Конспект НОД по ФИЗО "Восточная сказка"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Занятие по физкультуре с детьми среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vostochnaya_skazka.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по физической культуре
в старшей группе
«Восточная сказка».
Воспитатель ФИЗО: Федюшина Вероника
Викторовна.
г. Курган
Задачи:
- оздоровительные:
* продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия;
* способствовать оздоровлению детского организма;
- образовательные:
* закреплять у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед с зажатым между коленей мешочком;
* совершенствовать умение детей подтягиваться руками в положении лежа на гимнастической скамейке, с мешочком на спине.
* повышать интерес к физической культуре;
* активизировать двигательную активность;
* познакомить с выполнением общеразвивающих упражнений в танце;
* развивать силу, быстроту, ловкость, координацию движений, чувство ритма, умение согласовывать ритм движений с ритмом музыки;
* содействовать развитию пространственной ориентировки;
- воспитательные:
* убирать физ. инвентарь и оборудование;
* формировать навыки безопасного поведения в спорт. зале;
* побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр;
* следить за опрятностью физкультурной формы.
Оборудование: мешочки с песком (200 гр.) – по кол-ву детей, гимнастические скамейки – 3 шт., восточные пояса для девочек, платок, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: разучивание ОРУ «Восточный танец».
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, точечный массаж, зрительная гимнастика, релаксация.
Ход занятия.
Вос – ль: Ребята, сегодня мы с вами окажемся в «Восточной сказке».
«Раз, два, три – повернись,
В восточной сказке очутись».
Ну что, отправляемся в путь? (Дети – «Да!»).
Вводная часть.
- Ходьба на носках, руки вверх, делаем «фонарики» (вращение кистью).
- Ходьба – «подкруточка», руки на каждый шаг вверх – вниз, руками делаем «фонарики».
- Ходьба на пятках, руки в стороны – вращаем кистями рук вперед – назад (на 4 счета), руки вверх – хлопок над головой.
- Подскоки, руки на поясе.
- Бег – легкий.
- Бег – змейкой.
Построение в две колонны.
Вос - ль: А сейчас у нас «Восточный танец».
ОРУ «Восточный танец».
(Все упражнения выполняются сначала медленно, затем быстро).
1. Подготовка (вдох, выдох).
2. «Полукруг головой» - по 3 раза в каждую сторону.
3. «Большой круг головой» - по 2 раза в каждую сторону.
4. «Вращение плечами» - 8 раз вперед, 8 раз назад.
5. «Мягкие кисточки» - вращение кистями (руки вверх внутрь, руки вниз – в другую сторону).
6. «Волна рукой» - правой, затем левой (повторить по 8 раз).
7. «Вращение бедрами» медленно по точкам – вперед, в сторону, назад, в сторону - 2 раза медленно, 4 раза быстро.
8. «Удары» - и.п. – ноги слегка расставлены, удары пятками (повторить 8 раз).
9. «Наклоны в стороны» то к правой, то к левой руке (повторить по 2 раза).
10. «Большая волна» - сгибаем колени, группируемся, приседаем, постепенно встаем, спиной вверх (3 раза).
11. «Растягивание задней поверхности бедра». И.П. – ноги вместе, колени прямые – обхватить руками и считать до 10 медленно (затем медленно поднимаемся).
12. «Плечи назад» - вращаем 4 раза.
Дыхательные упражнения выполняем после каждого упражнения.
ОВД с мешочками.
Вос – ль: Ну что же, ребята, с восточным танцем вы справились. А сейчас мы встретимся с восточными жителями.
Попали мы в аул, где нам на пути встретилась девушка с кувшином на голове, а для того чтобы ходить с кувшином на голове нужна сноровка. Давайте мы с вами потренируемся.
1.Равновесие: ходьба по прямой с мешочком на голове, руки в стороны.
Вос – ль: А восточным мужчинам не отказать в меткости. Они с самого детства обучаются боевым искусствам. Таким как: борьба, стрельба из лука, метание ножей. И сегодня вы тоже попробуете себя в меткости.
2.Метание мешочка вдаль: проходя 1 круг - метают правой рукой, 2 круг – левой рукой.
Вос – ль: И вот мы с вами попали в степь. А там много животных: вараны, ящерицы, змеи, тушканчики и многие другие животные. Мы с вами поговорим о тушканчиках – это такие зверьки с большими ушами и длинными хвостами, которые прыгают на задних лапках.
3.Прыжки с продвижением вперед с зажатыми между коленей мешочками.
Вос – ль: Мы попали на берег озера. На берегу лежит много камней, на которых отдыхают большие черепахи. Что умеют делать черепахи? (Дети – «Ползать!»).
4.Ползание по скамейке на животе подтягиваясь руками с мешочком на спине.
Вос – ль: Хорошо, молодцы!
Подвижная игра.
Вос –ль: А дети на востоке знают много подвижных игр и одна из них «Платок с узелком» («Орамал»).
Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде водящего «Раз, два, три, беги!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и взять платок. В момент преследования игрок с платком может передать его товарищу, тот – следующему и т.д. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить любое его желание: показать физ. упражнение, танец, стихотворение ит.д. После этого он становиться водящим.
Правила игры: игра начинается по сигналу водящего. Отдавать и передавать платок надо быстро, в беге. Нельзя отказываться от исполнения желания.
Вос –ль: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой зеленой траве.
(Проводится релаксация на фоне тихой, спокойной музыки под стихотворение).
«Закроем дети глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы, на поляне лесной,
Согретые солнцем, умыты росой.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают».
Вос – ль: Ребята, открываем глаза, поднимаемся и делаем точечный массаж, дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз.
Строимся в шеренгу.
« Раз, два, три – повернись,
В детском саде – очутись».
Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие в «Восточную сказку». А скажите, ребята, вам понравилось путешествовать? (Дети – «Да!») Тогда в следующий раз мы отправимся в другую сказку. А сейчас отправимся в свою группу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...
Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"
Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...
Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...
План-конспект развлечения по авторской сказке Нищевой Н.В. «Белая сказка»
Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окружающей де...
Конспект театрализованной деятельности по сказке С.Я Маршака "Сказка о глупом мышонке " в средней группе.
В рамках проекта "Мой друг-С. Я Маршак" для родителей детьми средней группы была показана сказка С. Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке". Предлагаю Вам методическую разработку данн...
Конспект по развитию речи "Сказка за сказкой"
Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям....
Конспект открытого мероприятия « Неделя сказки в детском саду» «Театрализация по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки Ю. Картушиной «Заяц-портной».
Конспект театрализации по мотивам сказки "Заяц- портной на" Неделе сказок" в детском саду....