Конспект занятия по аппликации «Что умеют наши пальчики?»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по аппликации «Что умеют наши пальчики?» (младшая группа)

ЦЕЛЬ:

познакомить воспитанников с новым способом аппликации - приемом наклеивания мятой бумаги (салфеток).

ЗАДАЧИ:

• формировать положительное отношение и интерес к аппликации;

• закреплять умение аккуратно наклеивать бумагу в определенной последовательности цветов;

• содействовать развитию мелкой моторики;

• закрепить представления детей о геометрических фигурах и основных цветах;

• вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и её результатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Что умеют наши пальчики?» (младшая группа)

ЦЕЛЬ:

познакомить воспитанников с новым способом аппликации - приемом наклеивания мятой бумаги (салфеток).

ЗАДАЧИ:

• формировать положительное отношение и интерес к аппликации;

• закреплять умение аккуратно наклеивать бумагу в определенной последовательности цветов;

• содействовать развитию мелкой моторики;

• закрепить представления детей о геометрических фигурах и основных цветах;

• вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и её результатам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

игры на развитие мелкой моторики, игры с крупами «Заполни баночку», «Нарисуй узор», «Выложи дорожку» и др., подвижная игра «Прятки», разучивание пальчиковой гимнастики «Прятки», д/и «Разложи по цвету», «Подбери фигуру», чтение художественной литературы Е. Горева «Как-то раз…», Е. Панкратова «Во дворе», предварительная работа по изготовлению комочков из обрывков салфеток.

СРЕДСТВА:

сундучок, записка, разноцветные мисочки с пшеном или перловкой, киндер-зверюшки, клеенки, цветные салфетки красного, желтого и зеленого цветов, коробочки для складывания комочков 3-х цветов, клей ПВА, кисти для клея, подставки для кисточек, салфетки для промакивания, белый картон по на каждого ребенка, бусы, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса».

СПОСОБЫ:

сюрпризный момент с сундучком, подвижная игра «Найди незнакомцев», игра с крупой «Кто спрятался?», художественное слово «Поиграем в прятки», пальчиковая гимнастика «Прятки», вопросы к детям, показ воспитателем приема скатывания бумаги и наклеивания ее на картон, уточнение последовательности наклеивания бусин по цветам, продуктивная деятельность детей, прослушивание релаксирующей аудиозаписи «Звуки лета», анализ, похвала, выставка детских работ, подведение итога ОД.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

обратить внимание детей на красивый сундучок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок! Кто его здесь оставил? Давайте посмотрим, что в нем?

Воспитатель вытаскивает разноцветные мисочки с перловой крупой или пшеном и записку.

Воспитатель: Здесь записка:

Поиграем, детки, в прятки!

Побежим, сверкают пятки.

Пусть нас ищут очень долго,

Это все равно без толка.

Кто-то играет с нами в прятки, кто-то спрятался. Давайте попробуем найти. Где можно поискать?

Проводится подвижная игра «Найди незнакомцев».

Дети начинают искать и никого не находят.

Воспитатель: Никого не нашли? Ну не беда. А что это за мисочки с крупой? Хотите ее потрогать?

Дети: да.

Дети опускают пальчики в крупу, перебирая ими, находят маленьких

киндер-зверюшек.

Воспитатель: Так вот кто прятался! Какие зверушки находчивые, мы не сразу их нашли. Кого вы нашли, ребята?

Дети: ежика, зайку, лисенок, совенок.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как вы их нашли?

Дети: пальчиками в крупе.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте мы немного с ними поиграем и опять спрячем их в крупе.

Игра с крупой «Кто спрятался?»

Несколько детей снова прячут по одной зверюшек в крупе, а остальные ищут их и говорят, в мисочке какого цвета спрятался зверек.

Воспитатель: Ребята, наши маленькие друзья хотят вас о чем-то попросить. Они просят сделать бусы для лесной феи, которую очень любят и ее подруг. Поможем им?

