Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по математике и обучению грамоте "Лесная школа".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Юрченко Ирина Владимировна

Интегрированное занятие для детей  старшего дошкольного возраста по математике и обучению грамоте

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lesnaya_shkola.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

                             


     Интегрированное занятие для детей      

      старшего дошкольного возраста по

        математике и обучению грамоте

 Лесная школа

                                                               

Юрченко Ирина Владимировна,

                                         воспитатель

                                                            2020 г.                                                              

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Творчество» (оригами).

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – речевая.

Цели занятия: Создание условия для подготовки детей к школьному обучению.

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. ОБРАЗАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Расширять представление детей о школе.
  • Формировать понятие сложения и вычитания, взаимосвязи частей и целого.
  • Формировать умение измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой.
  •  соотносить цифру с количеством предметов.
  • Закрепить понятия “равенства” и “неравенства”,
  • Формировать навыки чтения и звукобуквенного анализа слова.
  • Упражнять в воспроизведении скороговорок с опорой на мнемотаблицы.
  • Закреплять знания о звуках, понятия «гласный», «согласный» звук.
  • Упражнять в умении составлять предложения по схеме.
  • Закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами».
  • Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

  • Развивать логическое мышление, фонематический слух, обогащать словарь.
  • Развивать артикуляционный аппарат, вырабатывать чёткую дикцию.
  • Развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, памяти, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение). 

• Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;

• Развивать мелкую моторику рук.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Формировать мотивацию учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества.
  • Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

•    Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.

•   Воспитывать самостоятельность, любознательность.

•   Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

•   Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение.

•   Расширять коммуникативные способности детей.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

  • Видеоролики        «Алфавит»,        «Считалка», «Трудись», «Наша перемена», «Зарядка».
  • Песни «Весенняя капель»,        «Учат в школе», музыка для релаксации.
  • Ноутбук, телевизор.
  • Эмблемы зверей и птиц.
  • Индивидуальные карточки по математике «Реши примеры», «Ромашки» и грамоте «Прочитай по первым буквам».
  • Фломастеры, простые карандаши, линейки, тетради, прищепки.
  • Демонстрационный материал «Домики для звуков».
  • Гласные и согласные буквы, пазлы.
  • Схемы для составления предложений.
  • Мнемотаблицы.
  • Бумага для оригами.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Звучит песня «Весенняя капель»

Воспитатель. Лесная школа открывает двери

                           Сюда спешите птицы, звери

                           Всех, кто хочет в первый класс

                           Примем с радостью у нас.

                           Здесь можно даже летом

                           Учиться всем предметам!

Дети с эмблемами животных по очереди прибегают группами по 3-4 человека под музыку.

Алиса, Соня, Соня - девочки

И озорные белочки.

Саша, Кирилл, Денис -

Мы медвежата,

весёлые ребята.

Владик, Ваня - мальчики,

Мы смелые зайчики.

Вика, Катя мы лисички

И подружки и сестрички.

Я Таечка-синица,

Красотка и певица.

Воспитатель. Как много к нам пришло гостей скажите, здравствуйте, скорей.

(Дети здороваются).

В нашей школе каждое утро начинаем с зарядки, чтоб было здоровье в полном порядке.

Игра с элементами самомассажа: «Доброе утро»

Доброе утро (руки в стороны)

Улыбнись скорее (поворот туловища влево - вправо, руки на поясе)

И тогда весь день будет веселее

Я поглажу лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (поворот головы влево - вправо)

Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А потом похлопаем дружнее, дружнее.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнулись снова,

Будьте все здоровы! (Дети выполняют движение по тексту).

Воспитатель. В лесной школе на урок пригласит видеозвонок.

Демонстрация видеоролика «Алфавит»

Воспитатель.  Прозвучал уже звонок

                         Что-же ждёт нас за урок.

Дети. Грамота. 

Воспитатель. Правильно, на уроке грамоты можно познакомится со звуками, буквами, научиться составлять предложения.

Смолк звонок. Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?

Всё на месте, всё в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки.
Карандаш, линейка есть.

Разрешаю тихо сесть.

Артикуляционная гимнастика

-Улыбнулись друг другу:

-Свои губы прямо к ушкам

Мы растянем как лягушки.

-А теперь слоненок я

 Видишь -хобот у меня.

-Бублик мы изобразим

 плавно губы округлим.

-А сейчас я дудочка

Дудочка-погудочка.

Вам понравилось играть? Повторим-ка все опять:

-дудочка,

-улыбка,

-заборчик,

-хоботок,

-бублик.

А сейчас мы все жучки:

Жу -жу-жу

Жу -жу -жу

Я на веточке лежу

Свою песенку твержу

Жу- жу- жу(громко)

Жу- жу-жу(тихо)

Я теперь мы все комарики и летим на шарике:

З-з-з-з-з-з-з-з

З-з-з-з-з-з-з-з

Шарик сдулся С-с-с-с-с;
С-с-с-с-с и упал в гнездо осы.

Чтение скороговорок с использованием мнемотехники.

 Дети называют звук, который чаще всего встречается в скороговорках.

Воспитатель. Буквы в лесу спокойно жили
                       И друг с другом все дружили.
                       Днём играли в чехарду, 
                       Заблудились в лесу.

Ребята помогите сложить буквы и разместить их в домиках.

Дети слаживают пазлы - буквы и указывают в каком домике их разместить и почему (гласные, согласные звуки).

Воспитатель. А теперь, давайте прочитаем слова по первым буквам картинки и составим из букв это слово.

Дидактическая игра «Прочитай по первым буквам».

Воспитатель. Как много интересных слов вы прочитали, из них можно составить разные предложения.

