Конспект "Спорт мой друг"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Закреплять и совершенствовать основные движения, физические упражнения воспитывать выносливость, ловкость, быстроту, гибкость и т.д. и умение использовать приобретенные навыки в зависимости от ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._sport_moy_drugdocx.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РФ МБДОУ ДС №32
«Березка» МО администрации г. Туапсе
Спортивные каникулы
«Спорт - мой друг»
старшая группа
Воспитатель Колосова Е.Б.
Задачи: закреплять и совершенствовать основные движения, физические упражнения воспитывать выносливость, ловкость, быстроту, гибкость и т.д. и умение использовать приобретенные навыки в зависимости от ситуации. Учить детей самостоятельно регулировать двигательную активность. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, спорту.
Предварительная работа: регулярное усвоение гимнастических упражнений с детьми во время утренней гимнастики, физкультурных занятий, оздоровительной гимнастики, ежедневное участие детей в подвижных играх, спортивных упражнениях, рассматривание иллюстраций, слушание грамзаписи, беседы.
ПОНЕДЕЛЬНИК. ОТКРЫТИЕ СПАРТАКИАДЫ.
Утро: Рассматривание иллюстраций об Олимпиадах. Беседа об истории развития Олимпийских игр, о царице спорта Олимпиаде, о символе игр - огне, об олимпийском флаге.
I половина дня: Открытие спартакиады;
- Линейка.
- Перекличка на спортивную тему.
- Шествие, построения и перестроения с лозунгами: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Здоровье в порядке - спасибо зарядке», «По утрам зарядку делай - будешь сильным, будешь смелым», «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми».
- Приход царицы спорта богини Олимпиады. Дети дают ей клятву: « Клянемся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянемся добиться! Клянемся, клянемся, клянемся!
- Песня о спорте, чтение стихов.
- Парад спортсменов:
Чтоб расти и закалятся не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, заниматься надо нам! Физкульт - Ура!
а) гимнастические упражнения с построениями и перестроениями, с обручами и вымпелами.
б) акробатический номер «Силачи» (подгруппа детей).
в) ритмопластика.
- Спортивные игры и аттракционы:
а) «Удержи шары» - кто больше соберет и удержит шаров.
б) «Бег в мешках».
в) «Музыкальная палочка» - дети стоят в кругу, под музыку быстро передают палочку. У кого оказалась палочка после окончания музыки, тот выходит из круга. II половина дня: Народные игры:
- «Фанты».
- «Краски».
- «Обыкновенные жмурки».
- «Ловишка в кругу».
ВТОРНИК: ДЕНЬ МЯЧА.
- Загадки о мяче:
- Упадет - поскачет, ударишь - не плачет.
- Кинешь в речку - не тонет, Бьешь о стенку - не стонет, Будешь о землю кидать - Станет кверху летать.
- С голову - величина, с перо - легко (шар).
Игры: «Футбол», «Хоккей на траве», «Бадминтон», «Школа мяча», «Серсо», «Мяч водящему», «Баскетбол» (элементы).
«Охотники и зайцы», «Брось флажок», «Попали в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю».
Подвижные игры: «Мячик кверху», «Большой мяч», «Блуждающий мяч», «Выгони мяч».
СРЕДА: ДЕНЬ СКАКАЛКИ.
- Чтение стихотворения А.Л. Барто «Веревочка».
- Рассматривание иллюстраций на тему «Спорт в нашей жизни».
- Самостоятельные игры с короткими и гимнастическими лентами.
I половина дня:
- Гимнастические упражнения с лентами под музыку.
- Игры:
- «Длинная и короткая скакалка»
- «Кто быстрее допрыгает до кегли»
- «Кто дольше пропрыгает»
- «Перетяни канат»
- «Кто быстрее скатает веревку до середины»
- «Кто быстрее выдернет скакалку из-под стула»
- «Кто быстрее измерит скакалку» (приставляя пятку к носку)
- Представление разнообразных видов прыжков на скакалке.
- Народные игры: «Палочка - выручалочка», «Классы, «Горелки», «Поситутки», «Мочалка».
ЧЕТВЕРГ: ДЕНЬ ОБРУЧА
- Рассматривание фотографий чемпионов-спортсменов.
- Построение новых фигур из конструктора «Городки».
- Игры: «Серсо», «Городки», «Бадминтон», «Летающие тарелки».
- Эстафеты:
- «Прокати обруч в ворота»
- «Прокати обруч между предметами»
- «Кто дольше прокрутит обруч»
- «Пролезание в обруч разными способами»
- половина дня: Народные игры. «Гуси-лебеди», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Ловишки», «Пустое место», «Лапта», Пятнашки», «Бездомный заяц», «Море волнуется».
ПЯТНИЦА: ДЕНЬ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ
- Рассказать детям о том, что такое «легкая атлетика», с использованием иллюстраций.
- Катание на велосипеде и самокате.
- Соревнование: «Мы ловкие, сильные, смелые».
- «Пройти по гимнастическому бревну».
- «Подлезание под веревку».
- «Перелезание через бревно».
- «Кто сделает меньше прыжков».
- Эстафета: «Кто быстрее добежит до флажка».
- «Перепрыгни через кубы».
- «Кто достанет предмет».
- Игры: «Не оставайся на полу», «Парный бег», «Уголки», «Караси и щука», «Удочка».
- половина дня: Закрытие спортивной недели с награждениями медалями. Приход доктора Айболита, угощение витаминами.
- Народные игры по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...