Дети: да.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать необычные бусы. Я предлагаю сделать бусы из бумажных салфеток. Вам интересно? Хотите попробовать?

Дети: да.

Воспитатель: Усаживайтесь за столы и давайте подготовим к работе наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Прятки».

В прятки пальчики играли (ритмично сжимать и разжимать кулачки)

И головки убирали.

Вот как, вот как (поочередно прятать в кулачок по одному пальчику)

В домик спрятались вот так.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, у меня в руках бусы. Скажите, пожалуйста, бусинки, они какие?

Дети: маленькие, разноцветные, кругленькие.

Воспитатель: Хорошо. У вас на столах разложены белые картонные листочки, на которых нарисована геометрическая фигура. Что это за фигура?

Дети: круг.

Воспитатель: правильно. На это круг мы будем наклеивать разноцветные бумажные комочки. Это и будут бусы. Но сначала обратите внимание на маленькие бумажные комочки, которые мы с вами сделали заранее. Но все они перемешались и их разобрать и разложить в коробочки нужного цвета. Это и будут наши бусинки.

Воспитатель: Бусинку какого цвета я взяла?

Дети: желтого.

Воспитатель: В какую коробочку нужно положить желтую бусинку?

Дети: В желтую коробочку.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. А зеленую Миша взял зеленую бусинку. В какую коробочку ее положим?

Дети: В зеленую.

Воспитатель: Хорошо. Давайте разложим бусинки по своим домикам. А чтобы вам было не скучно работать, наши гости, зверюшки, приготовили вам музыкальный сюрприз и мы как бы перенесемся в лес.

Дети раскладываю «бусинки».

Звучит релаксирующая фонограмма «Звуки леса».

Воспитатель: Молодцы, а теперь их нужно наклеить на наш большой круг, но помните, что бусы должны быть разноцветными не забывайте наклеивать их в определённом порядке, как цвета светофора. Какие у него цвета?

Дети: красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Хорошо, значит, берем бусинку сначала красного цвета и наклеиваем на большой круг, потом бусину желтого цвета и красного. Помните, при приклеивании комочка, сверху его нужно чуть-чуть прижать пальчиком.

Продуктивная деятельность детей

под релаксирующую фонограмму «Звуки леса»

Воспитатель: Вот и готовы наши подарки для феи. Она будет очень рада.

Выставка детских работ.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали хорошего?

Дети: Бусы.

Воспитатель: Для кого?

Дети: Для феи и ее подруг.

Воспитатель: Кто вас попросил сделать бусы?

Дети: Наши гости, лесные зверюшки.

Воспитатель: Где они спрятались?

Дети: В крупе.

Воспитатель: Из чего вы делали бусы?

Дети: Из разноцветных салфеток.

Воспитатель: Что делали сначала, а что потом?

Дети: сначала скатывали маленькие комочки, потом наклеивали их на бумагу.

Воспитатель: Вам понравилось? Ваше настроение улучшилось от того что вы помогли нашим гостям?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что салфетками можно не только пользоваться во время еды, но и делать из них красивые поделки. Фея и наши маленькие гости будут очень довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...

Конспект занятия по аппликации: 2 младшая группа Тема: «В нашем саду листопад»

Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Братья наши меньшие"

Учить вырезать большой овал из прямоугольника и оформлять его "зубчиками", передавая образ колючего ежа; вырезать треугольник из квадрата. Продолжать учить объединять части в единое целое и дополнять ...

Конспект занятия по аппликации "Дикие животные нашего края"

Конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект занятия по аппликации "Цветы для нашего сада"

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию...

Конспект занятия по аппликации на тему: «Наша новая кукла» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации на тему:«Наша новая кукла» в старшей группеЦель: формирование умения передавать в аппликации образ куклы.Обучающие: закреплять умение детей создавать в аппли...

Конспект занятия по аппликации «Где спряталось наше здоровье?» в подготовительной группе

Цель: Выполнение коллективной аппликации «Ваза с фруктами» ,и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастли...