Конспект организованной образовательной деятельности инструктора по физической культуры с детьми
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации МР «Койгородский»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок
Конспект
организованной образовательной деятельности инструктора по физической культуры с детьми
Подготовил:
инструктор по физической культуре
Бурда Л.Н.
с. Койгородок
2021 год
Пояснительная записка
к конспекту организованной образовательной деятельности педагога с детьми по образовательной области "Физическая культура" в средней группе.
Данные конкурсанта: Бурда Лариса Николаевна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок.
Контактный телефон: 89048610512
Адрес электронной почты: lara.burda1956.burda@mail.ru
Номинация:«Дошкольное образование».
Образовательная область:Физическая культура.
Учебно-методический комплект:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,.- 3-е изд., испр. и доп.-М.: Мозайка-Синтез,2015.-368с.
2. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М; 2007
3.Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. –М.:Мозаика-Синтез, 2015. – 112с.
Тема: « В гостях у Винни-Пуха»
Возрастная группа: средняя группа \ дети 4-5 лет\
Тип занятия: интегрированное с элементами математики.
Форма ООД: игровая деятельность
Форма организации: 20-25 минут
Технология: использование приемов игровой технологии
Цель: Развивать познавательный интерес детей через подачу сюжетно-игровой ситуации, развитие двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые физкультурные занятия.
Задачи:
- Учить пролезать под дугу
- Учить прыгать, отталкиваясь двумя ногами, приземляться на носки
- Закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловить его несколько раз подряд
- Закреплять знания о геометрических фигурах
- Совершенствовать физические качества, двигательную активность
- Развивать внимание в процессе подвижных игр
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Планируемые результаты:
Воспитанники
- Проявляют желание играть, выполнять игровое упражнение вместе.
- Учить пролезать под дугу
- Дети прыгают, отталкиваясь двумя ногами, приземляться на носки
- Подбрасывают мяч вверх двумя руками и ловят его несколько раз подряд
- Знают и называют геометрические фигуры
- Внимательны во время игры в подвижные игры, соблюдают правила предложенной игры
- Ориентируются в пространстве
Ход занятия:
Дети входят в спортзал и строятся по ориентирам - кружкам, разложенным по кругу.
Мотивация: 1мин.
Инструктор: Ребята, смотрите, письмо лежит. Что мы с ним будем делать? Прочитаем его? А можно я Вам его прочитаю. ( инструктор открывает письмо и читает) : " Здравствуйте, ребята. Я к вам обращаюсь за помощью, со мной случилась беда. Когда вы ко мне придёте в гости, я вам всё расскажу. Ваш друг - Винни-Пух."
Инструктор: Ребята, какие будут Ваши предложения? (дети предлагают отправиться на помощь к Вини –Пуху). Ну, что тогда в путь. (включается веселая музыка, дети по музыку следуют за инструктором и выполняют упражнения по образцу).
Вводная часть: 3-4 мин.
1.Дети шагают друг за другом.
Инструктор:
Научились мы шагать,
Ножки поднимая,
Вот как наши детки
Весело шагают:
Раз-два, раз-два -
Ножки поднимают!
Раз-два, раз-два -
Весело шагают!
2. Ходят на носочках, руки на поясе.
Инструктор: "Дорога коротка, узка,
Идём, ступая мы с носка.
3. Дети ходят змейкой, руки на поясе.
Инструктор: Змейкой пойдём, кружочки обойдём.
4. Дети ходят ускоренно, руки согнуты в локтях.
Инструктор: "Идём по лесу мы, друзья, отставать никак нельзя!
5. Бегают (дыхание произвольное).
Инструктор: "Побежали, побежали, наши ножки не устали." 2раза по25сек.
6. Дети ходят ускоренно.
Инструктор: А сейчас пешком пойдём и немножко отдохнём. (Спокойная ходьба, дыхательное упражнение "Ветер", вдох, на выдохе произносим звук "С" ).
Дети встречают Винни-Пуха, который сидит у дерева и плачет. (Винни-Пух - взрослый, одетый в костюме Винни-Пуха)
Инструктор: Винни-Пух, что с тобой? Почему ты плачешь?
Винни-Пух: Я сегодня захотел набрать мёду, чтобы полакомиться, залез на дерево к пчёлкам и упал с него, было очень больно.
Инструктор: Винни-Пух, ты наверное никогда не делаешь зарядку, ты ослаб и поэтому упал с дерева. Давай вместе с ребятами выполним упражнения и станешь сильным ты, попытаешься залезть на дерево ещё раз. (Винни-Пух выполняет упажнения вместе со всеми)
Основная часть:12-25мин
Общеразвивающие упражнения:
Инструктор:
1.Выше руки, шире плечи.
Раз, два, три - дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
И.п. - стоя, ноги вместе, руки к плечам.
руки в стороны - к плечам. Повторить 5-6 раз.
2. Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она!
И.п. - стоя, спина прямая, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо, и.п. Наклон туловища влево, и.п. Колени не сгибать. Выполнить 4-6 раз.
3. Чтоб зимой не болеть,
Надо закаляться,
На песке загорать,
И в реке купаться.
