Статья организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном учреждении
статья по физкультуре на тему
Статья на тему: организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_zdorovesberegayushchey_deyatelnosti_v_gbdou_sbmicrosoft_word.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном учреждении.
1. Основные цели здоровьесберегающей деятельности детского сада - это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и спорностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения здоровья.
2. Принципы организации здоровьесберегающей деятельности:
- принцип здоровьесбережения - основополагающий в работе ДОУ - целенаправленное использованиее здоровьесберегающих педагогических технологий для сохранения и формирования физического, психического, интеллектуального и социального здоровья всех участников педагогического процесса;
- принцип природосообразности - определение содержания, выбор форм, средств образования дошкольников, стиля взаимодействия с каждым ребенком - на основе целостного педагогического знания о ребенке (его физиологических, индивидуально-личностных особенностях, состояния физического, психического и интеллектуального здоровья и др.);
- принцип индивидуализации - всесторонний учет уровня развития, здоровья, индивидуальных особенностей и личностных возможностей каждого ребенка, формирование на этой основе программ стимулирования и коррекции развития дошкольников;
- принцип научности - подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, обоснованными и практически апробированными методиками и технологиями;
- принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе воспитательно-образовательного и оздоровительного процессов;
- принцип активности, сознательности - участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей;
- принцип адресности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, разноуровневого развития и состояния здоровья дошкольников;
- принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение педагогической помощи и психолого-педагогической поддержки, гарантия положительного результата.
- Общие задачи в системе здоровьесберегающей деятельности.
В процессе здоровьесберегающей деятельности надо стремится решить следующие общие задачи:
- Обеспечить условия для физического и психологического благополучия, здоровья всех участив воспитательно-образовательного процесса.
- Сформировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни, пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.
- Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей.
- Формировать основы безопасности жизнедеятельности.
- Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
- Эффективные формы работы по здоровьесбережению дошкольников
- гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
- занятия, прогулки, походы;
- совместные досуги с родителями и дошкольниками;
- спортивные праздники и развлечения;
- спортивные кружки и др. (подробнее в разделе III).
- Содержание работы ДОУ по здоровьесбережению
Содержание работы по здоровьесбережению включает два основных направления:
- Профилактическое направление, предполагающее:
- обеспечение благоприятного течения адаптации через систему мероприятий;
- выполнение сангигиенического режима, проведение обследования по скрининг-программе и выявление патологий;
- предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики;
- проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространена инфекционных заболеваний.
- Организационное направление, ориентированное на:
- организацию здоровьесберегающей среды в ДОУ;
- определение показателей физического развития и двигательной подготовленности;
- разработку объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;
- составление индивидуальных планов оздоровления;
- изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей;
- отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
- систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;
- пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.
- Общие приоритеты оздоровительной работы с детьми
- Активизация и развитие познавательных интересов к своему телу и его возможностям.
- Развитие эмоционального сопереживания другим людям.
- Превращение здорового образа жизни в норму повседневного бытия детей и взрослых.
- Воспитание у ребенка способности к самосозиданию собственной телесной организации в сильных для него формах.
- Привитие детям доступных навыков «самоврачевания» - психологической самокоррекции, а та же психологической взаимопомощи в соответствующих ситуациях.
- Формирование психической (произвольной) регуляции жизненных функций организма путем развития творческого воображения.
- Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как к единому целому; расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма.
- Основные направления работы ДОУ по здоровьесбережению
- Приобщение детей к физкультуре и спорту, воспитание потребности в движении и активном образе жизни.
- Воспитание гигиенической (валеологической) культуры, осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни; накопление знаний о здоровье, развитие умений оберегать его.
- Обеспечение эмоциональной комфортности, позитивного психологического самочувствия ребенка и социально-эмоционального благополучия дошкольника.
- Сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с требованиями и нормами использования медицинских средств.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью формирования знаний об особенностях и своеобразии развития детей, устойчивой потребности в обеспечении своего здоровья и здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Организация обучающего процесса в дошкольных учреждениях на занятиях по подгруппам."
«Вне обучения, вне процесса передачи ребенку общественно выработанных способов действий вообще невозможно развитие, - Отмечает Л.Ф.Обухова. – Обучение в ранних возрастах вплетено во все виды деятельно...
Рекомендации для воспитателей по организации детской деятельности в дошкольном учреждении на летний период
Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дополнительного образования при организации детской деятельности в летний оздоровительный период в дошкольном учреждении....
«Организация инновационной деятельности в дошкольном учреждении»
В публикации представлен опыт работы по инновационной деятельности МАДОУ "Детский сад №18 "Ладушки" города Гая Оренбургской области. Также создана презентация,где можно увидеть направления и фор...
Статья. Организация игровой деятельности в дошкольной образовательной организации.
Организация игровой деятельности в дошкольной образовательной организации....
Статья. Организация игровой деятельности в дошкольной образовательной организации.
Организация игровой деятельности в ДОО....
Статья "Организация клубной деятельности в дошкольной организации"
Цель: совершенствовать условия продуктивного сотрудничества педагогов детского сада и семьи. Задачи: активизировать и обогатить воспитательные умения родител...
Статья "Организация проектной деятельности в дошкольном учреждении"
В данной статье представлен опыт педагога по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста...