КОНСПЕКТ НОД по физической культуре с применением тренажеров
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре
с применением тренажеров
«Спортивный клуб
«Богатыри»
Программное содержание:
- Учить детей выполнять упражнение на пресс используя доску, приемам страховки при работе на тренажерах.
- Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения следующих видов движений на тренажерах.
- Развивать ловкость, выносливость. Укреплять мышцы спины, рук, брюшного
пресса, вестибулярный аппарат, общую выносливость, формировать
правильную осанку.
- Воспитывать у детей интерес к спортивным тренажерам и специальному оборудованию, бережное отношение к этому оборудованию. Поддерживать уверенность в себе. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
Оборудование: фитболы;
гантели;
велотренажер;
мини - твистер;
силовой тренажер;
воздушный тренажер (лыжи);
доска для пресса;
батут;
беговая дорожка;
эспандер;
мяч-массажер.
Ход занятия.
Вводная часть:
-Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам посетить спортивный клуб «Богатыри». Ребята, скажите мне, для чего люди ходят в спорткомплексы, тренажерные залы, в бассейн?
(ответы детей)
-Занимаясь физическими упражнениями, что мы укрепляем?
- Правильно, физические упражнения укрепляют мышцы рук, ног, спины, делают их сильнее. Покажите свои мышцы рук. Их еще называют мускулы. Чем они тверже, тем они сильнее.
- Вот и выходит, что регулярные занятия физкультурой укрепляют наши мышцы и развивают силу, выносливость, гибкость, ловкость.
- А вы хотите, чтобы ваши мышцы были крепкими?
(ответы детей)
-Тогда отправляемся на тренировку. По дороге мы будем выполнять различные задания, которые помогут вам укрепить мышцы.
- Напра-во! В обход по залу, шагом «Марш!»
- Идем ходьбой обычной – ребятам всем привычной(корригирующая ходьба)
(указание – спина прямая, смотрим в затылок впереди идущего)
- Руки мы в замок скрепили и прогнуться не забыли!
(указание- ходьба с прогибанием спины назад на каждый шаг, руки вверх сцепленные
в «замок»
- В полуприседе идем, спину прямо мы несем!
(указание – руки на пояс, спина прямая, смотрим в затылок впереди идущего)
- Вот дорожка впереди , по ней ребята нужно смело пройти!
(указание – ходьба по уменьшенной площади опоры –доска для ходьбы)
- К ноге ногу приставляй, и немного приседай!
(указание – ходьба приставным шагом с приседом, смотреть вперед, руки на пояс)
- БЕГ – По схемам мы научимся бежать, это нам поможет ловким стать!
(схема №1- бег по кругу; схема №2 – бег змейкой; схеме №3- бег по квадрату)
- Спокойная ходьба в колонне друг за другом, выполняя упражнение на восстановление дыхания: Дыхательное упражнение
Я хожу с осанкой гордой,
Прямо голову держу,
Никуда я не спешу.
Верх подняли руки - вдох
Опустили-выдохнули.
Перестроение в 2 колонны:
Основная часть: ОРУ с гантелями.
Педагог:
- Ну, а сейчас - разминка. Мы будем укреплять наши мышцы с помощью упражнений с гантелями. (под музыкальное сопровождение)
1. «Потянись»
И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, гантели обращены к бедрам.
1 – поднять гантели к подмышечным впадинам;
2- вернуться в и.п. (6-8 раз)
2. «Сильные»
И.П.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями согнуты в локтях у груди.
1 - обе руки параллельно, с силой отвести в стороны;
2- вернуться в и.п. (7-8 раз)
3 . «Наклонись»
И.П.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе.
1- наклон вправо;
2- вернуться в и.п.;
3-4- то же влево. (6-8 раз)
4 . «Крепкие ноги»
И.П.: сидя на пятках, руки с гантелями на плечах.
1- встать на колени, правую ногу в сторону;
2 – вернуться в и.п.;
3-4- тоже левой ногой. (4-6 раз)
5. «Удержи пресс»
И.П.: сидя, ноги прямые прижаты к полу, руки с гантелями у груди.
1- наклон туловища назад, руки вытянуть вперед, ноги не поднимать, удерживаем
пресс;
2- вернуться в и.п. (6 - 8 раз)
6. «Удержи спину»
И.П.: лежа на животе, руки с гантелями вытянуты вперед.
1-2 прогнуться в грудном отделе позвоночника, гантели приподнять от пола;
3- 4- вернуться в и.п. (6 раз)
7. «Приседаем»
И.П.: ноги узкая стойка, руки с гантелями у груди.
1- присед, руки вытянуть вперед;
2- вернуться в и.п. (6 - 8 раз)
8. «Шаги и прыжки»
И.П.: стоя у гантелей, руки на пояс. Сделать 10-12 шагов не отрывая носков, прыжки
на двух ногах на месте. (3-4 раза)
9. Упражнение на дыхание
Воздух мы сейчас вдохнем.
Дышим носом, а не ртом.
Плечи мы не поднимаем.
Животом помогаем.
Переход из физкультурного зала в тренажерный зал, распределение по тренажерам.
Тренировку начинаем, свои мышцы подкачаем!
Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.
1. «Велотренажер»
- «Мини-Твистер»
- «Батут» - подпрыгивание с хлопком перед собой.
- «Силовой тренажер» - ребенок лежит на спине, руки согнуты в локтях со штангой. (1- подъем штанги вверх; 2-и.п.)
- «Беговая дорожка» - бег.
- Доска для пресса.- ребенок лежит на доске, руками держась за валик. Поднимает ноги.
- «Воздушный тренажер» (лыжи)
- «Эспандер» - жгут перед собой, разведение рук.
- «Мяч – массажер»- массаж рук.
П/И «ПУСТОЕ МЕСТО»
Играющие сидят на мячах, держась за плечи соседей.
Ведущий ходит за спинами детей по кругу и говорит: «Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу. К одному я подойду и тихонько постучу: Тук-тук-тук...»
Ребенок. Кто пришел?
Ведущий (называет имя ребенка).
Ты сидишь ко мне спиной,
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой
Прибежит домой?
И/М.П «Гусеница»
Дети садятся на фитболы друг за другом и представляют, что руки – это ножки гусеничцы, которая лежит на спине. Первому ребенку дают в руки фитбол и он, прогнувшись назад, передаёт мяч следующему ребенку. Когда мяч дойдет до последнего игрока его начинают передавать обратно
Заключительная часть:
- Мы с вами поиграли, потренировались. Наши мышцы стали крепче, сильнее.
Итог:
- Чем мы сегодня занимались на занятии?.
- Какое тренировочное упражнение вам показалось трудным?
- Чему мы сегодня научились?
- А что нам нужно для того, чтобы быть сильными, крепкими, ловкими, здоровыми?
- Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД по физической культуре с применением тренажеров
конспект нод для детей старшего дошкольного возраста с применением тренажеров "Веселая аэробика"...
КОНСПЕКТ НОД по физической культуре с применением тренажеров
"На арене циркачи"...
«Использование тренажеров и нестандартного оборудования в семье с детьми», выступление на родительском собрании в средней группе инструктора по физической культуре Чахеевой С.Г.
Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров и нестандартного оборудования. Упражнения на них совершенствуют координаци...
Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб
«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...
МАСТЕР-КЛАСС для инструкторов по физической культуре «Король Позвоночник» по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажеров
Данный материал знакомит педагогов с комплексами упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажёров;Задачи:1.обучить правильной последовательности выполнени...
Детские тренажеры на занятиях физической культурой
Использование детских тренажеров на занятиях физической культурой с детьми четвертого года жизни....
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре...