Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Физическая культура»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: Через движение и игру создать положительную эмоциональную атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствует себя успешным и мотивирован к дальнейшей познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_fk_k_zvezdam_.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 71» Левобережного района г. Воронежа
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Физическая культура»
Выполнила:
Инструктор по ФК
Булавина Наталья Николаевна
ВКК
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: Через движение и игру создать положительную эмоциональную атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствует себя успешным и мотивирован к дальнейшей познавательной деятельности.
Задачи:
оздоровительная:
- содействие разумному физическому развитию ребёнка, повышение общей жизнестойкости организма, профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей
воспитательная:
- воспитание личностных качеств детей: дружелюбие, взаимовыручка, дисциплинированность, самостоятельность, уверенность в своих силах
нравственно-патриотических качеств: любви к Родине
экологическое воспитание
образовательная:
-содействие естественному формированию основных движений у детей и организация условий для их совершенствования
-расширение представлений ребёнка об окружающем мире
-обогащение словарного запаса детей
развивающая:
-развитие необходимых двигательных качеств
-развитие внимания, памяти, мышления
-развитие речи
-развитие мелкой моторики
Содержание непосредственной образовательной деятельности Вводная часть
Дети входят в зал, строятся лицом к массажным дорожкам по диагонали.
И:- Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся !
- Разрешите представиться – командир Российского космического корабля Булавина Наталья Николаевна!
Сегодня, прямо из вашего сада, в космос стартует ракета. Кто хочет полететь? ( Ответы детей).
- Но в космонавты мы набираем самых смелых, сильных и дружных.
- Вы готовы вступить в отряд космонавтов? ( Ответы детей).
- Каждого, кто пройдёт по этим космическим дорожкам, мы берём в полёт.
( Ходьба по массажным дорожкам: перестроение в одну шеренгу лицом к экрану).
- Молодцы!
- Ребята, а какие планеты вы можете назвать? ( Ответы детей).
-Посмотрите, как они выглядят из космоса (Демонстрация слайдов).
- Чтобы лучше запомнить их, сыграем в игру «Запоминай-ка». Танцуем и проговариваем( видео «Запоминай-ка»).
- Ребята, но в космосе всё не так как на Земле. На нас здесь действует сила притяжения – Земля нас притягивает как магнит. Посмотрим, как это происходит. (Экспериментальная деятельность детей).
- Диск – это поверхность Земли, маленький магнит- это человек, а большой магнит- это сила притяжения.
- В космосе такого магнита нет и поэтому там всё как будто плавает - это явление называется невесомость. А ещё в космосе совсем нет воздуха, и человек там не может находиться без скафандра.
- Вы готовы пройти эти испытания? ( Ответы детей).
- Занимаем места в космическом корабле (построение в колонну по одному за ведущим):
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта по планетам
На какую захотим
На такую полетим!
Фонограмма «Инопланетянка»
-Начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Пуск!
Обычная ходьба, на носках, на пятках, в полуприседе
Лёгкий бег, подскоки, галоп лицом в круг.
- Через центр по трое (перестроение на ритмическую гимнастику в три шеренги).
- Для продолжения нашего полёта необходимо подзарядиться энергией!
Фонограмма «Крейзи» - Ритмическая гимнастика.
1.1- поворот головы направо
2- прямо
3- поворот головы налево
4- прямо
Повторить 2 раза
2.1- поднимание плеч вверх
2- опускание
Повторить 4 раза
3.Руки в замок перед грудью, «качалочка»
Повторить 8 раз
4. «Качалочка»
1- руки вперед
2- согнуть к плечам кулачки
3- руки в стороны
4- согнуть к плечам
Повторить 2 раза
5.Ноги врозь, руки к плечам
1- поворот вправо руки вперед
2- и.п.
3- поворот влево руки вперед
4- и.п.
Повторить 4 раза
6. Ноги врозь, руки к плечам
1-Наклон вперед, правая рука вперед
2- Левая рука вперед
3- выпрямиться, правая рука к плечу
4- левая рука к плечу – и.п.
Повторить 2 раза
7. Ноги врозь, руки на поясе
1- Наклон к правой ноге
2- и.п.
3- Наклон к левой ноге
4- и.п.
5- присед, хлопок над головой
6- и.п.
7- присед хлопок над головой
8- и.п.
8.Ноги вместе, руки внизу
1- шаг вправо, присед, руки в стороны
2- и.п.
3- второй шаг вправо, присед, руки в стороны
4- и.п.
То же влево
9. Ноги вместе, руки внизу
1- выпад вправо
2- и.п.
3- выпад влево
4- и.п.
Повторить 2 раза
10. Сидя
«Паровозик» вперед – 8 р.
«Паровозик» назад - 8 р.
11.Сидя, руки к плечам
1- наклон, руками коснуться носков ног
2- и.п.
Повторить 4 раза
12. Сед, руки в упоре сзади
1-2 Подтянуть ноги к груди, обхватить руками
3-4 и.п.
13. Сед, руки в упоре сзади
1- наклон, коснуться носков ног
2- и.п.
