Конспект занятия по аппликации «Что умеют наши пальчики?»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации «Что умеют наши пальчики?» (младшая группа)
ЦЕЛЬ:
познакомить воспитанников с новым способом аппликации - приемом наклеивания мятой бумаги (салфеток).
ЗАДАЧИ:
• формировать положительное отношение и интерес к аппликации;
• закреплять умение аккуратно наклеивать бумагу в определенной последовательности цветов;
• содействовать развитию мелкой моторики;
• закрепить представления детей о геометрических фигурах и основных цветах;
• вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и её результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Что умеют наши пальчики?» (младшая группа)
ЦЕЛЬ:
познакомить воспитанников с новым способом аппликации - приемом наклеивания мятой бумаги (салфеток).
ЗАДАЧИ:
• формировать положительное отношение и интерес к аппликации;
• закреплять умение аккуратно наклеивать бумагу в определенной последовательности цветов;
• содействовать развитию мелкой моторики;
• закрепить представления детей о геометрических фигурах и основных цветах;
• вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и её результатам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
игры на развитие мелкой моторики, игры с крупами «Заполни баночку», «Нарисуй узор», «Выложи дорожку» и др., подвижная игра «Прятки», разучивание пальчиковой гимнастики «Прятки», д/и «Разложи по цвету», «Подбери фигуру», чтение художественной литературы Е. Горева «Как-то раз…», Е. Панкратова «Во дворе», предварительная работа по изготовлению комочков из обрывков салфеток.
СРЕДСТВА:
сундучок, записка, разноцветные мисочки с пшеном или перловкой, киндер-зверюшки, клеенки, цветные салфетки красного, желтого и зеленого цветов, коробочки для складывания комочков 3-х цветов, клей ПВА, кисти для клея, подставки для кисточек, салфетки для промакивания, белый картон по на каждого ребенка, бусы, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса».
СПОСОБЫ:
сюрпризный момент с сундучком, подвижная игра «Найди незнакомцев», игра с крупой «Кто спрятался?», художественное слово «Поиграем в прятки», пальчиковая гимнастика «Прятки», вопросы к детям, показ воспитателем приема скатывания бумаги и наклеивания ее на картон, уточнение последовательности наклеивания бусин по цветам, продуктивная деятельность детей, прослушивание релаксирующей аудиозаписи «Звуки лета», анализ, похвала, выставка детских работ, подведение итога ОД.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
обратить внимание детей на красивый сундучок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок! Кто его здесь оставил? Давайте посмотрим, что в нем?
Воспитатель вытаскивает разноцветные мисочки с перловой крупой или пшеном и записку.
Воспитатель: Здесь записка:
Поиграем, детки, в прятки!
Побежим, сверкают пятки.
Пусть нас ищут очень долго,
Это все равно без толка.
Кто-то играет с нами в прятки, кто-то спрятался. Давайте попробуем найти. Где можно поискать?
Проводится подвижная игра «Найди незнакомцев».
Дети начинают искать и никого не находят.
Воспитатель: Никого не нашли? Ну не беда. А что это за мисочки с крупой? Хотите ее потрогать?
Дети: да.
Дети опускают пальчики в крупу, перебирая ими, находят маленьких
киндер-зверюшек.
Воспитатель: Так вот кто прятался! Какие зверушки находчивые, мы не сразу их нашли. Кого вы нашли, ребята?
Дети: ежика, зайку, лисенок, совенок.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как вы их нашли?
Дети: пальчиками в крупе.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте мы немного с ними поиграем и опять спрячем их в крупе.
Игра с крупой «Кто спрятался?»
Несколько детей снова прячут по одной зверюшек в крупе, а остальные ищут их и говорят, в мисочке какого цвета спрятался зверек.
Воспитатель: Ребята, наши маленькие друзья хотят вас о чем-то попросить. Они просят сделать бусы для лесной феи, которую очень любят и ее подруг. Поможем им?
Дети: да.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать необычные бусы. Я предлагаю сделать бусы из бумажных салфеток. Вам интересно? Хотите попробовать?
Дети: да.
Воспитатель: Усаживайтесь за столы и давайте подготовим к работе наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Прятки».
В прятки пальчики играли (ритмично сжимать и разжимать кулачки)
И головки убирали.
Вот как, вот как (поочередно прятать в кулачок по одному пальчику)
В домик спрятались вот так.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, у меня в руках бусы. Скажите, пожалуйста, бусинки, они какие?
Дети: маленькие, разноцветные, кругленькие.
Воспитатель: Хорошо. У вас на столах разложены белые картонные листочки, на которых нарисована геометрическая фигура. Что это за фигура?
Дети: круг.
Воспитатель: правильно. На это круг мы будем наклеивать разноцветные бумажные комочки. Это и будут бусы. Но сначала обратите внимание на маленькие бумажные комочки, которые мы с вами сделали заранее. Но все они перемешались и их разобрать и разложить в коробочки нужного цвета. Это и будут наши бусинки.
Воспитатель: Бусинку какого цвета я взяла?
Дети: желтого.
Воспитатель: В какую коробочку нужно положить желтую бусинку?
Дети: В желтую коробочку.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А зеленую Миша взял зеленую бусинку. В какую коробочку ее положим?
Дети: В зеленую.
Воспитатель: Хорошо. Давайте разложим бусинки по своим домикам. А чтобы вам было не скучно работать, наши гости, зверюшки, приготовили вам музыкальный сюрприз и мы как бы перенесемся в лес.
Дети раскладываю «бусинки».
Звучит релаксирующая фонограмма «Звуки леса».
Воспитатель: Молодцы, а теперь их нужно наклеить на наш большой круг, но помните, что бусы должны быть разноцветными не забывайте наклеивать их в определённом порядке, как цвета светофора. Какие у него цвета?
Дети: красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Хорошо, значит, берем бусинку сначала красного цвета и наклеиваем на большой круг, потом бусину желтого цвета и красного. Помните, при приклеивании комочка, сверху его нужно чуть-чуть прижать пальчиком.
Продуктивная деятельность детей
под релаксирующую фонограмму «Звуки леса»
Воспитатель: Вот и готовы наши подарки для феи. Она будет очень рада.
Выставка детских работ.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали хорошего?
Дети: Бусы.
Воспитатель: Для кого?
Дети: Для феи и ее подруг.
Воспитатель: Кто вас попросил сделать бусы?
Дети: Наши гости, лесные зверюшки.
Воспитатель: Где они спрятались?
Дети: В крупе.
Воспитатель: Из чего вы делали бусы?
Дети: Из разноцветных салфеток.
Воспитатель: Что делали сначала, а что потом?
Дети: сначала скатывали маленькие комочки, потом наклеивали их на бумагу.
Воспитатель: Вам понравилось? Ваше настроение улучшилось от того что вы помогли нашим гостям?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что салфетками можно не только пользоваться во время еды, но и делать из них красивые поделки. Фея и наши маленькие гости будут очень довольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...
Конспект занятия по аппликации: 2 младшая группа Тема: «В нашем саду листопад»
Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Братья наши меньшие"
Учить вырезать большой овал из прямоугольника и оформлять его "зубчиками", передавая образ колючего ежа; вырезать треугольник из квадрата. Продолжать учить объединять части в единое целое и дополнять ...
Конспект занятия по аппликации "Дикие животные нашего края"
Конспект занятия для подготовительной группы...
Конспект занятия по аппликации "Цветы для нашего сада"
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию...
Конспект занятия по аппликации на тему: «Наша новая кукла» в старшей группе
Конспект занятия по аппликации на тему:«Наша новая кукла» в старшей группеЦель: формирование умения передавать в аппликации образ куклы.Обучающие: закреплять умение детей создавать в аппли...
Конспект занятия по аппликации «Где спряталось наше здоровье?» в подготовительной группе
Цель: Выполнение коллективной аппликации «Ваза с фруктами» ,и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастли...