Конспект НОД по образовательной деятельности «Физическая культура».Профессия шофер.
учебно-методическое пособие по физкультуре (средняя группа)
Конспект НОД по образовательной деятельности "Физическая культура". Профессия шофер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по образовательной деятельности «Физическая культура».Профессия шофер. | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной деятельности «Физическая культура»
Тема: «Профессия шофер»
Цели: формирование умений творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях.
Программные задачи:
Образовательные:
- Упражнять в выполнении ОРУ с предметами;
- Прививать любовь к художественному слову.
-Закрепление навыков ходьбы по гимнастической скамейке; упражнение в ползании «змейкой» между расставленными предметами.
-Закреплять представления детей о профессии шофера.
Развивающие:
- Развивать ловкость, быстроту реакции, двигательную активность;
- Формировать правильное дыхание.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, взаимопомощи, уважения к труду взрослых.
- Оборудование: фонограмма с шумом улицы и сигналами машин, руль, кубики, сигналы светофора из картона, гимнастическая скамейка, кегли, мягкие модули (круги), грузовые машины игрушечные -3 штуки, дуги.
Структурные части | Действия воспитателя | Предполагаемые действия и ответы детей | Целевые ориентиры |
1. Орг.момент
2.Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер» | Дети входят в зал. Включить фонограмму со звуками улицы и шумом машин. Дать детям их прослушать. - Ребята, вы знаете, что это за звуки? -Я предлагаю вам послушать стихотворение Б.Заходера «Шофер». Качу, лечу во весь опор. - Вы хотите стать шоферами? Мы сейчас с вами будем не девочками и мальчиками, а водителями. Согласны? Всех в шоферов превращаю, в мир машин вас запускаю. Порядок строгий соблюдайте, друг за другом вы вставайте. Поехали! |
Шум на улице. Машины. Водитель.
Водит машину Да Да | Привлечение внимания детей. Настроить совместную деятельность. Мотивация детей к образовательной деятельности. |
3. Вводная часть.
4.Дыхательная гимнастика: «Би-би-би» | Инструктор по физическому воспитанию говорит: Едем, едем на машине Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем Смотрим пристально мы вдаль Дворники счищают капли, Вправо – влево – чистота! Ветер волосы ерошит. Мы шофёры хоть куда! -А теперь ребята мы с вами устали пока ехали, давайте восстановим дыхание. | ходьба в колонне по одному с движением «крутим руль» ходьба на носках, руки вверх ходьба с высоким подниманием колен ладонь ко лбу ходьба с поворотами рук вправо – влево показать большой палец правой руки Дети делают вдох, а на выдохе говорят: «би-би-би…» | Определение темы и цели деятельности. Умение двигаться в колонне по одному с соблюдением дистанции. Сохранять чувство ритма и изменять темп бега по указанию. Повышение общего жизненного тонуса ребёнка. |
5. О.Р.У (с мягкими модулями –круги) 6. Дыхательная гимнастика | ОРУ с мягкими модулями –круги «Что есть в нашей машине?» 1.«Посмотрим в зеркала»
2) «Посмотрим, что на заднем сидении» 3) «Как дворники работают» 4) «Проверим колеса» 5) «Подкачаем колеса" (приседания) По кочкам ездить мы устали, И косточки свои размяли. Подышим плавно глубоко, И вверх потянемся легко.
| И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу 1 – поворот головы вправо, 2 – и. п., 3 – поворот головы лево, 4 – и. п. Спина прямая. (6-8 раз). И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу; 1-руки вперед, 2-поворот вправо (влево), 3-руки вперед, 4-и. п. (8-10 раз). И. п. ноги на ширине плеч, кольцо наверху. 1 – наклон вправо, 2 - и. п., 3 – наклон влево, 4 - и. п. И. п. : сидя, ноги вытянуты вперед, руки у груди. 1-3 наклон к ноге, кольцом захватить стопы, 4-и. п. (6-8 раз) И. п.: о. с 1-сесть, руки вперед, 2- и. п. (8-10 раз)
2 -энергичным перекатом под- няться на носки. Повторите 10-12 раз На вдох – на носки, на выдох – на пятки. | Ориентирование в пространстве. Подготовка костно мышечного аппарата к нагрузкам. Развитие гибкости, ловкости с использованием различных предметов. Силовая нагрузка на опорно двигательный аппарат. Восстановительные мероприятия. Релаксация. |
7. О.В.Д.(основные виды движений) | ОВД. 1.«Под мостом» 2. «На мосту» | 1. Дети - "шоферы" едут под мостом (лазание под дугой) 2. ходьба по гимнастической скамейке; (шофер едет по мосту) | Ориентирование в пространстве. Чувство равновесия, координации на различных поверхностях и в зависимости от ситуации. |
8. Эстафета «Разгрузи машину». | Инструктор по физическому воспитанию проводит эстафету. Воспитатель отмечает внимательного шофера, который раньше всех вернулся в гараж. | Дети - "шоферы", поделены на две равные группы, становятся лицом к своим машинам. Участники команд по очереди на грузовой машине отвозят кубики (по одному) до обруча, и возвращаются назад. | Навыки работы в команде. Чувство сопереживания и радости за других. Ответственность перед командой. Не Я , а МЫ!!! |
9. Игра малой подвижности «Светофор». | Воспитатель показывает красный кружок Желтый кружок Зеленый кружок | Дети сидят на скамейке Дети встают Дети шагают | Снижение физической нагрузки, морального напряжения. Подвижные игры с низкой интенсивностью. Релаксация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности физическая культура на тему «В поисках Колобка» в первой младшей группе «Комарики»
конспект по физической культуре в первой младшей группе...
Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»
Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5ЛЕТ «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС».
Задачи:Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;Совершенствовать навыки ходить по извилистой дорожке с перешагиванием через предметы;Упражнять в прыжках на 2 – х ногах с поворотом...
Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа
Конспект интегрированной ОД в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ, который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Физическая культура» в средней группе
Продолжать учить: ходить в колонне по одному...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Физическая культура в группе
Конспект непрерывной образовательной деятельностиФизическая культура в группе...
Конспект организованной образовательной деятельности «Физическое развитие» на тему: «Путешествие к зверятам» (вторая группа раннего возраста)
Цель: развивать физическую активность детей.Образовательные задачи: упражнять детей в ползании, хождении по кругу на полной стопе, на носках и на пятках.Развивающие задачи: развивать координацию ...