КОНСПЕКТ НОД по физической культуре с применением тренажеров
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Квочкина Оксана Николаевна

"На арене циркачи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_arene_tsirkachi.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре

с  применением тренажеров

«На  арене циркачи»

Программное содержание:

  1. Учить детей выполнять упражнение с гимнастическим роликом на развитие гибкости, приемам страховки при работе на тренажерах.
  2. Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения  следующих видов движений  на тренажерах:

3.  Развивать  в детях ловкость,  быстроту, координацию движений,

    функции вестибулярного аппарата, гибкость, силу верхнего плечевого

     пояса, общую выносливость.

4. Способствовать  развитию  внимания.

5.  Продолжать учить  оценивать свои движения  и  движения своих

      товарищей.

  1. Воспитывать  привычку  сохранять  правильную  осанку.

Оборудование:    Батут;

                               Силовые  тренажеры;

                               Гимнастический ролик;  

                               Диск  здоровья;

                               Беговая дорожка;

                               Массажер колибри;

                               Шарики.

     

                                               Ход  занятия.

1 часть. Вводная.

Инструктор: Кто из вас был в цирке? Кого вы там видели?  (Ответы детей)

Инструктор: Чтобы хорошо выступать, нужно долго  отрабатывать свой номер

                     - репетировать.  Сегодня мы побываем на репетиции цирковых артистов

                     -  гимнастов и эквилибристов.

Построение  в  колонну  по одному.

                         - Зашагали красиво по арене  (ходьба друг за другом);

                         -  Ходьба со сменой положения рук;

                         -  Ходьба с хлопком над головой;

                         -  Бег;

                         -  Ходьба;

                         -  Дыхательное упражнение;

Перестроение в две колонны.

2 часть. Основная.                                       

О.Р.У.  с  канатом.

1. И.П.: стоя  в шеренге, канат в руках.

            1 –  руки с канатом поднять вверх;

            2 –  И.п.                                                                                                       (8 раз) 

           

2. И.П.: стоя  в шеренге, канат в руках.

            1 – наклон вперед, руки вытянуть вперед;                                                                                        

            2 – И.п.                                                                                                         ( 8 раз)

           .                                                                                          

3. И.П.: стоя  в колонне, канат над головой.

           1 – выпад вправую (левую) сторону;

           2 – И.п.                                                                                                          (по 5 раз)                                                                                                             

4. И.П.: стоя  в  шеренге, канат в руках.

            1- присесть, руки с канатом вперед;                                                                                                                                

            2 – И.п.                                                                                                         (8 раз)

5.  И.П.:  стоя на коленях, канат над головой.        

             1- наклоны туловища вправо (влево);

             2 – вернуться в и.п;                                                                                    (по 5 раз)

6. И.П.: лежа на животе, канат в вытянутых  руках.

            1- поднять руки и ноги вверх;

            2- вернуться в и.п.                                                                                       (8 раз)       

7. И.П.: лежа на спине, канат в вытянутых руках.

             1- поднять ноги вверх и достать ими канат;

             2- вернуться в и.п.                                                                                      (8 раз)

8. И.П.: стоя  в колонне, канат лежит на полу с одной стороны.

             Прыжки: ноги  вместе – ноги врозь. 

9.  Дыхательное упражнение. 

   

Переход из физкультурного зала в тренажерный зал, распределение по тренажерам.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.

1«Диск здоровья» - повороты туловища влево вправо с одновременным отведением рук в противоположную сторону.

  1. «Батут» - подпрыгивание на месте.
  2.  «Силовой тренажер». Ребенок лежит на спине, руки согнуты в локтях со штангой. (1 – подъем штанги  вверх; 2 – И.п.
  3. «Беговая дорожка». Бег.

      5.    «Силовой тренажер». Ребенок сидит, ступни  вставлены в  «упор», подтягивает                            

          себя руками.

       6.    «Ролик гимнастический». Сидя на полу, прокатывание  гимнастического ролика

                вперед.

       7.     «Каталки».  Массаж  стоп, правая нога вперед, левая назад.

Инструктор: На арене, где тренировались гимнасты и  эквилибристы устроили                                                                                                                                                                    

                 соревнование, кто дольше не уронит  шарик.

                 (Дети получают по одному  воздушному шарику и, подбрасывая его на ладони

                  пытаются как можно дольше не дать ему  коснуться пола. Выигрывает тот,

                   кому это удается.    

                                                                 

3 часть. Заключительная.

 Этюд «Факиры»

Инструктор: Ребята, давайте ,посмотрим, как репетирует факир. Он дудит в  дудочку, а из корзины  кто- то выползает. Это же змея!

