Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте) «Лесная школа».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте) «Лесная школа».
Цель: создать условия для формирования математических представлений и навыков слогового чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_shkola_integratsiya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
в подготовительной группе
(математика + обучение грамоте)
«Лесная школа».
Алтайский край г. Славгород
МБДОУ «Детский сад №36»
Воспитатель Судос Людмила Николаевна
Цель: создать условия для формирования математических представлений и навыков слогового чтения.
Задачи:
- Формирование понятия сложение и вычитания, взаимосвязи частей и целого – решалось в работе по индивидуальным карточкам.
- Закрепление понятий равенства и неравенства – решалось во время игрового момента “Поставь знак”.
- Закрепление умения соотносить число и цифру – работа на экологическом панно.
- Формирование навыков чтения и подведение ребёнка к осмыслению слогового чтения – решалось во время игры “Найди домик”.
- Развитие внимания, аналитического мышления, тонкой моторики – решалось на протяжении всего занятия, но больше всего третей частью занятия.
- Развивать глазодвигательные функций, восстанавливать кровообращение – помогали зрительные гимнастики.
- Формирование мотивации учения – решался через игровой сюжет занятия, связь с жизнью, желание оказать помощь.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
- Экологический букварь и картинки для букваря (парашюты, звери, птицы, пеньки, цифры).
- Звонок.
- Индивидуальные карточки по математике.
- Фломастеры, цветные карандаши.
- Цифровая дорожка для зрительной гимнастики.
- Указки (длинная, средняя, короткая)
- Магнитофон, кассета.
- Домики для настольного театра.
- Гласные буквы, слоги, слова.
- Плоскостные фигурки зверей и птиц.
- Кубики для составления слов.
- Массажные коврики, кольца, мячики.
- Индивидуальные карточки для раскрашивания.
- Геометрические фигуры для коромысел (круг и треугольник – жёлтый, ромб – красный, прямоугольник – зелёный, трапеция – синяя).
НОД
Педагог привлекает внимание детей к экологическому букварю:
Летят на опушку лесные зверюшки:
Ежонок, бельчонок, зайчонок, лисёнок.
А сорока белобока, на дубу сидит высоко
И за всем следит, дятлу новость говорит.
Но сова их услыхала, очень строго им сказала:
Чтобы умными вам стать, надо цифры изучать.
Научиться, чтоб читать надо азбуку познать.
Вы, учитесь, не ленитесь, а трудитесь, как пчела.
И тогда лесная школа будет рада вам всегда.
В лесную школу прилетели её ученики. Вы, должны найти место для каждого. Определите, какой пенёк займёт ……….?
(На парашютах определенное число кружков, на пеньках – цифра, дети соотносят число с цифрой)
1 ребёнок – зайчонок будет сидеть на пеньке под № 4.
2 ребёнок – бельчонок будет сидеть на пеньке под №6 и т д.
Ученики заняли свои места, пора начинать урок. (Звенит звонок)
Урок в лесной школе, математика
Дети садятся за столы и выполняют предложенные задания на индивидуальных карточках.
- Белочка для друзей принесла грибы. Впервой корзинке 3 гриба – нарисуйте их.
- Во второй она принесла тоже 3 гриба, нарисуйте.
- Белочка, решила сложить грибы в одну корзинку, какой знак надо поставить? (плюс)
- Мы, поставили знак плюс, тогда что мы будем находить – часть или целое? (целое)
Определите чему равно целое?
- Прочитайте выражение. (3+3=6)
- Зайчонок тоже приготовил подарки для друзей. Сосчитайте, сколько яблок у зайчонка в мешочке. (5)
- Сколько яблок он отдал ежу? (2)
- Какой знак стоит? (минус)
- Если знак минус, что мы будем находить – часть или целое? (часть)
- Определите, чему равна вторая часть? (3)
- Прочитайте выражение? (5-2=3)
- Медвежонок приготовил для друзей ягоды. Определите равенство или неравенство этих групп и поставьте нужный знак “=” или “=”.
- Какой знак поставили? Почему? (ответы детей)
Звенит звонок. Дети встают, и проводится зрительная гимнастика “Поём, считаем, цифры называем”. (Звучит песенка по счёту.)
Звенит звонок.
Урок проходит на лесной поляне.
- На лесной поляне живут лесные обитатели. Это их домики, но домики сейчас пустые. Послушайте, что я вам расскажу.
Они в лесу спокойно жили
И друг с другом все дружили.
Днём играли в чехарду,
Заблудились в лесу.
Вы ребята помогите для них домики найдите.
- Помогут Вам буквенные указатели на домиках, прочитайте их. (дети читают А, О, И, У и т. д.)
- Помогите лесным жителям найдите им дорогу домой. (Дети разносят силуэты зверей и птиц, к ним прикреплён слог, ориентируясь по гласным буквам.)
- Выберите домик и расскажите, кто живет в нём? (В домике живут сороки, их зовут КА, АМ, БА. И т.д.)
- Напишите, из кубиков кто живёт в домике. Прочитайте. (Если дети затрудняются или допускают ошибки, то используют слова на коромыслах.)
Звенит звонок. На перемене наши ножки отдохнут, снимайте туфли и вставайте на массажные коврики.
Мы шагаем, друг за другом Крылья пёстрые мелькают 1, 2, 3, 4 – полетели, закружились. | (дети шагают Топчутся вокруг себя, |
Звенит звонок.
Урок в лесной школе рисование.
Для выполнения задания необходимо подготовить наши пальчики. Дети проводят массаж кисти и пальцев.
- Вам предлагается раскрасить рисунки. Цвета вам подскажут геометрические фигуры на коромысле. Посмотрите, пожалуйста.
- Каким цветом прямоугольник? (зелёный)
- Каким цветом трапеция? (синяя)
- Каким цветом ромб? (красный)
- Каким цветом круг и треугольник? (жёлтый)
Выполняем задание и будьте внимательны. (Во время работы детей звучит музыка.)
Звенит звонок. Проводится зрительная гимнастика ЗРОК. (Выключить свет.)
- Закончились уроки в лесной школе, звери разойдутся по домам, а вы вспомните, что вы на занятии делали?
- Какое задание вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"
Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...
«Путешествие к звездам» Интегрированное занятие в подготовительной группе (Математика + Физкультура)
Образовательная область познавательное развитие (ФЭМП), физическое развитие. Задачи:· Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 15 в прямом и ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и экологии. Тема «Лес»
Цели и задачи: - закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения. - побуждать к самостоятельному чтению - расширять представления о лесе. - дать элементарное представление об...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и экологии. Тема «Лес»
Цели и задачи: - закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения. - побуждать к самостоятельному чтению - расширять представления о лесе. - дать элементарное представление об «эт...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и экологии. Тема «Лес»
Цели и задачи: - закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения. - побуждать к самостоятельному чтению - расширять представления о лесе. - дать элементарное представление об...
КВН «Умники и умницы» Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте)
Обучающие задачи:· Закрепить понятия сложение и вычитание.· Закрепить знание цифр до 20 и арифметических знако...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (математика, познавательное развитие) «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (математика, познавательное развитие) «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...