"Приключения Незнайки"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект КВН
по образовательной области «Здоровье» по теме
«Приключения Незнайки»
(средняя группа)
Енизеркина Любовь Николаевна
воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида №2
«Золотая рыбка»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
2014 год
Тип: комплексная деятельность.
Вид: физическая культура, здоровье, безопасность, познание (формирование целостной картины мира), коммуникация (развитие речи), чтение художественной литературы.
Тема: «Приключения Незнайки».
Возраст: 4-5 лет.
Цель: Развивать основы культуры здоровья.
Программное содержание:
- Здоровье: Продолжать формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни. Закрепить знание правил, помогающих сохранить и укрепить здоровье. Дополнить знания детей о полезных продуктах (овощах и фруктах) и витаминах, содержащихся в них.
- Познание: Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Формировать представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
- Коммуникация: Пополнить и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Способствовать развитию любознательности. Закрепить умение отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к играм.
- Художественная литература: Совершенствовать память и внимание. Поддерживать интерес к слову и литературным произведениям.
- Безопасность: Продолжить знакомить с культурой поведения в транспорте. Расширять знания о светофоре.
- Физическая культура: Закреплять и развивать умение выполнять упражнения; легко бегать, согласовывая движения рук и ног.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с различными ситуациями; беседа о здоровом образе жизни, разучивание стихов, игр, физзарядок.
Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Словарная работа: витамины, фрукты, овощи, светофор, Незнайка.
Материал к КВН:
Демонстрационный: костюм Незнайки, изображение станций, слайд-шоу.
Раздаточный: дидактическая игра «Собери светофор», «Собери солнышко».
Оборудование: стулья, мультимедийное оборудование, фортепьяно, фруктовый ларек, столы.
Методические приёмы:
- Наглядный (рассматривание слайд-шоу, фруктового ларька, Незнайки);
- Словесный (беседа, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение стихов);
- Игровой (физкультминутки команды «Ромашки» и команды «Сказка», игры «Кто быстрее закупит продукты» и «Собери солнышко»);
- Практический (игра «Собери светофор»);
- Итог КВН.
Структура КВН:
- Представление команд и жюри;
- Сюрпризный момент;
- Чтение стихов о светофоре;
- Игра «Собери светофор»;
- Беседа о внешнем виде;
- Игра «Кто быстрее закупит продукты»;
- Чтение стихов о витаминах;
- Физкультминутки «Зарядкино»;
- Игра «Собери солнышко»
- Чтение стихов;
- Итог КВН.
Ход КВН:
1 вед. – Добрый день, уважаемые гости. Мы приветствуем вас на КВН «Быть крепким и здоровым».
2 вед. – Пригашаем команды. Команда группы №7. Команда группы №13. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
1 вед. – А сейчас я представляю команды. Команда: «Ромашки», команда: «Сказка». Сегодня вам предстоит посоревноваться и определить победителя КВН. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает та команда, которая больше наберет баллов.
2 вед. – И как полагается, на нашем КВН присутствует жюри. Это: заведующий д/с Гарифуллина М.Г., старший воспитатель Волкова С.Г. и инструктор физвоспитания Кочетова Т.Е.
1 вед. – Предоставляем слово командам. Девиз команды «Сказка».
Дети: В группу «Сказка» день за днем
Утром радостно идем.
В нашей сказочной стране
Играем, развиваемся, спортом занимаемся.
Девиз команды «Ромашки».
Дети: Мы живем в одном цветочке
И дружны как лепесточки,
Спортом занимаемся,
Водою закаляемся.
Команды к соревнованиям готовы? А соревнования наши будут проходить во время путешествия на поезде. Сейчас подъедет поезд, и мы отправимся в путь. (Слайд №1) Вбегает Незнайка чумазый, грязный, непричесанный.
Незнайка: Ой, куда это я попал?
2 вед. – А попал ты в детский сад на КВН. Как ты здесь оказался, Незнайка?
Незнайка: Я катался на поезде, и мне это так понравилось, что я даже стихи сочинил: Все Незнайке по плечу,
Я хожу куда хочу,
Только пассажирский поезд мне не по плечу –
По пояс.
А потом я увидел красивые огоньки. Они по очереди зажигались: красный, желтый, зеленый. И когда загорелся красный, поезд остановился. Это, наверное, остановка. Вот я и вышел и оказался у вас.
1 вед. – Незнайка, это же светофор.
Незнайка: А что такое светофор?
1 вед. – Наши дети сейчас тебе расскажут, что такое светофор. (Слайд №2)
1 реб. Что такое светофор?
Он дороги семафор.
Очень нужный,
Очень строгий,
Он заведует дорогой.
2 реб. Если вспыхнул красный свет
Стой, водитель, хода нет.
Если желтый свет зажегся
Он сигналит: «Приготовься!»
Коль зеленый свет горит
Можно ехать, путь открыт!
1 вед. – Запомни, Незнайка, что такое светофор. И чтобы ты не забыл, дети покажут тебе, как выглядит светофор.
Игра «Собери светофор» (по 3 ребенка из каждой команды)
Незнайка: Я все понял. Поезд остановился на красный свет, а я вышел, подумал, что это остановка.
2 вед. – Незнайка, поедем с нами в путешествие «Быть крепким и здоровым»
Незнайка: А что надо делать, чтобы быть здоровым?
2 вед. – Дети, объясните Незнайке. Предоставляем слово команде «Ромашки»
Дети: Следить за собой, умываться, причесываться, ….
2 вед. – Слово команде «Сказки»
Дети: Надо кушать полезные продукты, витамины, …
Незнайка: Да я всегда кушаю полезные продукты и витамины. Например: чипсы, шоколад, чупа-чупсы, пью много кока колы, пепси.
1 вед. – Дети, Незнайка правильно питается?
Дети: Нет!
1 вед. – А вот как раз станция «Витаминная». (Слайд №3, 4)
1 вед. – Сейчас на станции команда «Ромашки» будет покупать фрукты, а команда «Сказка» будет покупать овощи.
Игра «Кто быстрее закупит продукты»
2 вед. – Витамины мы с вами закупили и отправляемся дальше в путь.
Незнайка: А где же здесь витамины? Это же фрукты и овощи.
2 вед. – А вот во фруктах и овощах много витаминов. Сейчас тебе дети прочтут стихи про то, в каких продуктах какие витамины.
Команда «Ромашки» расскажет стихи про витамины «А» и «С». (Слайд №5)
Витамин «А»
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин «С»
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
1 вед. – Команда «Сказка» расскажет стихи про витамины «В» и «С».
Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор.
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин «С»
«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.
1 вед. – Следующая остановка «Зарядкино» (Слайд №6, 7)
Дети: 1. Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады,
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
2. Только помните, ребятки,
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки.
Незнайка: Нет, мне эта станция не нравится. Я люблю лежать на диване и целый день смотреть мультик по телевизору.
2 вед. – А ты знаешь, что это вредно. Ребята, скажите, сколько минут можно смотреть телевизор.
Дети: Телевизор можно смотреть только 20 минут.
2 вед. На каком расстоянии можно смотреть телевизор?
Дети: На расстоянии 2 метров.
1 вед. – Ты лучше, Незнайка, поучись вместе с нами делать зарядку. Предоставляем слово команде «Ромашки».
Предоставляем слово команде «Сказка».
2 вед. – Ну что, Незнайка, убедился, что лучше спортом заниматься, а не лежать на диване и смотреть телевизор. Наш поезд прибыл на станцию «Солнечная». (Слайд №8)
Незнайка: Я почуял – будто дым?
Братцы, вроде мы горим.
Нет ли в спальне, где пожара?
Или в кухне что сбежало?
1 вед. – Нет, это сегодня Витя пять часов возле речки загорал, будто рак вареный стал. Солнце Вите кожу съело. (Слайд №9, 10)
Незнайка: Что теперь мы будем делать?
1 вед. – Ребята, скажите, что нужно делать, если человек перегрелся на солнце.
Дети: 1. Нужно в холод отвести.
2. Нужно пить побольше дать.
1 вед. – И чтоб такого не случилось, нужно в меру загорать.
2 вед. – Я предлагаю детям собрать солнышко из обруча и гимнастических палок. Какая команда быстрее соберет.
Игра «Собери солнышко»
1.вед. – Ребята, молодцы. Яркое солнышко получилось. А наше путешествие подходит к концу. И чтобы ты не забыл, Незнайка, что нужно делать, чтобы быть здоровым, ребята тебе это расскажут.
- Человек на свет родился
Встал на ноги и пошел.
- С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
- Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
- Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
- Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
- Он ведь чистил зубы пастой.
Чистил зубы порошком.
- Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
- Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
- Спать ложился в восемь тридцать,
Очень быстро засыпал.
- Каждый день он прыгал, бегал,
Много плавал, в мяч играл.
- Набирал для жизни силы
И не ныл, и не хворал.
2 вед. – Ну, Незнайка, тебе все понятно?
Незнайка: Да, мне все ясно стало, что мне есть и что мне пить,
Только что-то не пойму, кто же в игре победил?
1 вед. – А об этом нам скажут жюри.
Слово жюри.
2 вед. – Мы про здоровье вам с утра сегодня толковали.
Расстаться нам пришла пора.
Давайте скажем до свиданья,
До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ
Сценка...
Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»
Цель:Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.Совершенствовать умения и навыки детей конструирования из бумаги.Развивать мышление, мелкую моторику рук.Воспитывать у детей стр...
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения: " Приключения Незнайки"
Мероприятие расчитано на несколько групп старшего и подготовительного возраста. Развлечение состоит из двух частей, первая часть проводится в зале, вторая на улице, во время прогулки....
Образовательная деятельность по экологии «Осенние приключения Незнайки»
Цель образовательной деятельностиЗакрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, родному краю; чувство важнос...
Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"
Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин...
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»В этом занятии поставлены и выполнены цели и задачи в соответствии с НОД.Задания предлагаемые детям легкодоступны....
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»В этом занятии поставлены и выполнены цели и задачи в соответствии с НОД.Задания предлагаемые детям легкодоступны....