Конспект НОД по ФИЗО "Восточная сказка"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Федюшина Вероника Викторовна

Занятие по физкультуре с детьми среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vostochnaya_skazka.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре

в старшей группе

«Восточная сказка».

        Воспитатель ФИЗО: Федюшина Вероника

                                                                           Викторовна.

                                      г. Курган

Задачи:

   - оздоровительные:

     * продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия;

     * способствовать оздоровлению детского организма;

   - образовательные:

     * закреплять у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед с зажатым между коленей мешочком;

     * совершенствовать умение детей подтягиваться руками в положении лежа на гимнастической скамейке, с мешочком на спине.

     * повышать интерес к физической культуре;

    * активизировать двигательную активность;

    * познакомить с выполнением общеразвивающих упражнений в танце;

     * развивать силу, быстроту, ловкость, координацию движений, чувство ритма, умение согласовывать ритм движений с ритмом музыки;

     * содействовать развитию пространственной ориентировки;

   - воспитательные:

     * убирать физ. инвентарь и оборудование;

     * формировать навыки безопасного поведения в спорт. зале;

     * побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр;

     * следить за опрятностью физкультурной формы.

Оборудование: мешочки с песком (200 гр.) – по кол-ву детей, гимнастические скамейки – 3 шт., восточные пояса для девочек, платок, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: разучивание ОРУ «Восточный танец».

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, точечный массаж, зрительная гимнастика, релаксация.

                                             Ход занятия.  

Вос – ль: Ребята, сегодня мы с вами окажемся в «Восточной сказке».

     «Раз, два, три – повернись,

       В восточной сказке очутись».

Ну что, отправляемся в путь? (Дети – «Да!»).

                                              Вводная часть.

  1. Ходьба на носках, руки вверх, делаем «фонарики» (вращение кистью).
  2. Ходьба – «подкруточка», руки на каждый шаг вверх – вниз, руками делаем «фонарики».
  3. Ходьба на пятках, руки в стороны – вращаем кистями рук вперед – назад (на 4 счета), руки вверх – хлопок над головой.
  4. Подскоки, руки на поясе.
  5. Бег – легкий.
  6. Бег – змейкой.

Построение в две колонны.

Вос - ль: А сейчас у нас «Восточный танец».

                                    ОРУ «Восточный танец».

(Все упражнения выполняются сначала медленно, затем быстро).

1. Подготовка (вдох, выдох).

2. «Полукруг головой» - по 3 раза в каждую сторону.

3. «Большой круг головой» - по 2 раза в каждую сторону.

4. «Вращение плечами» - 8 раз вперед, 8 раз назад.

5. «Мягкие кисточки» - вращение кистями (руки вверх внутрь, руки вниз – в другую сторону).

6. «Волна рукой» - правой, затем левой (повторить по 8 раз).

7. «Вращение бедрами» медленно по точкам – вперед, в сторону, назад, в сторону - 2 раза медленно, 4 раза быстро.

8. «Удары» - и.п. – ноги слегка расставлены, удары пятками (повторить 8 раз).

9. «Наклоны в стороны»  то к правой, то к левой руке (повторить по 2 раза).

10. «Большая волна» - сгибаем колени, группируемся, приседаем, постепенно встаем, спиной вверх (3 раза).

11. «Растягивание задней поверхности бедра». И.П. – ноги вместе, колени прямые – обхватить руками и считать до 10 медленно (затем медленно поднимаемся).

12. «Плечи назад» - вращаем 4 раза.

Дыхательные упражнения выполняем после каждого упражнения.

                                    ОВД с мешочками.

Вос – ль: Ну что же, ребята, с восточным танцем вы справились. А сейчас мы встретимся с восточными жителями.

Попали мы в аул, где нам на пути встретилась девушка с кувшином на голове, а для того чтобы ходить с кувшином на голове нужна сноровка. Давайте мы с вами потренируемся.

1.Равновесие: ходьба по прямой с мешочком на голове, руки в стороны.

Вос – ль: А восточным мужчинам не отказать в меткости. Они с самого детства обучаются боевым искусствам. Таким как: борьба, стрельба из лука, метание ножей. И сегодня вы тоже попробуете себя в меткости.

2.Метание мешочка вдаль: проходя 1 круг - метают правой рукой, 2 круг – левой рукой.

Вос – ль: И вот мы с вами попали в степь. А там много животных: вараны, ящерицы, змеи, тушканчики и многие другие животные. Мы с вами поговорим о тушканчиках – это такие зверьки с большими ушами и длинными хвостами, которые прыгают на задних лапках.

3.Прыжки с продвижением вперед с зажатыми между коленей мешочками.

Вос – ль: Мы попали на берег озера. На берегу лежит  много камней, на которых отдыхают большие черепахи. Что умеют делать черепахи? (Дети – «Ползать!»).

4.Ползание по скамейке на животе подтягиваясь руками с мешочком на спине.

Вос – ль: Хорошо, молодцы!

                                         Подвижная игра.

Вос –ль: А дети на востоке знают много подвижных игр и одна из них «Платок с узелком» («Орамал»).

Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде водящего «Раз, два, три, беги!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и взять платок. В момент преследования игрок с платком может передать его товарищу, тот – следующему и т.д. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить любое его желание: показать физ. упражнение, танец, стихотворение ит.д. После этого он становиться водящим.

Правила игры: игра начинается по сигналу водящего. Отдавать и передавать платок надо быстро, в беге. Нельзя отказываться от исполнения желания.

Вос –ль: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой зеленой траве.

(Проводится релаксация на фоне тихой, спокойной музыки под стихотворение).

     «Закроем дети глазки.

       Представим, что мы в сказке.

       Мы, словно цветы, на поляне лесной,

       Согретые солнцем, умыты росой.

       Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

       И ласковый ветер нас тихо качает,

       И нежные песни нам птицы поют,

       И соки земные нам силы дают».

Вос – ль: Ребята, открываем глаза, поднимаемся и делаем точечный массаж,  дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз.

Строимся в шеренгу.

     « Раз, два, три – повернись,

        В детском саде – очутись».

Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие в «Восточную сказку». А скажите, ребята, вам понравилось путешествовать? (Дети – «Да!») Тогда в следующий раз мы отправимся в другую сказку. А сейчас отправимся в свою группу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...

План-конспект развлечения по авторской сказке Нищевой Н.В. «Белая сказка»

Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окру­жающей де...

Конспект театрализованной деятельности по сказке С.Я Маршака "Сказка о глупом мышонке " в средней группе.

В рамках проекта "Мой друг-С. Я Маршак" для родителей детьми средней группы была показана сказка С. Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке". Предлагаю Вам методическую разработку данн...

Конспект по развитию речи "Сказка за сказкой"

Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям....