"Вот как пальчики умеют"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Соловьёва Елена Александровна

Конспект совместного занятия детей и родителей группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniy_vozrast.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

СОГЛАСОВАНО:                                                                                           УТВЕРЖДАЮ:

Старший воспитатель                                                                       Заведующий ГБДОУ №7

__________ С.В. Царькова                                                               ___________ О.Е. Гуреева

«__» _________ 2014 год                                                                 «__» ________ 2014 год

Конспект совместного досуга с родителями

В группе раннего возраста №1

«Вот как пальчики умеют»

Составили и провели:

Инструктор по физической культуре

Соловьёва Е.А.

Воспитатели группы:

Азаренкова Л.А.

Цветкова Е.В.

2014

СПб

Цель: Эмоциональное сближение детей и родителей в период адаптации детей к детскому саду, обогащение опыта родителей невербального и вербального общения с ребенком.

Задачи:

  1. Создать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для детей и родителей в совместных тактильных играх.
  2. Сообщить родителям сведения о воздействии игр на детский организм, дать рекомендации по применению игр в режиме дня.
  3. Создать у детей представление   о действии по сигналу, упражнять в ходьбе в прямом направлении.
  4. Содействовать развитию вестибулярного аппарата.
  5. Упражнять детей в проползании под дугой на четвереньках.

Ход досуга:

Родители вместе с детьми входят в группу и садятся на скамейки, дети на коленях у родителей.

ИНСТРУКТОР:

Уважаемые родители, цель нашего совместного досуга – способствовать адаптации детей к детскому саду. Малыши испытывают стресс, в связи со сменой привычного для них режима, обстановки и окружения. Лучшее средство для снятия стресса для любого человека, и взрослого и ребенка, - это движение. Поэтому сегодня мы будем заниматься физкультурой вместе с мамами.

ВОСПИТАТЕЛЬ 1:

Начнем народных, всем знакомых игр – «Коза рогатая», «Сорока-ворона» и «Ехали за орехами»

«Коза рогатая»

Взрослый изображает рукой рога, выставляя указательный палец и мизинец, приговаривая «Идет коза рогатая, за малыми ребятами, забодаю, забодаю», щекочет ребенка.

Повторяется несколько раз, задача взрослого вызвать смех у ребенка

ИНСТРУКТОР:

В этом упражнении происходит тренировка дыхательной мускулатуры, стимулируется глубокий выдох и вдох, что способствует увеличению вентиляции в легких, поступлению большего количества кислорода. Все эти процессы снижают риск возникновения респираторных заболеваний, содействуют развитию речи и интеллекта.

 «Сорока-ворона»

Взрослый держит руку ребенка ладонью вверх и своим указательным пальцем совершает круговые движения по середине ладошки приговаривая: «Сорока -ворона кашу варила, деток кормила….».На слова «этому дала» загибает пальчики в кулачок. «Детки все сели поели – кыш полетели»- взрослый подбрасывает кулачок, и пальчики раскрываются.

Игра повторяется дважды на каждой руке.

ИНСТРУКТОР:

В этой игре тренируются мышцы-сгибатели и разгибатели, которые участвуют во всех движениях мелкой моторики. Дети учатся согласованию движения со словами, действовать по звуковому сигналу.

ВОСПИТАТЕЛЬ 2:

«Ехали за орехами»

        Ребенок сидит на коленях у взрослого, лицом к нему, ребенок захватывает большой палец мамы в кулачок, мама сверху накрывает кулачок своими пальцами. Взрослый слегка подкидывает ребенка коленями, приговаривая «Ехали, ехали за орехами, в ямку бух». На слова бух- взрослый разводит колени, ребенок как бы проваливается.

Игра повторяется несколько раз.

ИНСТРУКТОР: В этой игре тренируется вестибулярный аппарат, активизируется внимание, формируются элементы воли преодоления страха.

ИНСТРУКТОР:

«Догоните мяч»

        Дети и родители встают по одну сторону группы, воспитатель высыпает мячи перед ними которые кататься в разные стороны. Все сначала смотрят, когда мячи остановятся, звучит команда «Догоните мяч». Дети и родители берут мячи в руки, «Покажите мячи» - все поднимают руки и показывают мячи, детям поднять мяч помогают родители. Педагоги и родители хвалят детей. Ирга проводится два раза.

ИНСТРУКТОР:

        Эта игра способствует развитию ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты. В дальнейшем эту игру будем использовать для закрепления понятий «большой - маленький», названия цветов.

«Вертолет»

Взрослый берет ребенка под мышки, прижимает спиной к себе и кружит. В каждую сторону по три круга.

ИНСТРУКТОР:В этом упражнении тренируется вестибулярный аппарат, преодоление страха, формируется доверительные отношения между ребенком и взрослым.

«Пролезай-ка»

По группе расставлены дуги и тоннели . Родители помогают детям проползать на четвереньках.

ИНСТРУКТОР: При ползании задействованы все группы мышц, получают нагрузку все крупные суставы, что способствует улучшению кровообращения и правильному функциональному равитию.

ВОСПИТАТЕЛЬ 2:

«Листочки»

Взрослым раздают Тренажеры для дыхания. Взрослые и дети по очереди дуют на листочек, чтобы он поднялся высоко.

ИНСТРУКТОР: Игры могут быть использованы в любой момент бодрствования, для поднятия настроения, для отвлечения, переключения внимания ребенка. Желательно чтобы игры повторялись часто, для запоминания речитативов и формирования двигательной памяти.

Воспитатели: Мы сегодня были молодцы, похвалим себя и погладим по голове.

Группа раннего возраста

ДОРОГИЕ МАМЫ, ПАПЫ, В САДИК ЗАГЛЯНИТЕ!

НАШ ВЕСЕЛЫЙ ДОСУГ ВСЕ ВЫ ПОСЕТИТЕ!

ДЛЯ ВАС БУДУТ ПЕСНИ, КОНКУРСЫ, ПЛЯСКИ,

ВКОНЦЕ ОЖИДАЮТ ВСЕХ ВАС ПОДАРКИ!

Уважаемые мамы, папы!

Приглашаем Вас на физкультурный досуг

 «Вот как пальчики шагают»

который состоится 4 сентября (четверг) в 9 часов 15 минут в группе.

Берите с собой хорошее настроение, улыбки, фотоаппараты и

сменную спортивную обувь!

Ждем всех, записывайтесь!

Приду с мамой  или папой

 ( Фамилия, имя ребенка)

Приду с мамой  или папой

 ( Фамилия, имя ребенка)

1

8

2

9

3

10

4

11

5

12

6

13

7

14

С уважением!

Воспитатели:

Любовь Александровна,

 Елена Владимировна

 и инструктор

по физической культуре

Елена Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Что умеют наши пальчики?"

Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног.Задачи: ·         Обогащение отношений детей и родит...

Пальчики умеют разговаривать

Советы учителя - дефектолога родителям....

"Вот как пальчики умеют"

Конспект совместного занятия детей и родителей группы раннего возраста...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Пальчики умеют говорить»

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, аумелые руки снова способствуют развитию мозга»...

Игровое занятие с родителями и детьми "Что умеют наши пальчики"

Цель: обучение родителей игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног....

Проект "Что умеют наши пальчики"

целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка Проект «Что умеют наши пальчики» во второй младшей группе детского сада

Цель проекта - активизация речи детей, развитие мелкой моторики с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей....