Конспект образовательной деятельности по логоритмике на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группы ДОУ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: Логоритмика как средство формирования правильного звукопроизношения.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения;
развитие чувства ритма и темпа, диапазона голоса;
развитие звуковысотной модуляции голоса;
развитие межполушарного взаимодействия.
- Коррекционно-развивающие:
Развитие творческой активности, воображения, навыков речевого общения, длительного плавного выдоха, зрительного внимания и восприятия, мышления, общей и тонкой моторики, мимики, координации речи с движением под музыку.
- Коррекционно-воспитательные:
Воспитание чувства коллективизма, чувства взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 824.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко»
Высокогорского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект образовательной деятельности по логоритмике
на тему: «Путешествие в зимний лес»
для детей старшей группы ДОУ
Гафиятуллина Э.В.
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории,
учитель-логопед
25.01.2024 г.
Цель: Логоритмика как средство формирования правильного звукопроизношения.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения;
развитие чувства ритма и темпа, диапазона голоса;
развитие звуковысотной модуляции голоса;
развитие межполушарного взаимодействия.
- Коррекционно-развивающие:
Развитие творческой активности, воображения, навыков речевого общения, длительного плавного выдоха, зрительного внимания и восприятия, мышления, общей и тонкой моторики, мимики, координации речи с движением под музыку.
- Коррекционно-воспитательные:
Воспитание чувства коллективизма, чувства взаимопомощи.
Активизация словаря: зима, вьюга, сугробы, снег, снеговик, снежинки, снежная, Снегурочка, заснеженный.
Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, презентация «Зимний лес», колонка, ёлка, орехи грецкие (по 2 шт. на каждого), белые тканевые снежинки (по количеству детей), барабаны – леденцы (5 шт), бубны (5 шт.), координационная лесенка.
Методические приёмы:
путешествие;
игры-упражнения;
упражнение на развитие речевого дыхания и голоса;
упражнение на развитие межполушарного взаимодействия;
пальчиковая гимнастика;
чистоговорка;
музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
- Вводная часть.
Организационный момент
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
Зал открыт наш для гостей,
Педагогов и детей.
Предлагаю в пары по кругу встать,
И занятие начать! (Все встают парами по кругу.)
А прежде, чем нам начать, нужно друг друга поприветствовать.
2.Основная часть.
Нейробум – 1 Модель «Приветствие» (ТРЕК 1) (авт.Каролина Ивлева)
Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в зимний лес!
Упражнение – разминка “В лес на лыжах мы пойдем” (ТРЕК 2)
Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке вскоре мы придем.
Слайд 1 «Зимний лес»
Педагог: Вот мы с вами и в лесу. Как – то неспокойно вокруг. Ребята, неужели начинается вьюга? ТРЕК 3
Слайд 2 «Вьюга»
Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса “Вьюга”
Старая, седая, с ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет Бабой Ягой.
Воет вьюга: “З-з-з-з-з-з”. (С усилением звука.)
Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)
Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м-м-м”. (Громко, низким голосом.)
Стонут березы: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)
Шумят ели: “Ш-ш-ш ш-ш-ш”.
Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с”.
Педагог: Заморозила нас вьюга. Ребята, давайте согреемся?
Нейробум – 1 Модель с барабанами - леденцами и с бубнами ТРЕК 4 (авт К Ивлева)
Логопед: Дети, вы слышите кто – то рычит? Это медведь. Наверное, мы разбудили его нашим топотом!
Слайд 3 «Медведь в берлоге», звук рычания медведя.
Аудио голоса мишки: УУУУУ! Кто тут шумит, спать не дает!
Педагог: Не сердись, Мишенька, это наши ребятки резвятся на заснеженной лесной полянке. И ты к нам присоединяйся, разомни свои лапки, шейку, спинку.
Логоритмическая зарядка «Зима» ТРЕК 5 (авт.М.Фёдорова)
Мишка: Спасибо вам, ребятки, здорово, я поразмялся, даже спать больше не хочется.
Педагог: Мишенька, мы очень рады, что тебе понравилось. Мы не будем тебя больше тревожить и продолжим нашу прогулку по зимнему лесу.
Педагог: Ребята, посмотрите какая красивая елочка! (показывает ёлочку маленькую) Под ней что-то лежит. Это орешки. Как вы думаете, чьи они? (выслушивает ответы детей)
Педагог: Правильно, дети, эти орешки припасла на зиму белочка. Чтобы пережить холодную и суровую зиму, она делает много запасов на зиму. Давайте мы развеселим белочку, споем ей песенку, и сыграем с орешками.
Дети берут по 2 орешка, пропевают и простукивают ритм, заданный педагогом.
Упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона.
Дети отстукивают скорлупками грецких орехов ритм и пропевают:
По деревьям скок, скок, Ти-ти-ти-ти - та-та
Да орешки щелк, щелк. Ти-ти-ти-ти - та-та
Кто же это? Отгадай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та
Это белка, так и знай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти – та
Педагог: Отнесём орешки на место, под ёлочку и продолжим на зимнее путешествие.
Рада, рада детвора!
Снова к нам пришла зима!
Чистоговорка [л, р, л', р']
Ла, ла, ла, (Дети ритмично шагают на месте).
К нам зима пришла,
Ра, ра, ра, (Хлопают в ладоши).
Рада детвора.
Ля, ля, ля, (Раскачивают опущенные руки из стороны в сторону).
Белая земля,
Ря, ря, ря, (Ритмично сжимают и разжиают кулачки, опуская при этом руки вниз).
В свете фонаря.
Педагог: Ребята, посмотрите, на этой полянке образовались настоящие сугробы. СЛАЙД 4 «Полянка с сугробами»
А как вы любите играть зимой, когда вокруг много свежего липкого снега? (Ответы детей)
Правильно, в снежки. Давайте и мы поиграем сейчас в снежки: зачерпнем снега целую пригоршню, слепим тугой комочек, бросим его далеко-далеко. Слепим еще один комочек и бросим его другой рукой. Вот так! А теперь погреем ручки: потрем ладошку о ладошку, чтобы им стало тепло. Встряхнем ручки, чтобы они отдохнули. Молодцы!
Педагог: Ребята, а какие еще слова вы знаете, которые образованы от слова снег?
Упражнение на образование однокоренных слов.
Снег – снежинка, снежный, снежок, заснеженный, снежная баба, Снегурочка, снеговик.
Педагог: Молодцы! А теперь пришла пора и нам слепить снеговика. Давайте постараемся!
Пальчиковая игра «Снеговик» муз и сл. М. Федоровой ТРЕК 6
1. Мы играли, мы играли, («лепим» снежок)
Комья снежные катали: («катаем»)
Вправо, влево, напрямик…. (на ладонь поставить указ палец, покрутить)
Вот и вышел Снеговик. (так же на другой ладони)
Припев:
Снеговик стоит, не тает, (одновременно дотрагиваются кончиками пальцев ладонь к ладони )
Только глазками моргает, (колечки из пальцев к глазам «очки»)
Да качает головой: (кладут на голову и качают)
Поиграйте-ка со мной. (кончиками пальцев по - очереди дотрагиваются друг до друга)
2. Поиграли с ним в снежки, («кидаем снежок» правой и левой рукой)
Стали, как снеговики. (кулачки ставим друг на друга по - очереди)
Снеговик махнул метлой: (кистями покачать вправо-влево)
Ну-ка, быстренько домой! (позвать к себе)
Припев: повторить
Слайд 5 «Снеговик»
Педагог: Снеговик приглашает поиграть со снежками и деревянными палочками. Поиграем? Предлагаю разобрать стульчики-пенёчки и расставить их по кругу.
Нейробум – 1 Модель «Игра на деревянных палочках и со снежками» ТРЕК 7 (авт.К.Ивлева)
Педагог: Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Но чтобы дорога назад не была утомительной, мы попросим волшебные снежинки помочь нам. Давайте подуем на эти сказочно красивые снежинки.
Слайд 6 «Снежинки»
Упражнение на развитие дыхания (ТРЕК 8)
Детям раздаются снежинки, логопед предлагает подуть на них.
Заключительное упражнение на релаксацию – спокойная ходьба по залу:
До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!
Много было здесь чудес. Наступает вечер.
Нам пора идти домой в этот поздний час.
Детский садик наш родной ждет давно уж нас.
Под музыку «Зимняя физкультура» возвращаются в детский сад ТРЕК 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему:«Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-130787-1607921992.jpg)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы.
Данный конспект НОД составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из заключительных этапов проектной деятельности "Зима"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-377126-1487434959.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/22/picture-759761-1456147713.png)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962600-1508675988.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.
Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/08/picture-1287247-1604834398.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы
Конспект занятия для детей старшей группы...