3- «горочка»
4- и.п.
Повторить 4 раза
14.Сед, руки в упоре сзади
1- согнуть колени
2- «уголок»
3- согнуть колени
4- и.п.
Повторить 4 раза
15.Сед по-турецки
1- Правая рука вверх
2- Левая рука вверх
3- Правая рука вниз
4- Левая рука вниз
Повторить 2 раза
16.Сед по-турецки
1- руки вверх
2- вниз
Повторить 4 раза
17. Встать, руки через стороны вниз
И: Друг за другом становитесь
За ведущим повернитесь
Через центр сейчас пройдём
К звездолётам подойдём.
Перестроение команд.
( Тройки смыкаются вперед, поворот направо за ведущим через центр зала, команды занимают места на линии старта по цвету костюмов- «садятся в звездолёты»).
Основная часть
- От нашей ракеты 2 звездолёта отправляются к планетам.
Внимание, экипаж в розовых костюмах будет проходить испытания на пути к красной планете – Марсу, а экипаж в голубых костюмах - на пути к Урану.
Загадка:
По ночному небу
Рассыпался горох
Все его видят,
А достать не могут ( звезды)(Ответы детей).
1 испытание – «Преодолей препятствие и достань звезду»
Прыжок через маленькую дугу
Подлезание под большую дугу
Из обруча взять одну звезду
Вернуться, передать эстафету(по руке )
И: - Молодцы, ребята! Справились, сложим все звезды в волшебный мешочек, чтобы их свет не погас до нашего возвращения на Землю. Запомните каждый цвет своей звезды.( Собираю звезды в мешочек).
2 испытание
«Преодолей притяжение планет»
3 конуса опрыгать змейкой
Мяч зажат коленями
Запрыгнуть в обруч и вернуться бегом, передать мяч.
И: Молодцы! Ребята, я слышу какой-то странный звук – изобразите сигнал тревоги! ( Дети импровизируют, издают звуки сирены).
- Внимание! Срочная эвакуация экипажей.
3 испытание «Аварийная ситуация»
Капитаны команд бегут в обруче - «эвакуируют» членов экипажа, «перевозя» по одному на противоположную сторону. «Эвакуированные» члены команд строятся в одну шеренгу. Капитаны кладут обруч на ковер после перевозки последнего игрока, становятся рядом в центре.
- Молодцы, ребята! Пока ваши капитаны эвакуировали свои команды, бортовые компьютеры определили неполадки на ваших звездолётах и нам предстоит их исправить. Возвращайтесь за капитанами на свои места!
4 испытание
«Выход в открытый космос и устранение неисправностей»
Надеть шлем
Добежать до обруча (в обруче разобранная пирамида)
Надеть одну деталь
Вернуться в команду, передать шлем следующему.
И: Молодцы, ребята! Вы преодолели тяжёлые испытания, а сейчас немного отдохнём и ощутим состояние невесомости. Летать будем плавно, спокойно, не наталкиваясь друг на друга. Как только закончится музыка, все быстро собираемся у своих звездолётов, будьте внимательны.
Фонограмма «Космический полёт». Пантомима «Невесомость».
(По окончание музыки дети быстро стоятся в шеренгу, и каждая команда возле своего «звездолёта».)
И: Молодцы! Пока вы ощущали состояние невесомости, мне поступил сигнал – на Юпитере пожар! Спасём планету? ( Ответы детей)
Дыхательное упражнение «Угольки»
Фонограмма «Космический полёт»
Раздать каждому ребёнку в руки по одному угольку.
Дети становятся на четвереньки и дуют на «уголёк».
Должны задуть в обруч (космическая лужа ), лежащий на полу.
Ребенок, который закончил выполнение упражнения, возвращается на своё место.
И: Молодцы! Юпитеру уже ничто не угрожает. А что нужно делать человеку
если на Земле случиться пожар? ( Ответы детей).
- Но после космического пожара на нашей стартовой площадке образовалось много мусора. Расчистим площадку для взлёта! ( Снимем носки)
Игра «Уборка площадки»
Фонограмма «Космический полёт»
По ковру рассыпаны грибы – «космический мусор»
На начало музыки уборка площадки: пальцами ног носим «мусор» в обруч.
Как только музыка заканчивается (после всей уборки) вернуться на свои места.
И: -Теперь нам ничто не помешает вернуться домой! Возьмёмся за руки и станем в круг, садимся по-турецки.
Заключительная часть
Пальчиковая игра «Планеты Солнечной Системы»
В космосе мы погостили
И планеты изучили.
По порядку все планеты
Назовёт любой из Вас.
Раз- Меркурий
Два – Венера
Три – Земля
Четыре – Марс
Пять – Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
Восьмой – Нептун
И девятая планета
Под названием Плутон!
Все их солнце согревает
И усталости не знает!
А это ваши звёзды (обращаю внимание на пакет).
-Вы помните цвет своих звёзд? ( Ответы детей).
Игра «Найди свою звезду по цвету».
Возращение на Землю. Релаксация «Музыка звезд».
И:- Вот мы и на Земле.
И: Ребята, если долго смотреть на звёзды, их свет может ослепить нас.
