Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми 2 – 3 лет «Прогулка на весеннюю полянку».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми 2 – 3 лет «Прогулка на весеннюю полянку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_vesennyuyu_polyanku.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми 2 – 3 лет «Прогулка на весеннюю полянку».
Цель – физическое развитие младших дошкольников.
Задачи:
- Упражнять: в обычной ходьбе на носках и по ребристой доске, в ходьбе по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м) в прямом направлении с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см); в легком бесшумном беге на носках, в прыжках с продвижением вперед ползании на четвереньках по прямой.
- Продолжать учить дружно играть, подражать движениям животных, выполнять танцевальные упражнения по показу взрослого.
- Побуждать детей к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нём; способствовать воспитанию смелости, внимания.
Материал:
- Шапочка-головка зайки;
- Шапочка-головка медведя;
- кассета с записью пения птиц;
- плоскостные цветы;
- корзина с ягодами;
- поролоновый туннель;
- дорожка для ходьбы;
Методы и приемы:
1. Словесные: песенка «Паровоз», стихи ( слова мишки), слова – звукоподражания;
2. Игровой: игра с зайкой, мишкой, перевоплощение в ОРУ (зарядка зверей);
3. Практические
- выполнение основных видов движений, разновидности ходьбы;
4. Стимулирования и поощрения
-создание эмоциональных и нравственных переживаний;
-угощение детей.
Ход.
Воспитатель: ( в группе)
-Ребята, хотите покататься на поезде? (Ответы детей). Хорошо, вы будете вагончики, а я – паровоз. Цепляйтесь, поезд отправляется.
Воспитатель едет с детьми и поёт песню:
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу – чу, чу – чу – чу – чу –
Пыхтит паровоз, далёко – далёко ребят он повёз.
Но вот остановка – кто хочет, слезай.
Вставайте, ребята, пойдемте гулять!
I. ЧАСТЬ: Вводная
Воспитатель с детьми въезжают в музыкальный зал. Проходят под музыку 1 круг, проговариявая «чух-чух», «проезжает мостик» ( ребристую доску).
Воспитатель: Мы с вами приехали на весеннюю полянку. Давайте походим по ней, послушаем пение птиц, полюбуемся весенними цветами.Т-с-с-с… птичек не испугайте! ( ходьба за воспитателем на носках)
Звучит пение птиц; дети медленно ходят по залу, останавливаются.
Воспитатель: В лесу наступило утро, взошло солнышко, все просыпаются: и зайки, и птички, и лисички, даже мишка вылез на полянку погреться. Ах, какие теплые лучи у солнышка! (дети тянут ладошки вверх, «греют», ходьба на носочках, упражнение на осанку). Выше, выше поднимаемся, греем ладошки. И у зверей, как у детей утро начинается с зарядки.
II. ЧАСТЬ: Основная
Упражнения проводятся под музыку: Где же наши зайки? А вот наши зайки! (построение – в круг)
- Заячья зарядка: «ушками шевелят» ( выполняют движения руками над головой, показывают как шевелятся ушки у зайцев) ( 4-6 раз)
- Птичкина зарядка: «Крылышками машут» ( взмахи рук) ( 4-5 раз)
- Медвежья зарядка: «Мишки качаются» ( наклоны в сторону с переносом веса с правой ноги на левую) ( 5-6 раз)
- Лисья зарядка: «Лисичка хвостиком машет» ( повороты вправо- влево, смотрят на «хвостик») ( 4-5 раз)
- Лягушачья зарядка: «Лягушки радуются» ( пружинистое движение с подпрыгиванием, сказать «ква-ква») ( 5-6 раз)
- «Пчелки летят» ( ж-ж-ж-ж…): легкий бег по залу
- Упр. на дыхание «Нюхаем цветы» 3 раза.( дети поднимают с полянки цветы )
Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то скачет? Давайте спрячемся и посмотрим, кто это? (Дети приседают и закрывают глаза руками, а воспитатель в это время надевает шапочку – головку зайки)
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я заяц Степашка. Я самый быстрый и самый смелый! Меня не может догнать ни лиса, ни волк! Я быстрее всех прыгаю, у меня сильные ноги. Я скачу на двух ногах вот так. (Показывает, как
скакать на двух ногах). А вы умеете так скакать? Ну-ка, покажите. (Дети показывают). А сможете меня догнать?
1.Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед: Подвижная игра «Догоните зайку»
Заяц: Ой – ой – ой! Боюсь! Кто – то идёт! Прячьтесь! Прячьтесь!
(Дети приседают, закрывают глаза, воспитатель в это время надевает шапочку – головку медведя)
Медведь: Это я, Мишка косолапый, не бойтесь меня. Я совсем не страшный, а добрый и играть люблю. Хотите со мной поиграть? Ну, тогда пойдём ко мне в гости, я вас ягодами угощу.
2.Упражнение в равновесии: в ходьбе по прямой
дорожке ( ширина 20 см, длина 2-3 м) в прямом направлении с
перешагиванием через предметы ( высота 10-15 см);
Медведь: - Идите за мной по моим следам, через кочки и пенечки переступайте.
3. Упражнение в ползании на четвереньках по прямой через тоннель
( «берлогу мишки»)
Медведь переваливаясь, под музыку идёт к берлоге (тоннелю), дети за ним.
Медведь: Становитесь как я и вперёд мои друзья! (На четвереньки, опора, на руки и ноги). Смелей за мной ползите и ягод наберите.( 2 – 3 раза).
Медведь пролезает через тоннель, дети за ним. (Муз. руководитель помогает направлять детей в тоннель. Медведь встречает их. Посередине зала стоит корзина с ягодами и разноцветными ленточками )
III. ЧАСТЬ: Заключительная
Медведь: Вот и ягодки мои.
Я мишка косолапый, тихо по лесу бродил,
Искал сладкую малину, искал, искал – не находил.
Вдруг увидел много ягод и все быстро их собрал.
Подойдите ко мне, детки, я вам ягодки дам!
Только, чур, не спешить,
Ручки надо всем помыть.
А вот ленточки возьмите, дружно с ними попляшите.
Танцевальные упражнения «Разноцветные ленточки» ( под фортепианное сопровождение)
-Ребята, а на чём вы сюда приехали? ( на поезде) И я хочу с вами в детский сад прокатиться на поезде, возьмёте меня с собой? Можно я буду машинистом?
Дети с медведем уезжают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию во 2 младшей группе Тема: « Вот какие стульчики»
«Физическая культура» - Развивать координационные способности при выполнении физических упражнений со стульями. «Социализация» – формировать умение взаимодействовать друг с другом. «Познание» – упра...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физическому и речевому развитию " В гости к Снежной королеве" с использованием ИКТ
В данной разработке интегрированоого занятия раскрывается взаимосвязь логопеда и физинструктора с использованием ИКТ...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию «Зимушка-зима».
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию«Зимушка-зима». Интеграция образовательных областей (ОО) :«Физическая культура»...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию с использованием здоровьеформирующего компонента «Зима»
Развивать логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое), связную речь; использовать здоровьеформирующий компонент НОД;Развивать глазомер, ловкость при метании в горизонтальную цель...
План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй группы раннего возраста Тема «Зимняя прогулка»
Это игровое занятие по физическому развитию подходит для детей раннего возраста...