Конспект прогулки во 2 младшей группе «Наша зимушка-зима, до чего же хороша!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сушко Вероника Николаевна

Конспект прогулки во 2 младшей группе

«Наша зимушка-зима, до чего же хороша!»

Цель: формирование представлений о зиме

 Задачи:

- продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы

- формировать у детей интерес к явлениям природы

- продолжать учить детей определять состояние погоды; активизировать в речи и уточнить понятия «ясно», «пасмурно», «ветрено» ; учить называть погодные явления, объекты природы. Закрепить названия зимней одежды и обуви.

- продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме; наблюдения за приметами зимы; разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах, разучивание игр.

Материалы и оборудование: лопатки, ледянки.

В группе.

В: - Ребята, какое у нас время года?

Дети: зима

В: а давайте отгадаем загадку, и вспомним, как называется последний месяц зимы

После брата Января
Будет очередь моя.
В помощь мне спешат два друга:
Снежная метель и вьюга.
Снег пушистый по земле
Гонит ветер в ...    (феврале)

В:  - В феврале, в феврале

Много снега на дворе:

Снег насыплет без разбору

И в карманы, и за ворот!

Не боится детвора!

Не уходит со двора!

В:- Ребята, а вы любите зимой гулять?

Дети: да, мы любим гулять.

В: - Я предлагаю сейчас быстро одеться и пойти на прогулку.

В: - Ребята, что мы будем надевать?

Дети: колготки, носочки, теплые штанишки, свитер, шубку, шапку, варежки и шарфик.

В: А зачем нужно одеваться?

Дети: чтобы  нам было тепло и мы не замерзли.

В: правильно, ребятки, молодцы.

1.Беседа: Погода в феврале.

  1. Ход прогулки:

Сюрпризный момент.

В: - 1,2,3 на полянку посмотри. Вот мы и очутились в лесу. Кажется, кто-то прячется возле березки. Давайте угадаем, кто это.

Летом шубу серую, а зимою – белую,

Носит попрыгайчик, очень быстрый  (Зайчик)*

В: - Правильно, ребята. Давайте скажем зайчику: « Здравствуй, Зайка. Не бойся нас, выходи. Поиграй с нами, мы тебя не обидим!» (Ребенок приносит зайку)

В: - Ребята, Зайка хочет загадать вам  свои  загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Загадки:

1.Голубое, голубое, очень близкое, родное.

Кажется рукой подать, но его нам не достать (Небо)

2.Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете.

Теплое, лучистое, ярко – золотистое (Солнце)

3.Пушистые ватки по небу гуляют.

Их ветер догонит - они убегают (Облака)

4.В небе гонит облака – Его сила велика

Он бывает,  не приметен

Озорник, проказник... (Ветер)

В:- А сегодня на небе ярко светит солнышко, давайте протянем руки к солнышку и поздороваемся с ним.

Все: - Добрый день, солнышко!

2.Наблюдение.

В:- Посмотрите на небо. Как вы думаете, что произойдет, если на небе появиться туча? (закроет солнышко и пойдет снег).

В:- Ребята, какое небо? (чистое, голубое). Значит погода какая? (солнечная, ясная).

В: - А если небо закроется тучами, какая погода будет? (пасмурная, солнышко закрыто тучами).

В: А если подует ветерок, то мы скажем….

Дети: - Ветрено

В: - Что – то наш Зайка заскучал. Заинька, хочет с нами поиграть.

 

   2.Дидактическая игра: «Бывает-не бывает» - развивать логику мышления у детей, их мыслительную активность.

В: - Я буду называть предложения,  а отвечать «Да» или «Нет» будет тот, у кого в руках будет зайка.

Кошка варит кашу.

Папа ушел на работу.

Поезд летит по небу.

Зайчик пошел в школу.

Самолет летит по небу.

     Муха больше зайца.

Ночью светит солнце.

Зимой идет снег.

Рыба поет песни.

Ветер качает деревья.

В: Вы ребята, большие молодцы. Все правильно ответили и развеселили Зайку.

А теперь, мы с вами поиграем в подвижные игры.

В:- Вот как хорошо мы поиграли с Зайкой. Теперь он нас совсем не боится. И предлагает поиграть в игру «Самолеты» и «Пустое место»

Подвижная игра:  «Самолеты»   

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети присаживаются на корточки.

 

Подвижная игра : «Пустое место»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и скорости бега.
Ход игры: Играющие становятся в круг, поставив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит: 
Вокруг домика хожу,
И в окошки я гляжу,
К одному я подойду,
И тихонько постучу.
После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?». Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?». Водящий отвечает :«Бежим на перегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в круге; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

3.Труд: уборка снега с дорожек и веранды – прививать детям трудовые навыки.

В:- Ребята, посмотрите сколько снега у нас кругом! Какая зимушка-зима, красавица! Только бедному Заиньке даже присесть негде. Давайте почистим скамейку и дорожку от снега. (Дети убирают снег лопатками и подметают вениками)

В:- Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Зайка говорит вам спасибо и угощает яблочками. Мы ими в группе угостимся.

4. Игровое упражнение  « Из кружка в кружок» .

 В: - Ребята, зайка, нарисовал на снегу разноцветные кружочки, и зовет вас поиграть. Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением в определенном направлении.

В: Молодцы, ребятки.

 

 

 

5.Самостоятельная деятельность детей

В: - Ребята, смотрите, сколько здесь игрушек! Можете теперь сами поиграть, во что хотите.

 

 

Заключительный этап.

В:- Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесной полянке. Давайте попрощаемся с Зайкой. Ему было весело и интересно с нами!  Приходи, Зайка к ребяткам! Скажем, Зайке: «До свидания!»

В:- 1,2,3 - на веранду подойди,

1,2,3- в нашу группу заходи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "Здравствуй зимушка, зима"

Цель: Закреплять представления о зиме как о времени года, ее признаках и отличиях от других времен года. Задачи:Образовательные:-упражнять в подборе прилагательных и существительных, учить соглас...

Конспект зимнего развлечения "В гостях у Зимушки-Зимы!" на прогулке

Конспект зимнего развлечения "В гостях у Зимушки-Зимы!" на прогулке для старшей коррекционной группы...

Конспект занятия в младшей группе "Наши пушистые друзья"

Изобразительная деятельность - нетрадиционный метод рисования - тычком....

Конспект беседы в младшей группе "Наши пернатые друзья".

Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приемов мнемотехники.Задачи:Обучающие:- Закрепить знания о характерных особ...

Конспект НОД в младшей группе «Наши помощники - бытовые приборы».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом ...