Конспект НОД по образовательной деятельности «Физическая культура».Профессия шофер.
учебно-методическое пособие по физкультуре (средняя группа)

Журавлев Сергей Николаевич

Конспект НОД по образовательной деятельности "Физическая культура". Профессия шофер

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной деятельности «Физическая культура»

Тема: «Профессия шофер»

Цели: формирование умений творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях.

Программные задачи:

Образовательные:

- Упражнять в выполнении ОРУ с предметами;

- Прививать любовь к художественному слову.

-Закрепление навыков ходьбы по гимнастической скамейке; упражнение в ползании «змейкой» между расставленными предметами.

-Закреплять представления детей о профессии шофера.

Развивающие:

- Развивать ловкость, быстроту реакции, двигательную активность;

- Формировать правильное дыхание.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, взаимопомощи, уважения к труду взрослых.

- Оборудование: фонограмма с шумом улицы и сигналами машин, руль, кубики, сигналы светофора из картона, гимнастическая скамейка, кегли, мягкие модули (круги), грузовые машины игрушечные -3 штуки, дуги.

Структурные части

Действия воспитателя

Предполагаемые действия и ответы детей

Целевые ориентиры

1. Орг.момент

 

 

 

 

 

 

2.Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер»

Дети входят в зал. Включить фонограмму со звуками улицы и шумом машин. Дать детям их прослушать.

- Ребята, вы знаете, что это за звуки? 
- А что их издает? 
- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? 
- Правильно! Водители! Еще водителя можно назвать – 
шофер.

-Я предлагаю вам послушать стихотворение Б.Заходера «Шофер».

Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер, и сам мотор.
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль!»
- Что делает шофер?

- Вы хотите стать шоферами? 

Мы сейчас с вами будем не девочками и мальчиками, а водителями. Согласны?

Всех  в шоферов превращаю, в мир машин вас            запускаю.

Порядок строгий соблюдайте, друг за другом вы 

вставайте.

Поехали!

 

  

Шум на улице.

Машины.

Водитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

Водит машину

Да

Да

Привлечение

внимания детей.

Настроить

совместную

деятельность.

Мотивация детей к образовательной деятельности.

3. Вводная часть.

 

4.Дыхательная гимнастика: «Би-би-би»

Инструктор по физическому воспитанию говорит:

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли,

Вправо – влево – чистота!

Ветер волосы ерошит.

Мы шофёры хоть куда!

-А теперь ребята мы с вами устали пока ехали, давайте восстановим дыхание.

ходьба в колонне по одному с движением «крутим руль»

ходьба на носках, руки вверх

ходьба с высоким подниманием колен

ладонь ко лбу

ходьба с поворотами рук вправо – влево

показать большой палец правой руки

Дети делают вдох, а на выдохе говорят: «би-би-би…»

Определение темы и цели деятельности.

Умение двигаться в колонне по одному с соблюдением дистанции.

Сохранять чувство ритма и изменять темп бега по указанию.

Повышение общего жизненного тонуса ребёнка.

5. О.Р.У (с мягкими модулями –круги)

6. Дыхательная гимнастика

ОРУ с мягкими модулями –круги «Что есть в нашей машине?»

1.«Посмотрим в зеркала»

 

2) «Посмотрим, что на заднем сидении»

3) «Как дворники работают»

4) «Проверим колеса»

5) «Подкачаем колеса" (приседания)

По кочкам ездить мы устали,

И косточки свои размяли.

Подышим плавно глубоко,

И вверх потянемся легко.

 

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу

1 – поворот головы вправо,

2 – и. п., 

3 – поворот головы лево,

4 – и. п. 

Спина прямая. (6-8 раз).

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу;

1-руки вперед,

2-поворот вправо (влево),

3-руки вперед,

4-и. п. (8-10 раз).

И. п. ноги на ширине плеч, кольцо наверху.

1 – наклон вправо, 

2 - и. п., 

3 – наклон влево, 

4 - и. п.

И. п. : сидя, ноги вытянуты вперед, руки у груди.

1-3 наклон к ноге, кольцом захватить стопы,

4-и. п. (6-8 раз)

И. п.: о. с

1-сесть, руки вперед,

2- и. п. (8-10 раз)

  1. стоя на пятках, подняв носки вверх; 

2 -энергичным перекатом под-

няться на носки.

Повторите 10-12 раз

На вдох – на носки, на выдох – на пятки.

Ориентирование в пространстве.

Подготовка костно мышечного аппарата к нагрузкам.

Развитие гибкости, ловкости с использованием различных предметов.

Силовая нагрузка на опорно двигательный аппарат.

Восстановительные мероприятия. Релаксация.

7. О.В.Д.(основные виды движений)

ОВД.

1.«Под мостом»

2. «На мосту»

1. Дети - "шоферы" едут под мостом (лазание под дугой)

2.  ходьба по гимнастической скамейке; (шофер едет по мосту)

Ориентирование в пространстве. Чувство равновесия, координации на различных поверхностях и в зависимости от ситуации.

8. Эстафета «Разгрузи машину».

Инструктор по физическому воспитанию проводит эстафету.

Воспитатель отмечает внимательного шофера, который раньше всех вернулся в гараж.

Дети - "шоферы", поделены на две равные группы, становятся лицом к своим машинам. Участники команд по очереди на грузовой машине отвозят кубики (по одному) до обруча, и возвращаются назад.

Навыки работы  в команде. Чувство сопереживания и радости за других. Ответственность перед командой. Не Я , а МЫ!!!

9. Игра малой подвижности «Светофор».

Воспитатель показывает красный кружок

Желтый кружок

Зеленый кружок

Дети сидят на скамейке

Дети встают

Дети шагают

Снижение физической нагрузки, морального

напряжения.

Подвижные игры с низкой интенсивностью.

Релаксация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»

Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5ЛЕТ «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС».

Задачи:Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;Совершенствовать навыки ходить по извилистой дорожке с перешагиванием через предметы;Упражнять в прыжках на 2 – х ногах с поворотом...

Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа

Конспект интегрированной ОД  в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ,  который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Физическая культура в группе

Конспект непрерывной образовательной деятельностиФизическая культура в группе...

Конспект организованной образовательной деятельности «Физическое развитие» на тему: «Путешествие к зверятам» (вторая группа раннего возраста)

Цель: развивать физическую активность детей.Образовательные задачи: упражнять детей в ползании, хождении по кругу на полной стопе, на носках и на пятках.Развивающие задачи: развивать координацию ...