И.п.- лёжа на спине, упор руками сзади. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги, затем "крутить педали на велосипеде. Дыхание произвольное. Повторить 6 раз."
4. Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
И.п.- сидя на коленях, руки на поясе. Встать на колени, руки поднять вверх, и.п. Выпонить 4 раза.
5. По утрам зарядку делай,
Будешь сильным , будешь смелым!
И.п.- стоя, ноги вместе, руки на поясе, спина прямая. Перекаты поочерёдно с носка на пятку. Повторить 6 раз.
6. Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся!
Пусть они не ходят к нам!
И.п. - стоя, руки на поясе. Прыжки на месте; ноги врозь, ноги вместе. Чередовать с ходьбой. Выполнить 20 подпрыгиваний, дыхание произвольное.
Винни-Пух: Ох, как хорошо и здорово!. И вправду зарядка мне придала сил! Ребята, а пойдём сходим к моему другу Пятачку.
Дети идут под музыку к Пятачку.
Винни-Пух: Вот и полянка, где живёт Пятачок.
Ребят встречает Пятачок (взрослый в костюме пятачка )
Винни-Пух: А что это у тебя на полянке?
Пятачок: Я здесь занимаюсь физкультурой, а чтобы было интересней, я прыгаю через кочки необычной формы.
Винни-Пух: А какой формы эти кочки?
Инструктор: Наши ребята знают эти фигуры.
Дети называют фигуры, разложенные по полу (треугольник, квадрат, круг)
Инструктор: Ребята, давайте вместе с Пятачком и Винни-Пухом тоже попрыгаем через фигурки, но сначала проползём в воротики.
Основные движения:
1.Проползание под дугой ( инструктор напоминает детям, чтобы они сгруппировались «в комочек» ,а затемпроползли, не касаясь руками пола.
2. Прыжки через препятствия на двух ногах с передвижением вперёд ( круг, квадрат, треугольник).Мальчики прыгают через синие фигуры ,а девочки через жёлтые. (Поточный способ организации детей). Повторить 2 раза.
3.Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.(Фронтальный способ организации детей).
Пятачок: А у меня ещё мячики есть, хотите с ними поиграть?
Винни-Пух: Конечно! Все будем бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
Инструктор: Высоко подбросим мяч
А потом его поймаем
И подбросим снова ввысь
Только мячик наш держись!
Дети вместе с Пятачком и Винни-Пухом бросают и ловят мяч. ( 4 раза подряд). Инструктор напоминает о правильном исходном положении при бросании и ловле мяча, ловить мяч кистями, не прижимая к груди.
Винни-Пух: И это упражнение мне понравилось, мои лапки стали сильными. Теперь я точно смогу залезть на дерево за мёдом. Спасибо тебе Пятачок. До свидания!.
Винни-Пух: Спасибо вам, ребята, за вашу зарядку, упражнения, но вот ещё одна беда у меня: на этом дереве, с которого я упал, живут злые пчёлы, они так просто не отдадут свой мёд. Нам надо поиграть, пчёлки увидят, какие вы дружные и станут добрыми.
Инструктор: Ребята, поиграем в нашу любимую игру "Найди себе пару"?
Детям раздаются кубики разных цветов: (2 цвета красный и синий) Каждый получает один кубик. под музыку дети бегают с кубиками, по окончании музыки дети находят себе пару с таким же кубиком. Для усложнения дети меняются кубиками(игра повторяется 3 раза).
Инструктор включает запись жужжания пчёл.
Винни-Пух: Ребята, слышите как пчёлы весело жужжат, значит им понравилась ваша игра, они увидели, какие вы дружные и приготовили вам угощения, но забыли куда их положили, давайте поможем пчёлкам найти конфеты.
Заключительная часть:3-4мин.
Игра "Найди где спрятано"
Инструктор: Пойдёмте прямо и посмотрим за мячами: там нет конфет! Теперь идём направо, посмотрим за кубиками- и здесь нет! Пойдём налево к дереву- вот и нашли конфеты!
Винни-Пух: Угощайтесь ребята, а вам спасибо за то, что вы мне помогли стать сильным, превратить злых пчёл в добрых. Теперь я точно ещё раз смогу залезть на дерево к пчёлкам и полакомиться мёдом. До свидания!
Инструктор: До свидания, Винни-Пух! Всегда занимайся спортом, будь здоровым и сильным. А пчёлкам спасибо за угощение! Мы ещё придём к вам в гости!
Рефлексия:
Ребята кому мы сегодня помогли? О чем, Вы расскажете дома своим папам и мамам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"
Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группеТема: «К зайке в гости» Цель: Развивать двигательную активность детей.Конспект ООД по физической куль...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)
Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...
План — конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре "Веселый огород"
План — конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы Тема: «МЫ-МОРЯКИ»
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группыТема: «МЫ-МОРЯКИ»...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе Тема: «Юные туристы»
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группеТема: «Юные туристы»...
план-конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре
План - конспект организованной олбразовательной деятельности по физической культуре в средней группе на тему "На морском дне"...