                Покажите рукой, как она выползает, извивается. То прячется в  корзину, то опять

                выползает.  Это кобра (делает из ладони и пальцев голову змеи). А вот и вторая

                появилась! Движения плавные. Змеи переплетаются, вытягиваются вверх.

                Факир закончил играть, змеи уползли в корзину. Стряхните резко руки, чтобы

                они  уползли.

Инструктор: Наша репетиция  закончена, возвращаемся в детский сад. Спокойная ходьба.

                                       Занятие                                                 

                                        по физической культуре

                                     с применением тренажеров

«  Космическое путешествие»

Программное содержание:

  1. Обучить детей вису на гимнастической стенке, подтягивая ноги, согнутые в коленях, к груди.                                                                  

2.Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения  следующих видов движений  на тренажёрах:

        - повороты туловища на напольном диске;

        - прокатывание роллера, переходя в положение лёжа;

        - езда на велотренажёре;

        - прыжки на батуте;

        - бег на беговой дорожке;

3.  Развивать  в детях ловкость,  быстроту, координацию движений,

    общую выносливость, мышцы верхних и нижних конечностей, груди, спины, брюшного пресса, функций вестибулярного аппарата.

4. Способствовать  развитию  психических процессов (воображения, внимания, памяти).

5.Воспитывать  привычку  сохранять  правильную  осанку.

     6.Продолжать учить оценивать свои движения и движения своих  

        товарищей.

  1. С использованием релаксации снять усталость, создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:   - напольный диск;

                              - батут;

                              - велотренажер;  

                              - гимнастический роллер;

                              - беговая дорожка.

                             

                             

     

                                                   

                                               Ход  занятия.

1 часть. Вводная.

Педагог.  Показывает детям портрет Ю.Гагарина.

               12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым полетел в космос, до

               этого  ни один человек в космос не летал. Поэтому 12 апреля

               отмечается как  День космонавтики. Пробыл он в космосе совсем

               недолго. Сейчас космонавты живут на орбитальных станциях  по

               несколько месяцев, выполняют работу и внутри станции, и в

               открытом космосе. Быть космонавтом – это не только почётно,

               но и трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым,

               добрым, надо много знать, уметь.

               Прежде чем полететь в космос, космонавты много тренируются,

               Отрабатывают всё, что им придётся делать в космосе, на Земле.

               Сегодня мы побываем с вами в «Центре подготовки космонавтов»

               и  посмотрим, чем они там занимаются.

Построение  в  колонну  по одному.

Педагог: Они учатся сохранять равновесие в разных ситуациях, ведь

                 в космосе невесомость.

                         -  Ходьба  на носочках, руки вверх;

                         -  Ходьба  на пятках, руки за голову;

                         -  Ходьба змейкой;

                         -  Бег в колонне по одному 1,5 мин (под музыку)

                         -  Ходьба обычная  с восстановлением дыхания.

                         -  Перестроение в  3 колонны.

2 часть. Основная.                                       

О.Р.У.  с обручем.

Педагог: Пройдем курс упражнений на корабле.

    1.  «Проверим ремни»

         И.п. – о. с. обруч у плеч.

            1 –  обруч вверх, посмотреть на него, правую (левую) ногу назад

             на носок;

            2 –  И.п.                                                                                       (6 -8 раз) 

           

2.      «Подышим глубже при взлёте»

         И. п. – ноги на ширине плеч, обруч перед грудью «Вдох».

            1 – наклон вперёд, приблизить обруч к лицу – «Выдох»;                                                                                        

            2 – И.п. – «Вдох»                                                                       (6 – 8 раз)                                                                                                       

           .                                                                                          

3.       «Посмотрим в иллюминатор»

         И.п. – ноги на ширине плеч, обруч в опущенных руках вертикально.

           1 –  поворот туловища вправо (влево), обруч поднять  на уровень лица,

          руки  согнуты в локтях;

          2 – И.п.                                                                                          (8 раз)

                                                                                                                 

4.  «Разомнём ноги».

         И.п. – ноги на ширине стопы, стоя в обруче, руки на пояс.

            1- присесть, взять обруч с боков, выпрямиться;                                                                                                                              

              2 – обруч на линии пояса;

            3 – присесть, положить обруч;

            4 – И.п.                                                                                                      (6 -7 раз)

5.   «Дотянемся до пульта» 

       И.п. – сидя, ноги врозь, обруч у плеч.      

             1-  обруч вверх,                                                                                            

             2 – наклон к правой ноге;

             3 – выпрямиться;

             4 – И. п.                                                                                    (по 4-5раз)

6.    «Состояние невесомости».

