Рекомендации для воспитателей по организации детской деятельности в дошкольном учреждении на летний период
методическая разработка по теме
Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дополнительного образования при организации детской деятельности в летний оздоровительный период в дошкольном учреждении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации для воспитателей по организации детской деятельности в дошкольном учреждении на летний периодОдним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим. Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения. Организация досуга в детском учреждении имеет свою специфику.
Какие формы работы могут соответствовать этим условиям? Игровые часы. Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т. д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг. При наличии в детском саду нескольких групп, педагоги распределяют игры между собой, и тогда каждый педагог разучивает выбранную им игру с различными группами детей. Такой вариант значительно может упростить подготовку для игрового часа для педагогов. Музыкальные часы. Это время самой разнообразной деятельности: дети могут разучивать новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, танцевать, играть в музыкальны игры и. д. Кружки. Участие в работе кружка доступно для дошкольников. Наибольшей популярностью у детей пользуются кружки, где есть возможность освоить какие-то навыки практической деятельности и самостоятельно изготовить поделки. Очень важно, чтобы содержание занятий соответствовало возрасту детей и было им посильно (например, даже старшие дошкольники с трудом осваивают навыки бисероплетения, хотя изготовление простейших украшений из крупных бусин им вполне доступно). На летнее время игровые и музыкальные часы, а также кружки можно внести в распорядок дня, установив для них определённые дни и время. Выставки. Организация выставки достаточно трудоёмка, но вместе с тем ею можно увлечь как детей, так и их родителей, для которых посещение выставки детских работ тоже будет иметь огромный интерес. Выставка проводится в несколько этапов.
Игры-путешествия. Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву:). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания. Творческие площадки. При организации творческих площадок на ограниченной территории (например, на участке, в случае плохой погоды - в зале) создаётся несколько "мастерских", в каждой их которых находится взрослый, занимающийся только одним видом деятельности: в одном месте лепят, в другом рисуют и т. д. Мастерская представляет собой пространство, организованное так, чтобы можно было удобно заниматься предлагаемым видом деятельности (стоят столы, стулья:). Там же находятся необходимые материалы. По возможности мастерскую лучше украсить (повесить табличку с названием, рисунки, плакаты, поделки.). Дети могут принять участие в любой заинтересовавшей их мастерской. Кто-то сможет попробовать себя в разных видах деятельности, а кто-то ограничиться только одним. В организацию творческих площадок можно внести творческий элемент. К примеру, организуется площадка "Цветик-семицветик". Каждому ребёнку вручается кружок (серединка цветка), на котором написано его имя. Общее количество мастерских равняется семи, каждый ведущий имеет лепестки одного цвета. За участие в мастерской ребёнок получит лепесток, который прикрепит к своей "серединке". Задача детей - собрать как можно больше лепестков. Летние праздники. Настоящий клад для организатора летнего досуга детей - народные праздники. Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам родной культуры. Например, богатые традиции и мифологию имеет День Ивана Купалы. Совершенно необязательно, чтобы празднование имело чёткое соответствие традиционным канонам, с которыми мы не всегда знакомы и которые не всегда уместны в дошкольном учреждении. Достаточно организовать знакомство детей с народными культурными традициями в соответствующей их возрасту форме. |
Рисование мелками. Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры. С минимальным количеством воды можно организовать эстафету водоносов. Для этой игры потребуются две табуретки, на одной из которых ставиться емкость с водой, а на другой пустой аналогичный сосуд. Задача детей перенести воду из одного сосуда в другой посредством других предметов. Воду можно носить формочками, половниками, тарелками. Побеждает та команда, которая расплещет наименьшее количество воды. Усложнить игру, развивающую точность и координацию движений, можно посредством установления конкретного способа переноски воды: в одной руке, на плоском блюдце. |
Только проявив рациональные организаторские способности, педагогический талант и мастерство, подключив свое творчество и фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и ваших воспитанников. Такой отдых с пользой для ума и тела в летний период укрепит иммунитет и позволит набраться сил.
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом
Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Данное пособие поможет старшему воспитателю оптимально организовать работу педагогов по обогащению и развитию игрового опыта дошкольников. Надеемся, что методические рекомендации, предложе...
Рекомендации для родителей по организации детской деятельности в период самоизоляции
Уважаемые родители!Находясь дома на самоизоляции рекомендуем Вам вместе с ребёнком побеседовать о насекомых и рассказать ему интересные факты о братьях наших меньших:чем питаются, где живут, рассказат...
Рекомендации для воспитателей " Особенности организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста"
В работе даны рекомендации по организации ППРС и по организации театрализованной деятельности дошкольников в ДОУ...
Методические рекомендации для воспитателей ДОО «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации»
Методические рекомендации для воспитателей ДОО «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации»...
Консультации для воспитателей Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем возд...
Консультации для воспитателей "Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом".
Консультации для воспитателей "Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом"....