. | Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке.) Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина |
Лепка | Улитка (Лепка из пластилина). | Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Упражнять детей в громком и четком произнесении слов песенки. Развивать мелкую моторику пальцев | «Лепка» Д.Н. Колдина |
Развитие речи | Прощаемся с подготовишками. | Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. | «Развитие речи в детском саду. Средняя группа.» В.В. Гербова. |
4-я неделя
ООД | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
Ознакомление с окружающим миром | «Экологическое воспитание» С.Н. Николаева | ||
Аппликация | Бабочка (Цветная бумага. Декоративная аппликация). | Учить самостоятельно украшать аппликацию крутами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора. Продолжать учить располагать предмет в центре листа. Закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги. Развивать внимание и сообразительность. | «Аппликация» Д.Н. Колдина |
Развитие речи | Литературный калейдоскоп. | Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. | «Развитие речи в детском саду. Средняя группа.» В.В. Гербова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в средней группе по программе "От рождения до школы"
Данное планирование содержит темы и цели каждого занятия. Планирование составлено по предметам: ФЭМП (по Помораевой И.А., Позиной В.А), ознакомление с окружающим миром (по Соломенниковой О.А., Дыбиной...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП средняя группа
Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ "МИР ОТКРЫТИЙ"...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе на 2023-2024 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе на 2023-2024 учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИСЯ С ТНР
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙНАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИСЯ С ТНР...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста на 2024-2025 учебный год.
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста на 2024-2025 учебный год....
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в Разновозрастной группе по образовательным областям на 2024 – 2025 учебный год
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в Разновозрастной группе по образовательным областям на 2024 – 2025 учебный год...