Главные вкладки
Федюшина Вероника Викторовна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание детей дошкольного возраста
Увлечения: Работа на дачном участке
Регион: Курганская область
Населенный пункт: Курган
Место работы: МБДОУ №106 "Золотой петушок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedyushina-veronika-viktorovna-0О себе
Замужем, сыну 23 года, есть собака
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"
Моё портфолио
Я, Федюшина Вероника Викторовна, работаю воспитателем ФИЗО в МБДОУ комбинированного вида №106 «Золотой петушок» с 2006 года. Общий педагогический стаж 23 лет. Образование среднее профессиональное. В 1998году окончила Курганский Педагогический Колледж по специальности дошкольное воспитание с присвоением квалификации воспитатель детей дошкольного возраста. С 18.02.2010 присвоена высшая квалификационная категория.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой « Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
По физическому развитию – Э.Я.Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации».
В целях обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода к каждому ребенку, педагогический процесс организован с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, использование психологических разгрузок.
В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.
Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы.
В процессе диагностики использую метод наблюдения, игры, тесты, доступные возрасту детей.
Анализ выполнения программы за последние 3 года показывает стабильность развития каждого ребёнка.
Благодаря выстроенной модели физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий в дошкольном учреждении в целом уровень заболеваемости за последние 3 года значительно снизился.
Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании физической культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствуют разностороннему развитию детей в соответствии с их возрастом.
Наиболее эффективным считаю, особенно при работе с дошкольниками,
использование игровых технологий, которые позволяют: во-первых: заинтересовать, удивить детей. Во-вторых: пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний. В-третьих: превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения; в-четвертых: повысить эффективность обучения; в-пятых: открыть в ребенке творческую личность.Применяю здоровьесберегающие технологии, что способствует сохранению и укреплению детского здоровья.
В течение нескольких лет я углубленно работаю над темой: «Подвижные игры как средство оздоровления детей дошкольного возраста».
Подвижная игра – эмоциональная деятельность, которая связана с выполнением основных движений. Подвижные игры являются незаменимым средством развития детей, играют большую роль в их всестороннем физическом воспитании. Существуют игры малой, средней и большой подвижности, они проводятся в групповом помещении, в физкультурном и музыкальном залах, а так же на прогулках. Как известно, игры развивают физически, умственно, воспитывают нравственно, воздействуют на все психические процессы (мышление, воображение, память, внимание), воспитывают эстетику, трудовые навыки, имеют большое оздоровительное значение. Выбор той или иной игры зависит не только от ее содержания и особенностей, но и от возраста, физического состояния и уровня двигательного развития ее участников.
Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений.
Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.
Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т.п.
Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу.
Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнить какое – либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.
Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Дети должны, например, начинать движения все на месте по указанию воспитателя, убегать от водящего только после сигнала или последних слов текста, если игра сопровождается текстом.
Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета.
Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Воспитатель рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила. Малыши запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.
Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.
Активность детей в играх зависит от целого ряда условий: содержания игры, характера и интенсивности движений в ней, от организации и методики ее проведения, а также от подготовленности детей.
Одной из задач педагогического руководства подвижными играми является поддержание в них достаточной активности всех детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря – вот те основные воспитательные задачи, которые могут осуществляться при помощи разнообразных игровых заданий.
Мои воспитанники принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах.
Накопленным педагогическим опытом щедро делюсь с коллегами:
представила на педсовете материал на тему: «Экология и здоровье человека», «Культура здоровья» и т.д.
Каждый год, в апреле, провожу с педагогами детского сада заседания женского клуба «Будем здоровы!» (Консультации, презентации, памятки и т.д.).
Представила опыт по теме «Подвижные игры как средство оздоровления детей дошкольного возраста» для педагогов МБДОУ «Золотой петушок».
Участвовала во всероссийском интернет - конкурсе педагогического творчества в номинации «Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях».
Представляла теоретический и практический опыт работы на X городском конкурсе педагогических идей и инноваций в сфере физической культуры. Тема: «Подвижные игры как средство оздоровления детей дошкольного возраста».
Показывала открытые занятия: «Восточная сказка»; «Путешествие в осенний лес» для слушателей ИРОСТ.
Представляла теоретический и практический опыт работы в детском саду на конкурсе педагогического мастерства. Тема: «Подвижные игры как средство оздоровления детей дошкольного возраста».
Таким образом, понимая значимость моей цели, системность,
последовательность в работе, созданные мною педагогические условия,
использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.