Элементы гимнастики для глаз.
- Крепко закроем глаза, а теперь откроем и сделаем круглые глаза. ( Повторить 2 раза).
- Вот и подошел к концу наш полёт, а у меня для вас сюрприз. Но чтобы он получился завершенным, мне потребуется ваша помощь. Поможете мне?
Раздаю заготовки и фломастеры.
-Нарисуйте, пожалуйста, свой портрет!
Дети рисуют под музыку «Космический полет». Выношу панно.
-Ребята, я хочу подарить вам это красивое панно на память о нашем путешествии в космос. Здесь не хватает только ваших портретов – прикрепим их!
- Готово!
Я надеюсь, вам понравилось наше путешествие, растите сильными, умными, здоровыми, помните, что физкультура и спорт - ваши главные помощники в будущем, и, возможно, кому-то из вас захочется стать космонавтом!
Попрощаемся с нашими гостями – До свидания!
Использование образовательных областей с учетом ФГОС
Социально-коммуникатив-ное развитие | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Создание ситуации, формирующей чувство эмпатии к товарищам: - сюжетная форма нод; - представление о профессии космонавт; - освоение общепринятых правил и норм взаимоотношений со взрослыми и сверстниками во время игр, соревнований, действий в команде |
Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: - показ слайдов с изображением планет Солнечной системы (окружающий мир) - обратный счёт (ФЭМП) - развитие связанной речи и обогащение словарного запаса детей. Расширение кругозора детей в области музыкального искусства: - использование музыкально-ритмических движений - использование музыкального сопровождения в различных видах деятельности детей. Продуктивная деятельность детей: - изображение портретов детей Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека: - игра «Расчистим площадку» |
Физическое развитие | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья: - ходьба по массажным дорожкам; - тренировка памяти (игра «Запоминай-ка»); - элементы корригирующей гимнастики; - пальчиковая гимнастика; - элементы артикуляционной гимнастики; - элементы дыхательной гимнастики; - элементы гимнастики для глаз; - релаксация. Формирование основ безопасности жизнедеятельности, предупреждение травматизма на мероприятии: - соблюдение техники безопасности на нод по физической культуре; - соблюдение правил проведения эстафет и игр; - беседа о правилах поведения при пожаре. |
Материалы:
Диски, магниты, заготовки из картона, фломастеры (по количеству детей); ёмкости под звёзды, угольки, фломастеры (5 шт.); панно «Звездное небо» (1 шт.); презентация «Планеты Солнечной системы», видеоролик «Запоминай-ка»; фонограммы для музыкального сопровождения (4 шт.); костюмы для детей (по количеству участников), для педагога (1 шт.).
Оборудование и инвентарь:
Нестандартное оборудование: массажные дорожки, «угольки» (поролоновые заготовки для дыхательных упражнений), космические шлемы (2 шт.), мелкий инвентарь для профилактики плоскостопия
Дуги большие и малые (4 шт.), обручи большие и малые (4 шт.),конусы для разметки (6 шт.), мячи массажные (2 шт.), пирамида большая напольная (2 шт.), звёзды разноцветные (по количеству детей), мультимедийное оборудование, музыкальный центр
Предварительная работа:
-Беседа с инструктором базового учреждения о наличии необходимого оборудования и инвентаря; -информация о группе здоровья детей, принимающих участие в конкурсном мероприятии;
-беседа с воспитателем группы ( помощь в смене инвентаря, причёски девочек, белые носки, форма одежды для воспитателя);
- пошив детских и взрослого костюма, изготовление бейджиков для детей;
- подбор материала для презентации и видеоролика, монтаж;
- подбор музыкального сопровождения;
- приобретение раздаточного материала (звёзды, диски, магниты);
- оформление оборудования и инвентаря согласно тематике ( дуги, обручи, заключительные детали пирамид);
- приобретение материалов и изготовление панно «Звёздное небо»;
- изготовление нестандартного оборудования ( «угольки», «космические» шлемы);
- вырезание заготовок из картона для рисования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности физическая культура на тему «В поисках Колобка» в первой младшей группе «Комарики»
конспект по физической культуре в первой младшей группе...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".
Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие интегративных качеств воспитанников в процессе двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...
Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности "Физическая культура"по теме:"Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно-оздоровительной работы"на муниципальном уровне
НОД по физической культуре в подготовительной группе.«На помощь Илье Муромцу»Задачи:-упражнять в различных видах ходьбы и бега;-вырабатывать умение двигаться легко и своб...
Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»
Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....
План - конспект методической разработки спортивного досуга с детьми младшей группы с использованием современной образовательной технологии: исследовательская деятельность. Образовательная деятельность «Физическая культура» «Сильные, смелые, ловкие, ум
Программное содержание:· Способствовать эмоциональному сближению детей с родителями, сверстниками, педагогами;·...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Физическая культура» в средней группе
Продолжать учить: ходить в колонне по одному...
Конспект НОД по образовательной деятельности «Физическая культура».Профессия шофер.
Конспект НОД по образовательной деятельности "Физическая культура". Профессия шофер...