         И.п. – лёжа на животе, обруч в согнутых руках впереди, вертикально.

               1 – поднять обруч над головой, прогнуться в спине;

               2 – И.п.                                                                                   (6 раз)     

7.     «Попытаемся сесть в кресло».

          И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на полу обруч

          за головой.

             1 – резкий выброс обруча вперёд – сед с прямыми ногами;

             2 – И.п.                                                                                                 (6 – 7 раз)

8.    «Радость прибытия»  (ощутить притяжение земли).

        И.п. – стоя в обруче, ноги вместе , руки на пояс.

          Прыжки на двух ногах (по 4 прыжка) с поворотом на 90 градусов в

         чередовании с ходьбой.                                                            (2 – 3 раза) 

Педагог: Космонавты учатся правильно дышать в скафандрах.

            Упражнение на дыхание:

          « Полёт на луну»  На выдохе дети тянут звук «А-А-А»; медленно

            поднимают левую руку, « достигают Луны» и так же медленно

             возвращаются.                                                                      (4 5 раз)

   

Перестроение из трёх колон в одну, переход в тренажёрный зал.

О.В.Д.

1.  «Роллер» И.п. – сидя на коленях, упор на роллер. Прокатить роллер

       вперёд, перейти в положение  лёжа на грудь.

  1. «Напольный диск». И.п. – стоя на диске двумя ногами. Повороты

Туловища влево, вправо с одновременным отводом рук в

 противоположную сторону.

      3. «Велотренажер».  Имитация  езды на велосипеде.

      4.  «Батут». И.п. – стоя в центре батута, руки на поясе. Выполнять

             прыжки.

      5.   «Беговая дорожка».  Бег на беговой дорожке.

     6.  «Накручивание и раскручивание утяжелённого предмета».

     7.   « Силовой тренажёр».  Ребёнок лежит на спине, ступни вставлены

             в «упор», подтягивает себя руками.

Подвижная игра «Космонавты»

            По залу раскладываются обручи ( на один меньше количества детей).

3 часть. Заключительная.

Педагог: А теперь, ребята, можно и представить себя на какой-нибудь       планете и то, что вы там увидите, мне расскажите. Хорошо? Или как вы парили  в космосе.

Релаксация (под музыку)  «Парим в космосе».

«Я слышу тишину планеты, она беседует со мной, она мне говорит:

«Расслабься, успокойся, отдохни, послушай тишину планет. Пусть

голову оставят мысли, пусть шея, грудь и руки отдохнут, вдохни же

чистый воздух, расслабь своё тело, душу. Даёт любовь и веру в торжество добра. Послушай  тишину, она молчит. Впусти её в себя».

Теперь потянемся и разомкнем глаза, перевернёмся на живот и осторожно встанем.

 

                                                                   

                                        Конспект                                              

                                       физкультурного  занятия

                                     с применением тренажеров

«Пожарные на учениях»

Программное содержание:

1. Учить детей выполнять упражнение с гимнастическим роликом на

     развитие гибкости, приёмам страховки  при работе на тренажёрах.                                                                

2.Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения  следующих видов движений  на тренажёрах:

        - прыжков на батуте;

        - прыжков на балансире;

        - отжимания на  балансире;

        - бег на беговой дорожке;

        -  сидя на полу, прокатывание  гимнастического ролика вперёд;

        - массаж стоп – работа с массажными каталками;

        - повороты туловища вправо, влево на напольном диске;

        - прокатывание роллера вперёд из положения сидя;

        - езда на велотренажёре.

3.  Повторить лазанье по гимнастической стенке.

4. Развивать в детях  ловкость, быстроту, координацию движений,

    функции вестибулярного аппарата, гибкость, силу верхнего плечевого пояса,

     общую выносливость.

5. Способствовать развитию внимания.

     6.Продолжать учить оценивать свои движения и движения своих   товарищей.

     7. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Оборудование:   - силовые тренажёры;

                              - батут;

                              - балансир;  

                              - гимнастический роллер;

                              - беговая дорожка;

                              - напольный диск;

                              - утяжелённый предмет;

                              - массажёр – колибри.

                             

                             

     

                                                   

                                               Ход  занятия.

1 часть. Вводная.

Педагог.  Ребята, что вы знаете о пожарных  и об их работе?

 Дети. У пожарных опасная работа, они спасают людей  из огня, рискуют жизнью,

             они очень смелые.           

Педагог. Правильно. Это очень трудная профессия. Ею  овладевают сильные и смелые

                 люди. Очень важны  в их работе  точность, быстрота и слаженность.

                 Поодиночке они ничего не смогут сделать, а вот когда работают вместе, дружно,

                 тогда  быстрее  справляются с огнём, спасают человеческие жизни..

                 Пожарные должны быть крепкими и выносливыми, поэтому они постоянно

                 Занимаются  спортом, проводят тренировки.

                 - ходьба в колонне по одному;

                 - ходьба на носках;

                 - ползание на четвереньках с закрытыми глазами на звук колокольчика

                 («Ищем детей»).

                 - бег («Спешим на помощь»), бег змейкой.

                 - ходьба в колонне.

2 часть. Основная.

О.Р.У. в  парах.

 1.       И.п. – стоя спиной друг к другу, взяться за руки.

            1 –  руки в сторону, правую ногу в сторону;

            2 – И.п.

            3 – левую ногу в сторону;

            4 – И.п.                                                                                                     (по 5 раз)

 2.       И.п. – стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, руки на пояс.        

            1 – наклон туловища вправо;                                                                                          

            2 – И.п.

            3 – наклон туловища влево;

            4 – И.п.                                                                                                     (по 5 раз)                                                                                                     

  3.      И.п. – о.с., стоя на вытянутые руки, держим друг друга.

           1 –   присесть колени в стороны.

           2 –И.п.                                                                                                       (8 раз)

 4.  «Помогаем друг другу».

        И.п. – сидя лицом друг к другу, ладони и подошвы ног соприкасаются, тянут

        друг  по очереди к себе.                                                                             (8 раз)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             .5.     А теперь проверяем выдвижную лестницу.

        И.п. – лёжа на спине головой друг к другу, держась за руки;

         1 – поднять прямые ноги вверх;

         2 – И.п.                                                                                                        (8 раз)                                                                                                                                                                                  

Педагог.  Лестница должна быть в порядке, ведь с её помощью пожарные попадают в

                  Квартиры на верхние этажи, где случился пожар.

6. «Проверяем шланги».

          И.п. – лёжа на  животе, голова к голове, взявшись за руки.

          Перекаты со спины на живот, затем наоборот

Педагог.  Пожарные постоянно разворачивают шланги и смотрят, нет ли повреждения,

                  а то напор воды будет плохим.

7.     И.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.

        Прыжки на  2 –х  ногах в чередовании с ходьбой

8.    Дыхательное упражнение.

Переход из физкультурного зала в тренажёрный зал, распределение детей по тренажёрам.

Работа на тренажёрах по методу  круговой тренировки.

       1. «Диск здоровья».  Повороты туловища влево, вправо с одновременным

            отведением рук в противоположную сторону.

       2.  «Батут»  Подпрыгивание  на месте.

       3.  «Силовой тренажёр».  Ребёнок  лежит на спине,  руки согнуты в локтях

              со штангой. (1 – подъём штанги вверх; 2 – И.п.)

      4.   «Беговая дорожка»  Бег.

      5.   «Силовой тренажёр».  Ребёнок сидит, ступни вставлены в  «упор», подтягивает

               себя руками.

      6.   «Ролик гимнастический».  Сидя на полу, прокатывание  гимнастического ролика

                вперёд.

      7.   «Велотренажёр».  Езда на велотренажёре.

      8.   «Балансир».  Прыжки, зажав  балансир ступнями ног.

      9.   Накручивание и раскручивание утяжелённого предмета на вытянутых руках,

    10.  Массаж стоп на массажёре.

Игра – эстафета:      «Пожарные на учении».

3  часть. Заключительная.

Педагог. Ребята, из- за чего может возникнуть пожар?

Дети.     Забыли выключить утюг. Дети играли со спичками. Загорелись провода.

Педагог.  Да, с огнём   надо быть очень осторожными. А если пожар всё же начался,

Нужно срочно  звонить по телефону, по номеру 01 и звать на помощь. Я думаю, вы

Хорошо запомните всё, о чём мы с вами сегодня говорили.

 

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по физической культуре с применением тренажеров

конспект нод для детей старшего дошкольного возраста с применением тренажеров "Веселая аэробика"...

«Использование тренажеров и нестандартного оборудования в семье с детьми», выступление на родительском собрании в средней группе инструктора по физической культуре Чахеевой С.Г.

Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров и нестандартного оборудования. Упражнения на них совершенствуют координаци...

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

МАСТЕР-КЛАСС для инструкторов по физической культуре «Король Позвоночник» по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажеров

Данный материал знакомит педагогов с комплексами упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажёров;Задачи:1.обучить правильной последовательности выполнени...

Детские тренажеры на занятиях физической культурой

Использование детских тренажеров на занятиях физической культурой с детьми четвертого года жизни....

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...