Составление предложений с одним из полученных слов по схемам.

Звучит видеозвонок -клип группы «Мультикейс» «Наша перемена».

Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо поработали, пора и отдохнуть.

Физминутка «Песенка-зарядка».

Демонстрация видеоролика «Считалка»

Воспитатель.  Прозвучал уже звонок

                         Что-же ждёт нас за урок.

Дети. Математика.

Воспитатель. Правильно. На уроке математики можно познакомится с цифрами, геометрическими фигурами и телами, научиться считать, сравнивать, измерять предметы и многому другому.

И снова нужна наша помощь.

В пчелиных ульях беда

Не знают пчелы им куда

Нести свой ароматный мёд,

Никак никто не разберёт.

Дидактическая игра «Реши примеры» (индивидуальные карточки).

Воспитатель. Вы справились с заданием, на отлично. А теперь, проверим как вы умеете сравнивать числа.

Дидактическая игра «Ромашки» (больше, меньше, поровну). Дети с помощью прищепок указывают цифры, которые меньше или больше заданных цифр.

Воспитатель. Лисята и бельчата, зайчата, медвежата. Есть для вас ещё одно интересное задание, для выполнения вам понадобится линейка.

 Работа в тетрадях «Угости зверей». С помощью линейки измерять расстояние от животных к угощению и записать цифру. Начертить отрезок «дорожку» к угощениям заданного размера.

Воспитатель. Сели прямо, ножки вместе,

                         под наклон возьмём тетрадь,

                         Левая рука на месте, правая рука на месте

                         Начинаем выполнять.

Воспитатель. Молодцы ребята! Хорошо справились с этим заданием. А сейчас, при помощи линейки и простого карандаша, соедините точки. (Воспитатель: помогает детям соединить точки на листе.)
Воспитатель. Дети у всех получилось? Какие у вас получились фигуры? Назовите их.
Дети. Треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция.
Воспитатель. Правильно дети. У нас с вами получились: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник и трапеция. А как можно ещё назвать эти фигуры одним словом?
Дети. Это геометрически фигуры. 

Демонстрация ролика -клип группы «Мультикейс» «Наша перемена».

Воспитатель. Мы немного отдохнём, заниматься вновь начнём.

Пальчиковая гимнастика «ЖУЧОК»

Этот маленький жучок 
По земле* гуляет,
(перебираем пальцами по ступням).
Листик сладенький найдёт 
И его кусает (
щипаем ступни). 
Чтоб ещё листочек съесть, 
Хочет он повыше влезть (
перебираем пальчиками по ногам (со ступней до коленей).
Этот маленький жучок 
По траве* гуляет... (
перебираем пальцами по коленям).
Этот маленький жучок 

По кустам* гуляет... (перебираем пальцами по животу).
Этот маленький жучок 
Выше залезает,
(перебираем пальцами по груди).
Вот он ямочку нашёл, ("Жучок заползает" в ямочку на плече у шеи).
Лёг и отдыхает (пальчики сжимаем в кулаки). 
Он не будет вас кусать,
Хочет он чуть-чуть поспать (
опускаем голову вниз, глаза закрываем). 

Релаксация (звучит спокойная музыка).

Демонстрация видеоролика «Трудись – не ленись».

 Воспитатель.  Прозвучал уже звонок

                          Что - же ждёт нас за урок.

Дети. Труд. 

Воспитатель. На уроках труда вас ждут интересные задания, здесь вы научитесь лепить, конструировать, шить, мастерить. Я вам предлагаю на сегодняшнем уроке сконструировать из бумаги забавное животное в технике оригами. 

Воспитатель. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

Дети: ответы детей.

Воспитатель. Правильно, оригами – это японское искусство создания из бумаги разнообразных поделок.

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить.

Улыбки, радость дарит нам оно

И чувство удивительной гармонии.

Я знаю, что вы любите его -        

Искусство Оригами из Японии.

Дети конструируют лисичку в технике оригами. Во время выполнения задания звучит музыка.

Звенит звонок с урока.

Воспитатель. Закончились уроки в лесной школе, вы все, зверята, молодцы.

Учились, трудились, совсем не ленились.

Готовы идти в первый класс,

Я рада конечно за вас.

Звучит песня «Учат в школе». Детям вручаются медали «Будущий первоклассник» и угощение.

Итог занятия.

Воспитатель. Где вы сегодня были? Чему учат в школе?

Дети. Решать задачи, читать, считать и т. д.

Воспитатель. Какое задание вам понравилось? Что было сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Аспекты подготовки детей старшего дошкольного возраста круглосуточных групп к обучению грамоте посредством игр и игровых упражнений"

Особенности орагнизации логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста в группе круглосуточного пребывания....

Методическая разработка по теме: Игры для детей старшего дошкольного возраста в подготовке к обучению грамоте.

Предлагается деловая игра с целью систематизации теоретических и практических знаний педагогв по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

«Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте».

Тема выступления на МО педагогов старших дошкольных групп ЯМР "Начальная школа посёлка Заволжье" ЯМР 08. 12. 2017г. Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Яковлева Ирина Н...

Программа для детей старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте «Букварёнок»

     Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речев...

Сообщение из опыта работы «Использование дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте»

Сообщение из опыта работы «Использование дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте»...

Методическая разработка. Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет "Письмо из лесной школы".

Методическая разработка. Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет " Письмо из лесной школы"Совершенствовать коммуникативные навыки, навыки вербаль...

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста (физическая культура + продуктивная деятельность) «На лесной поляне»

Программное содержание: закрепить знания детей о способах оздоровления; способствовать профилактике плоскостопия; упражнять в метании в вертикальную цель; продолжать знакомство детей с нетрадиционным ...