ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе на январь , февраль, март,апрель, май.2024-2025 учебный год
учебно-методический материал (средняя группа)

Казанина Юлия Вадимовна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе на январь , февраль, март,апрель, май.2024-2025 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx17.16 КБ
Файл fevral.docx18.53 КБ
Файл mart.docx18.05 КБ
Файл aprel.docx18.29 КБ
Файл may.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

2-я неделя

ООД

         Тема

Программное  содержание

Методическая  литература

Ознакомление с окружающим миром

«Узнай все о себе, воздушный шарик»

Познакомить с резиной с ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи и материалом и свойством его употребления.

  «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

О.В. Дыбина

Лепка

«Цыпленок»

Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и

пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать

побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения. Развивать точность и

координацию движений.

 «Лепка»

Д.Н. Колдина

Развитие речи

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со

сказкой «Зимовье

 « Развитие речи в детском саду. Средняя группа.»

 В.В. Гербова.

3-я неделя

ООД

         Тема

Программное  содержание

Методическая  литература

Ознакомление с окружающим миром

Стайка

снегирей на ветках рябины

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять

характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

 «Ознакомление с природой в детском саду»

О.А. Соломенникова

Аппликация

Будка для

собаки

Учить разрезать квадрат на два

треугольника, а круг на два полукруга. Продолжать учить

составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета

из нескольких частей. Учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту. Учить работать в паре

«Аппликация»

Д.Н. Колдина

Развитие речи

Звуковая культуры речи: звук ж

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в

звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж .

« Развитие речи в детском саду. Средняя группа.»

 В.В. Гербова.

4-я неделя

ООД

         Тема

Программное  содержание

Методическая  литература

Ознакомление с окружающим миром

Замечательный врач.

Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

 «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

О.В. Дыбина

Лепка

Зайчик (Лепка из пластилина с использованием природного материала).

Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.

«Лепка»

Д.Н. Колдина

Развитие речи

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

« Развитие речи в детском саду. Средняя группа.»

 В.В. Гербова.



Предварительный просмотр:

1-я неделя

ООД

         Тема

Программное  содержание

Методическая  литература

Ознакомление с окружающим миром

В мире стекла

Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

  «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

О.В. Дыбина

Лепка

«Теремок»

(Налеп из пластилина)

Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту

 «Лепка»

Д.Н. Колдина

Развитие речи

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить

со сказкой «Федорино горе».

 « Развитие речи в детском саду. Средняя группа.»

 В.В. Гербова.

2-я неделя

ООД

         Тема

Программное  содержание

Методическая  литература

Ознакомление с окружающим миром

Рассматривание кролика.

Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

 «Ознакомление с природой в детском саду»

О.А. Соломенникова

Аппликация

Теремок. (Цветная бумага. Аппликация из частей предмета).

Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы. Закреплять умение составлять из полос задуманный предмет. 30 Учить располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать, изображать с помощью движений слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений.

«Аппликация»

Д.Н. Колдина

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук ч.

Объяснить детям, как правильно произносится звук ч , упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

« Развитие речи в детском саду. Средняя группа.»

 В.В. Гербова.

3-я неделя

ООД

         Тема

Программное  содержание

Методическая  литература

Ознакомление с окружающим миром

Наша армия

Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

 «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

О.В. Дыбина

Лепка

Самолеты

(Лепка из пластилина)

Продолжать учить раскатывать столбики на картоне

движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение

детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

«Лепка»

Д.Н. Колдина

Развитие речи

Составление рассказов по картине «На полянке»

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

« Развитие речи в детском саду. Средняя группа.»

 В.В. Гербова.

4-я неделя

ООД

         Тема

Программное  содержание

Методическая  литература

Ознакомление с окружающим миром

 «Экологическое воспитание»

С.Н. Николаева

Аппликация

Военный корабль

(Цветная бумага. Аппликация из частей предмета).

Учить обрезать прямоугольник до трапеции. Закреплять умение составлять предмет из отдельных частей. Учить располагать предмет в центре листа. Продолжать учить аккуратно и ровно наклеивать детали.

«Аппликация»

Д.Н. Колдина

Развитие речи

Урок вежливости.

 Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать

гостю, чтобы он не заскучал.

« Развитие речи в детском саду. Средняя группа.»

 В.В. Гербова.



Предварительный просмотр:

1-я неделя

ООД

         Тема

Программное  содержание

Методическая  литература

Ознакомление с окружающим миром

В мире пластмассы.

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

  «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

О.В. Дыбина

Лепка

Кулон для мамы (Лепка из глины)

Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме.

 «Лепка»

Д.Н. Колдина

Развитие речи

Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

 « Развитие речи в детском саду. Средняя группа.»

 В.В. Гербова.

2-я неделя

ООД

         Тема

Программное  содержание

Методическая  литература

Ознакомление с окружающим миром

Мир комнатных растений.

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

 «Ознакомление с природой в детском саду»

О.А. Соломенникова

Аппликация

Цветы в вазе (Открытки и журнальная бумага. Аппликация из предметов)

Учить составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. Воспитывать любовь к маме.

«Аппликация»

Д.Н. Колдина

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки щ – ч.

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч .

« Развитие речи в детском саду. Средняя группа.»

 В.В. Гербова.

3-я неделя

ООД

         Тема

Программное  содержание

Методическая  литература

Ознакомление с окружающим миром

В гостях у музыкального руководителя..

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

 «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

О.В. Дыбина

Лепка

Цветик-семицветик (Нанесение пластилина)

Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

«Лепка»

Д.Н. Колдина

Развитие речи

Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

«Развитие речи в детском саду. Средняя группа.»

 В.В. Гербова.

4-я неделя

ООД

         Тема

Программное  содержание

Методическая  литература

Ознакомление с окружающим миром

 «Экологическое воспитание»

С.Н. Николаева

Аппликация

Цветок в горшке (Цветная бумага и салфетки. Аппликация из скатанных кусочков салфеток).

Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

«Аппликация»

Д.Н. Колдина

Развитие речи

Составление рассказов по картине

 Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

«Развитие речи в детском саду. Средняя группа.»

 В.В. Гербова.



Предварительный просмотр:

1-я неделя

ООД

         Тема

Программное  содержание

Методическая  литература

Ознакомление с окружающим миром

Путешествие в прошлое кресла.

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)

  «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

О.В. Дыбина

Лепка

Удав (Лепка из пластилина)

Закреплять умение раскатывать из пластилина длинную колбаску, зауженную книзу. Продолжать учить украшать изделие при помощи барельефа.

 «Лепка»

Д.Н. Колдина

Развитие речи

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

 « Развитие речи в детском саду. Средняя группа.»

 В.В. Гербова.

2-я неделя

ООД

         Тема

Программное  содержание

Методическая  литература

Ознакомление с окружающим миром

Поможем Незнайке вылепить посуду (лепка из глины)

Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.

 «Ознакомление с природой в детском саду»

О.А. Соломенникова

Аппликация

Солнышко (Цветная бумага. Аппликация из частей предмета)

Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата. Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа. Продолжать учить понимать и анализировать стихотворное произведение.

«Аппликация»

Д.Н. Колдина

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки л, ль

Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль .

« Развитие речи в детском саду. Средняя группа.»

 В.В. Гербова.

3-я неделя

ООД

         Тема

Программное  содержание

Методическая  литература

Ознакомление с окружающим миром

Мой город

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок), очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).

 «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

О.В. Дыбина

Лепка

Звездное небо (Растягивание пластилина)

Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

«Лепка»

Д.Н. Колдина

Развитие речи

Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.

Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

«Развитие речи в детском саду. Средняя группа.»

 В.В. Гербова.

4-я неделя

ООД

         Тема

Программное  содержание

Методическая  литература

Ознакомление с окружающим миром

 «Экологическое воспитание»

С.Н. Николаева

Аппликация

Ландыш (Цветная бумага и вата. Аппликация из частей предмета и шариков ваты)

Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Познакомить детей с внешним видом ландыша

«Аппликация»

Д.Н. Колдина

Развитие речи

Заучивание стихотворений.

 Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

«Развитие речи в детском саду. Средняя группа.»

 В.В. Гербова.



Предварительный просмотр:

1-я неделя

ООД

         Тема

Программное  содержание

Методическая  литература

Ознакомление с окружающим миром

Путешествие в прошлое одежды.

Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

  «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

О.В. Дыбина

Лепка

Свободная тема (Лепка из пластилина или глины)

Закреплять умение раскатывать из пластилина длинную колбаску, зауженную книзу. Продолжать учить украшать изделие при помощи барельефа.

 «Лепка»

Д.Н. Колдина

Развитие речи

День Победы

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

 « Развитие речи в детском саду. Средняя группа.»

 В.В. Гербова.

2-я неделя

ООД

         Тема

Программное  содержание

Методическая  литература

Ознакомление с окружающим миром

Диагностическое задание 1

Определить уровень представлений детей об овощах и фруктах.

 «Ознакомление с природой в детском саду»

О.А. Соломенникова

Аппликация

Воздушные шары (Цветная бумага. Аппликация из предметов).

Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их на нарисованные веревочки того же цвета. Продолжать учить выполнять работу аккуратно. 42 Развивать мышление и глазомер. Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Аппликация»

Д.Н. Колдина

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки р, рь

Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

« Развитие речи в детском саду. Средняя группа.»

 В.В. Гербова.

3-я неделя

ООД

         Тема

Программное  содержание

Методическая  литература

Ознакомление с окружающим миром

Наш любимый плотник.

Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке.) Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

 «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

О.В. Дыбина

Лепка

Улитка (Лепка из пластилина).

Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Упражнять детей в громком и четком произнесении слов песенки. Развивать мелкую моторику пальцев

«Лепка»

Д.Н. Колдина

Развитие речи

Прощаемся с подготовишками.

Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

«Развитие речи в детском саду. Средняя группа.»

 В.В. Гербова.

4-я неделя

ООД

         Тема

Программное  содержание

Методическая  литература

Ознакомление с окружающим миром

 «Экологическое воспитание»

С.Н. Николаева

Аппликация

Бабочка (Цветная бумага. Декоративная аппликация).

Учить самостоятельно украшать аппликацию крутами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора. Продолжать учить располагать предмет в центре листа. Закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги. Развивать внимание и сообразительность.

«Аппликация»

Д.Н. Колдина

Развитие речи

Литературный калейдоскоп.

 Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

«Развитие речи в детском саду. Средняя группа.»

 В.В. Гербова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в средней группе по программе "От рождения до школы"

Данное планирование содержит темы и цели каждого занятия. Планирование составлено по предметам: ФЭМП (по Помораевой И.А., Позиной В.А), ознакомление с окружающим миром (по Соломенниковой О.А., Дыбиной...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП средняя группа

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.          ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ "МИР ОТКРЫТИЙ"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе на 2023-2024 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе на 2023-2024 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИСЯ С ТНР

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙНАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИСЯ С ТНР...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста на 2024-2025 учебный год.

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста на 2024-2025 учебный год....

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в Разновозрастной группе по образовательным областям на 2024 – 2025 учебный год

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в Разновозрастной группе по образовательным областям на 2024 – 2025 учебный год...