СОД с детьми старшей группы "Я хожу с осанкой гордой"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Цель занятия: Способствовать закреплению навыков правильной осанки у детей подготовительной группы.
Задачи:
1.Способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата.
2.Способствовать развитию мышц спины, рук и плечевого пояса, ног, а также координации движений, ловкости, гибкости и ритмичности движений.
3.Способствовать воспитанию навыков здорового образа жизни.
Оборудование: длинные гимнастические палки, мешочки и коврики по количеству детей, длинная верёвка, ленты (по 2 на каждого ребёнка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_hozhu_s_osankoy_gordoy.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Я Хожу с осанкой гордой.
Цель занятия: Способствовать закреплению навыков правильной осанки у детей подготовительной группы.
Задачи:
1.Способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата.
2.Способствовать развитию мышц спины, рук и плечевого пояса, ног, а также координации движений, ловкости, гибкости и ритмичности движений.
3.Способствовать воспитанию навыков здорового образа жизни.
Оборудование: длинные гимнастические палки, мешочки и коврики по количеству детей, длинная верёвка, ленты (по 2 на каждого ребёнка).
Содержание:
I. Вводная часть.
Здравствуйте, дети! Сначала как всегда мы проверим нашу осанку (стоя у стены, касаясь её затылком, лопатками, ягодицами, икрами и пяточками, руки опущены).
Сегодня на занятии мы как обычно поработаем над нашей осанкой, чтобы она была правильной. Начинаем. Для начала разминка. Внимание! Берём мешочки. Посмотрим, кто сегодня ни разу не уронит мешочек. Стараемся голову не опускать, спинку держим прямо.
1. Различные виды ходьбы (с мешочком на голове):
Я хожу с осанкой гордой,
Прямо голову держу.
- приставным шагом левым и правым боком;
-«Канатоходец» (приставляя пятку одной ноги к носку другой);
-«Лошадка» (высоко поднимая ноги, оттягивая носок).
Внимание! А теперь берём палки.
(с длинной гимнастической палкой):
- «Струнка» (руки вверх, идём на носочках);
- «Коромысло» (палку на плечи, идём на пяточках, затем палку на лопатки, держим согнутыми в локтях руками, идём на внешней стороне стопы).
2. Различные виды бега:
- «Самолёт» (руки в стороны);
Крылья вместо рук у нас,
Так летим мы – высший класс.
-«Лошадка» (прямой галоп);
- боковой галоп;
- с захлёстыванием ног назад;
- «Скакалочка» (с движением рук вперёд и назад).
Восстановление дыхания: Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша,
Коль погода хороша!
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
« Подрастём» Мы растём, растём, растём
И до неба достаём.
И. П. стоя, руки опущены вдоль тела, ноги немного расставлены. Потянуться вверх, поднимая руки, встать на носочки (5-7 раз).
«Маятник» Влево, вправо, влево, вправо,
А потом начнём сначала.
И.П. стоя, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Повороты в правую и левую стороны (8-10 поворотов в каждую сторону).
«Кошечка»
И. П. стоя на четвереньках, сильно прогибать и округлять спину, подражая движениям кошки, когда она делает «горбик» и потягивается после сна. Голову поднимать и опускать (8-10 раз).
«По-турецки» По-турецки мы сидели,
Пили чай и сушки ели
Пили, пили, ели, ели
Еле-еле досидели.
И.П. сидя « по-турецки», руки за головой. Наклоны в сторону, доставая локтем колено (6-8 раз в каждую сторону).
«Качалочка»
И.П. сидя, согнув ноги, притянуть их к груди, коснуться лбом коленей (группировка). Выполнить качающие движения вперёд и назад (6-8 раз).
«Разведчик»
И.П. лёжа на животе, ноги вытянуты вместе, голову положить на бок на руки. Приподнять голову и плечи, руками сделать «бинокль», посмотреть влево и вправо (5-7 раз).
«Горка»
И.П. лёжа на спине, согнуть ноги, руки вытянуть вдоль тела. Приподнять тело вверх и удерживать в таком положении несколько секунд (3-5 раз).
«Ласточка»
И.П. стоя на одной ноге, другую отвести назад, руки в стороны, смотреть вперёд. Удерживать положение несколько секунд.
2.Музыкально-ритмическая композиция с лентами.
3.Подвижная игра «Рыбки».
Дети-рыбки, взрослый-рыбак натягивает верёвочку-невод.
Дети проползают на животе или на спине (по договорённости) под верёвочкой. Каждый раз верёвочка опускается ниже. Дети, задевшие верёвочку, выбывают из игры.
III. Заключительная часть.
Упражнение на релаксацию «Позови друга».
Дети ложатся на спину (руки вытянуть за голову, ноги вместе) вокруг обруча. Обруч-солнышко, дети-лучики.
Хватит спинушку тянуть,
Нужно лечь и отдохнуть.
Ну-ка правильно лежу?
Я на это погляжу:
Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая,
Никакая ни кривая!
Глазки закрывай и немножко отдыхай!
После этих слов нужно подойти к кому-нибудь из детей и тихо позвать по имени. Он встаёт и зовёт другого ребёнка и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по формированию осанки и профилактике плоскостопия»
Большое значение на здоровье детей влияет правильная осанка. Нарушение осанки приводит к ухудшению работы органов и систем растущего организма, особенно сказывается на функциях костно-мыше...
«Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по формированию осанки и профилактике плоскостопия»
Большое значение на здоровье детей влияет правильная осанка. Нарушение осанки приводит к ухудшению работы органов и систем растущего организма, особенно сказывается на функциях костно-мыше...
сценарий конкурса чтецов в старшей группе "Мы помним, мы гордимся!"
Создать атмосферу литературного праздника, посвящённого Дню Победы.Расширить исторические знания детей.Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего возраста «Здоровье берегу за осанкой я слежу».
формирование у детей старшего возраста потребность в здоровом образе жизни и в самостоятельной двигательной деятельности, развитие ловкости, координации движений, познавательного интереса....
Образовательный проект с детьми старшей группы (ОНР) «ПОМНИМ! ГОРДИМСЯ!»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, о...
Практикум «Применение здоровьембеоегающих технологий в работе с детьми путём профилактики плоскостопия, нарушение осанки, зрения, мелкой моторики рук «
Трансляция опыта работы педагогических работников МАДОУ "Детский сад 52 " Малинка" по форимироварию единого здоровьесберегающего пространства"...
Занятие по формированию правильной осанки «Гордо спину мы несем» (для старших дошкольников)
Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста...