Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей "Физическая культура", "Музыка", "Познание". Интересный, увлекательный сюжет позволяет активизировать двигательную активность детей, создать у них радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_k_na_prishla_vesna-_krasna_2003.doc | 47.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 17 пос. Красносельский, Гулькевичский район, Краснодарский край
Конспект непосредственно образовательной деятельности
( образовательная область « Физическая культура»)
Коваленко С.В., инструктор по физической культуре
Тема: « К нам пришла Весна»
старшая группа
Задачи.
Физическое развитие
Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость. Способствовать развитию внимания и координации движений.
Познание
Расширять знания о характеризующих признаках весны.
Музыка
Закрепить навыки выразительного пения естественным голосом, без напряжения.
Оборудование: аудиозапись музыки; ребристые дорожки-2 шт, шишки и грибы по количеству детей,скамейки-2шт.; кубики( 5- 6шт.), корзины ( 2шт).
Ход
Под музыку дети входят в зал и встают в шеренгу.
Инструктор. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, какое это время года?
Она приходит с ласкою.
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой.
Взмахнёт,
В лесу подснежник.
Расцветёт.
(Весна)
Инструктор. Правильно весна! А что происходит весной в природе? ( Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло).
Исполняется песня « Весна - красна» ( муз. Т. Морозова)
Вот сегодня мы отправимся на встречу с Весной в лес. Поиграем в животных и птиц, узнаем, чем они занимаются в весеннем лесу.
Звучит аудиозапись музыки. Дети выполняют движения
К нам Весна шагает быстрыми шагами ходьба друг за другом
быстрым шагом
И сугробы тают под её ногами ходьба с высоким подниманием
колен
Потекли по лесу ручейки. Бег « змейкой»
Видно, очень тёплые ноги у весны.
Инструктор.
На пути у нас река:
Широка и глубока.
Много в речке быстрой
Рыбки серебристой.
Давайте ребята порыбачим!
Исполняется танец « Рыбачок, » музыка М. Старокадомского «Любитель – рыболов»
Инструктор. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, каких диких животных мы можем встретить в лесу.
Основные виды движения:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
( медведь)
Инструктор. « Разбудили ручейки медведя». Вылез он из берлоги и стал бродить по весеннему лесу. Давайте покажем, как он бродит.
1.Лазание - перелезание через скамейку, подходят к другой скамейке и подлезают под ней.
2.Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(Зайчишка»)
« Рады зайцы Весне. Тепло стало, молодая трава на проталинах появилась- сочная , вкусная. Весело зайцы по лесным тропинкам прыгают, через пеньки перепрыгивают.
Прыжки-прыжки через кубики ( высота 15-20см)
3.Рыжая птичница.
В курятник пришла,
Всех кур перечла.
И с собой унесла.
( лиса)
Подвижная игра « Хитрая лиса»
4.Зверька узнали мы с тобой.
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
( белка )
Эстафета "Поможем белочке". Дети делятся на две команды. В руках у первого участника корзина. На расстоянии 3-4 м от старта разложены ребристые дорожки. Ещё дальше лежат шишки. По сигналу первые участники бегут по дорожке, добегают до шишек , берут шишку кладут в корзину, возвращаются по дорожке назад и отдают корзину следующему . Побеждает команда, которая быстрее соберет запасы для белочки.
Инструктор. Мы попали на цветочную поляну. Посмотрите, сколько здесь весенних цветов. Какие весенние цветы вы знаете? (подснежник, мать- и- мачеха, одуванчик и т.д).Представьте себе, что вы весенние цветы.
Дыхательное упражнение «Цветок распускается». И.п.-о.с.: руки на затылке, локти сведены ( нераскрывшийся бутон). Медленно поднимаясь на носки, потянуть руки вверх и в стороны- вдох (цветок распускается), вернуться в и.п.(выдох). Медленно. Повторить 4-6 раз.
Инструктор. А теперь отдохнем и споем веселую песню, которая называется "Пришла весна" сл. М.Ивенсен; муз.Е.Тиличеевой.
Итог.
Дети выходят из зала под аудиозапись пения птиц.
Литература:
1. Михайлова М.А, Горбина Е.В Поём, играем, танцуем дома и в саду.
2.Вареник Е.Н Физкультурно- оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет.
3. 500 загадок для детей/ Сост.И.А Мазнин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы
в ходе образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....
Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе
Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...
Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»
Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...
Конспект открытого занятия Непрерывно -Образовательной Деятельности, образовательная область «Коммуникация» средняя группа
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей средней группы (4-5ЛЕТ) на тему "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная деятельность (Художественное творчество – лепка) Тема: «Светофор».
НОД "Светофор"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности /образовательная деятельность «ФЦКМ»/ По теме: «Москва-столица нашей Родины» в средней группе №5
Цель: формирование у детей представлений о столице нашей страны – городе Москве...
Комментарии
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Конспект непосредственно образовательной деятельности