КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Пальчики умеют говорить»
консультация по рисованию (старшая группа) на тему
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а
умелые руки снова способствуют развитию мозга»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сейчас очень много говорят и пишут о развитии мелкой моторики у детей. В дошкольном возрасте широко используют пальчиковые игры, проводят различные занятия, упражнения для укрепления пальцев рук, но немногие родители могут сказать, для чего это нужно, что это дает, с какого возраста необходимо заниматься.
Какова же связь движений пальцев рук и речи? – спросите вы. А между тем это исторически сложившаяся связь в ходе развития человечества указывает на великую роль руки, которая дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений, жестов развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. По истечении времени движения пальцев рук у людей совершенствовались, люди научились выполнять руками все более тонкую и сложную работу – произошло увеличение площади двигательной проекции руки в человеческом мозге. В ходе физиологического изучения речи выявилось исключительное значение тонких движений пальцев рук для формирования функции речи. Связь кисти рук и речи оказалась настолько тесной и значимой, что тренировку пальцев рук стали рассматривать как мощный физиологический стимул развития речи детей.
Уровень развития речи ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Развитие мелкой моторики и координации движений руки является важной частью подготовки к письму. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.
Большую помощь в развитии мелкой моторики рук могут оказать родители. Важно понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией и навыками, нужно превратить обучение в игру. Следует не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Для игр возможно использование бытовых предметов, что привлекает ребенка, превращает занятие в интересную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчики умеют разговаривать
Советы учителя - дефектолога родителям....
Конспект НОД подготовительной группы с детьми ОНР «Цветы умеют говорить»
Путешествие в страну цветов в разные времена года с использованием д/и "Магазин цветов"...
"Вот как пальчики умеют"
Конспект совместного занятия детей и родителей группы раннего возраста...
"Вот как пальчики умеют"
Конспект совместного занятия детей и родителей группы раннего возраста...
Консультация для родителей: "Пальцы умеют говорить"
Консультация для родителей: "Пальцы умеют говорить"...
Глаза умеют говорить
Глаза умеют говорить...
Консультациядля педагогов По теме: «Моделирование в развитии математических представлений старших дошкольников»
Одним из наиболее перспективных методов обучения математического развития дошкольников является моделирование. Моделирование для дошкольников позволяет одновременно решить сра...