"Приключения Незнайки"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Енизеркина Любовь Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_neznayki.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект КВН

по образовательной области «Здоровье» по теме

 «Приключения Незнайки»

(средняя группа)

                     

   

                                                          Енизеркина Любовь Николаевна

                                                                 воспитатель первой

                                                                 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №2

«Золотая рыбка»

п.г.т. Камские Поляны

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

2014 год

Тип: комплексная деятельность.

Вид: физическая культура, здоровье, безопасность, познание (формирование целостной картины мира), коммуникация (развитие речи), чтение художественной литературы.

Тема: «Приключения Незнайки».

Возраст: 4-5 лет.

Цель: Развивать основы культуры здоровья.

Программное содержание:

  1. Здоровье: Продолжать формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни. Закрепить знание правил, помогающих сохранить и укрепить здоровье. Дополнить знания детей о полезных продуктах (овощах и фруктах) и витаминах, содержащихся в них.
  2. Познание: Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Формировать представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
  3. Коммуникация: Пополнить и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Способствовать развитию любознательности. Закрепить умение отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к играм.
  4.  Художественная литература: Совершенствовать память и внимание. Поддерживать интерес к слову и литературным произведениям.
  5. Безопасность: Продолжить знакомить с культурой поведения в транспорте. Расширять знания о светофоре.
  6. Физическая культура: Закреплять и развивать умение выполнять упражнения; легко бегать, согласовывая движения рук и ног.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с различными ситуациями; беседа о здоровом образе жизни, разучивание стихов, игр, физзарядок.

Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Словарная работа: витамины, фрукты, овощи, светофор, Незнайка.

Материал к КВН:

Демонстрационный: костюм Незнайки, изображение станций, слайд-шоу.

Раздаточный: дидактическая игра «Собери светофор», «Собери солнышко».

Оборудование: стулья, мультимедийное оборудование, фортепьяно, фруктовый ларек, столы.

Методические приёмы:

  1. Наглядный (рассматривание слайд-шоу, фруктового ларька, Незнайки);
  2. Словесный (беседа, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение стихов);
  3. Игровой (физкультминутки команды «Ромашки» и команды «Сказка», игры «Кто быстрее закупит продукты» и «Собери солнышко»);
  4. Практический (игра «Собери светофор»);
  5. Итог КВН.

Структура КВН:

  1. Представление команд и жюри;
  2. Сюрпризный момент;
  3. Чтение стихов о светофоре;
  4. Игра «Собери светофор»;
  5. Беседа о внешнем виде;
  6. Игра «Кто быстрее закупит продукты»;
  7. Чтение стихов о витаминах;
  8. Физкультминутки «Зарядкино»;
  9. Игра «Собери солнышко»
  10.  Чтение стихов;
  11.  Итог КВН.

Ход КВН:

1 вед. – Добрый день, уважаемые гости. Мы приветствуем вас на КВН «Быть крепким и здоровым».

2 вед. – Пригашаем  команды. Команда группы №7. Команда группы №13. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

1 вед. – А сейчас я представляю команды. Команда: «Ромашки», команда: «Сказка». Сегодня вам предстоит посоревноваться и определить победителя КВН. За каждый правильный ответ команда получает  баллы. Выигрывает та команда, которая больше наберет баллов.

2 вед. – И как полагается, на нашем КВН присутствует жюри. Это: заведующий д/с Гарифуллина М.Г., старший воспитатель Волкова С.Г. и инструктор физвоспитания Кочетова Т.Е.

1 вед. – Предоставляем слово командам. Девиз команды «Сказка».

Дети: В группу «Сказка» день за днем

 Утром радостно идем.

 В нашей сказочной стране

 Играем, развиваемся, спортом занимаемся.

Девиз команды «Ромашки».

Дети:  Мы живем в одном цветочке

И дружны как лепесточки,

Спортом занимаемся,

Водою закаляемся.

Команды к соревнованиям готовы? А соревнования наши будут проходить во время путешествия на поезде. Сейчас подъедет поезд, и мы отправимся в путь. (Слайд №1)          Вбегает Незнайка чумазый, грязный, непричесанный.

Незнайка: Ой, куда это я попал?

2 вед. – А попал ты в детский сад на КВН. Как ты здесь оказался, Незнайка?

Незнайка: Я катался на поезде, и мне это так понравилось, что я даже стихи сочинил: Все Незнайке  по плечу,

Я хожу куда хочу,

Только пассажирский поезд мне не по плечу –

По пояс.

А потом я увидел красивые огоньки. Они по очереди зажигались: красный, желтый, зеленый. И когда загорелся красный, поезд остановился. Это, наверное, остановка. Вот я и вышел и оказался у вас.

1 вед. – Незнайка, это же светофор.

Незнайка: А что такое светофор?

1 вед. – Наши дети сейчас тебе расскажут, что такое светофор. (Слайд №2)

1 реб. Что такое светофор?

Он дороги семафор.

Очень нужный,

Очень строгий,

Он заведует дорогой.

2 реб. Если вспыхнул красный свет

Стой, водитель, хода нет.

Если желтый свет зажегся

Он сигналит: «Приготовься!»

Коль зеленый свет горит

Можно ехать, путь открыт!

1 вед. – Запомни, Незнайка, что такое светофор. И чтобы ты не забыл, дети покажут тебе, как выглядит светофор.

Игра «Собери светофор» (по 3 ребенка из каждой команды)

Незнайка: Я все понял. Поезд остановился на красный свет, а я вышел, подумал, что это остановка.

2 вед. – Незнайка, поедем с нами в путешествие «Быть крепким и здоровым»

Незнайка: А что надо делать, чтобы быть здоровым?

2 вед. – Дети, объясните Незнайке. Предоставляем слово команде «Ромашки»

Дети: Следить за собой, умываться, причесываться, ….

2 вед. – Слово команде «Сказки»

Дети: Надо кушать полезные продукты, витамины, …

Незнайка: Да я всегда кушаю полезные продукты и витамины. Например: чипсы, шоколад, чупа-чупсы, пью много кока колы, пепси.

1 вед. – Дети, Незнайка правильно питается?

Дети: Нет!

1 вед. – А вот как раз станция «Витаминная». (Слайд №3, 4)

1 вед. – Сейчас на станции команда «Ромашки» будет покупать фрукты, а команда «Сказка» будет покупать овощи.

Игра «Кто быстрее закупит продукты»

2 вед. – Витамины мы с вами закупили и отправляемся дальше в путь.

Незнайка: А где же здесь витамины? Это же фрукты и овощи.

2 вед. – А вот во фруктах и овощах много витаминов. Сейчас тебе дети прочтут стихи про то, в каких продуктах какие витамины.

Команда «Ромашки» расскажет стихи про витамины «А» и «С». (Слайд №5)

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

 Витамин «С»

 А вот «С» едим со щами,

 И с плодами, овощами,

 Он в капусте и в шпинате,

 И в шиповнике, в томате,

 Поищите на земле -

 И в салате, в щавеле.

 Лук, редиска, репа, брюква,

 И укроп, петрушка, клюква,

 И лимон, и апельсин

 Ну, во всем мы «С» едим!

1 вед. – Команда «Сказка» расскажет стихи про витамины «В» и «С».

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин «С»

«С» – витамин в цветной капусте,

 В укропе, свежих овощах;

 Он снова в действие запустит

 Уставших клеток бодрый ряд.

1 вед. – Следующая остановка «Зарядкино» (Слайд №6, 7)

Дети: 1.  Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток – везде вам рады,

За старание в награду

Будут кубки и рекорды.

2. Только помните, ребятки,

Каждый день свой непременно

Начинайте с физзарядки.

Незнайка: Нет, мне эта станция не нравится. Я люблю лежать на диване и целый день смотреть мультик по телевизору.

2 вед. – А ты знаешь, что это вредно. Ребята, скажите, сколько минут можно смотреть телевизор.

Дети: Телевизор можно смотреть только 20 минут.

2 вед. На каком расстоянии можно смотреть телевизор?

Дети: На расстоянии 2 метров.

1 вед. – Ты лучше, Незнайка, поучись вместе с нами делать зарядку. Предоставляем слово команде «Ромашки».

Предоставляем слово команде «Сказка».

2 вед. – Ну что, Незнайка, убедился, что лучше спортом заниматься, а не лежать на диване и смотреть телевизор. Наш поезд прибыл на станцию «Солнечная». (Слайд №8)

Незнайка: Я почуял – будто дым?

Братцы, вроде мы горим.

Нет ли в спальне, где пожара?

Или  в кухне что сбежало?

1 вед. – Нет, это сегодня Витя пять часов возле речки загорал, будто рак вареный стал. Солнце Вите кожу съело. (Слайд №9, 10)

Незнайка: Что теперь мы будем делать?

1 вед. – Ребята, скажите, что нужно делать, если человек перегрелся на солнце.

Дети: 1. Нужно в холод отвести.

          2. Нужно пить побольше дать.

1 вед. – И чтоб такого не случилось, нужно в меру загорать.

2 вед. – Я предлагаю детям собрать солнышко из обруча и гимнастических палок. Какая команда быстрее соберет.

Игра «Собери солнышко»

1.вед. – Ребята, молодцы. Яркое солнышко получилось. А наше путешествие подходит к концу. И чтобы ты не забыл, Незнайка, что нужно делать, чтобы быть здоровым, ребята тебе это расскажут.

- Человек на свет родился

Встал на ноги и пошел.

- С ветром, солнцем подружился,

Чтоб дышалось хорошо.

- Приучал себя к порядку:

Рано утром он вставал.

- Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

- Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь совсем, пришел.

- Он ведь чистил зубы пастой.

Чистил зубы порошком.

- Человечек за обедом

Черный хлеб и кашу ел.

- Вовсе не был привередой,

Не худел и не толстел.

- Спать ложился в восемь тридцать,

Очень быстро засыпал.

- Каждый день он прыгал, бегал,

Много плавал, в мяч играл.

- Набирал для жизни силы

И не ныл, и не хворал.

2 вед. – Ну, Незнайка, тебе все понятно?

Незнайка: Да, мне все ясно стало, что мне есть и что мне пить,

Только что-то не пойму, кто же в игре победил?

1 вед. – А об этом нам скажут жюри.      

Слово жюри.

2 вед. – Мы про здоровье вам с утра сегодня толковали.

Расстаться нам пришла пора.

Давайте скажем до свиданья,

До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»

 Цель:Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.Совершенствовать умения и навыки детей конструирования из бумаги.Развивать мышление, мелкую моторику рук.Воспитывать у детей стр...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения: " Приключения Незнайки"

Мероприятие расчитано на несколько групп старшего и подготовительного возраста. Развлечение состоит из двух частей, первая часть проводится в зале, вторая на улице, во время прогулки....

Образовательная деятельность по экологии «Осенние приключения Незнайки»

Цель образовательной деятельностиЗакрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, родному краю; чувство важнос...

Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"

Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин...

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»В этом занятии поставлены и выполнены цели и задачи в соответствии с НОД.Задания предлагаемые детям легкодоступны....

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»В этом занятии поставлены и выполнены цели и задачи в соответствии с НОД.Задания предлагаемые детям легкодоступны....