Конспект прогулки во 2 младшей группе «Наша зимушка-зима, до чего же хороша!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект прогулки во 2 младшей группе
«Наша зимушка-зима, до чего же хороша!»
Цель: формирование представлений о зиме
Задачи:
- продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы
- формировать у детей интерес к явлениям природы
- продолжать учить детей определять состояние погоды; активизировать в речи и уточнить понятия «ясно», «пасмурно», «ветрено» ; учить называть погодные явления, объекты природы. Закрепить названия зимней одежды и обуви.
- продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме; наблюдения за приметами зимы; разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах, разучивание игр.
Материалы и оборудование: лопатки, ледянки.
В группе.
В: - Ребята, какое у нас время года?
Дети: зима
В: а давайте отгадаем загадку, и вспомним, как называется последний месяц зимы
После брата Января
Будет очередь моя.
В помощь мне спешат два друга:
Снежная метель и вьюга.
Снег пушистый по земле
Гонит ветер в ... (феврале)
В: - В феврале, в феврале
Много снега на дворе:
Снег насыплет без разбору
И в карманы, и за ворот!
Не боится детвора!
Не уходит со двора!
В:- Ребята, а вы любите зимой гулять?
Дети: да, мы любим гулять.
В: - Я предлагаю сейчас быстро одеться и пойти на прогулку.
В: - Ребята, что мы будем надевать?
Дети: колготки, носочки, теплые штанишки, свитер, шубку, шапку, варежки и шарфик.
В: А зачем нужно одеваться?
Дети: чтобы нам было тепло и мы не замерзли.
В: правильно, ребятки, молодцы.
1.Беседа: Погода в феврале.
- Ход прогулки:
Сюрпризный момент.
В: - 1,2,3 на полянку посмотри. Вот мы и очутились в лесу. Кажется, кто-то прячется возле березки. Давайте угадаем, кто это.
Летом шубу серую, а зимою – белую,
Носит попрыгайчик, очень быстрый (Зайчик)*
В: - Правильно, ребята. Давайте скажем зайчику: « Здравствуй, Зайка. Не бойся нас, выходи. Поиграй с нами, мы тебя не обидим!» (Ребенок приносит зайку)
В: - Ребята, Зайка хочет загадать вам свои загадки. Давайте попробуем их отгадать.
Загадки:
1.Голубое, голубое, очень близкое, родное.
Кажется рукой подать, но его нам не достать (Небо)
2.Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете.
Теплое, лучистое, ярко – золотистое (Солнце)
3.Пушистые ватки по небу гуляют.
Их ветер догонит - они убегают (Облака)
4.В небе гонит облака – Его сила велика
Он бывает, не приметен
Озорник, проказник... (Ветер)
В:- А сегодня на небе ярко светит солнышко, давайте протянем руки к солнышку и поздороваемся с ним.
Все: - Добрый день, солнышко!
2.Наблюдение.
В:- Посмотрите на небо. Как вы думаете, что произойдет, если на небе появиться туча? (закроет солнышко и пойдет снег).
В:- Ребята, какое небо? (чистое, голубое). Значит погода какая? (солнечная, ясная).
В: - А если небо закроется тучами, какая погода будет? (пасмурная, солнышко закрыто тучами).
В: А если подует ветерок, то мы скажем….
Дети: - Ветрено
В: - Что – то наш Зайка заскучал. Заинька, хочет с нами поиграть.
2.Дидактическая игра: «Бывает-не бывает» - развивать логику мышления у детей, их мыслительную активность.
В: - Я буду называть предложения, а отвечать «Да» или «Нет» будет тот, у кого в руках будет зайка.
Кошка варит кашу.
Папа ушел на работу.
Поезд летит по небу.
Зайчик пошел в школу.
Самолет летит по небу.
Муха больше зайца.
Ночью светит солнце.
Зимой идет снег.
Рыба поет песни.
Ветер качает деревья.
В: Вы ребята, большие молодцы. Все правильно ответили и развеселили Зайку.
А теперь, мы с вами поиграем в подвижные игры.
В:- Вот как хорошо мы поиграли с Зайкой. Теперь он нас совсем не боится. И предлагает поиграть в игру «Самолеты» и «Пустое место»
Подвижная игра: «Самолеты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети присаживаются на корточки.
Подвижная игра : «Пустое место»
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и скорости бега.
Ход игры: Играющие становятся в круг, поставив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Вокруг домика хожу,
И в окошки я гляжу,
К одному я подойду,
И тихонько постучу.
После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?». Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?». Водящий отвечает :«Бежим на перегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в круге; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.
3.Труд: уборка снега с дорожек и веранды – прививать детям трудовые навыки.
В:- Ребята, посмотрите сколько снега у нас кругом! Какая зимушка-зима, красавица! Только бедному Заиньке даже присесть негде. Давайте почистим скамейку и дорожку от снега. (Дети убирают снег лопатками и подметают вениками)
В:- Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Зайка говорит вам спасибо и угощает яблочками. Мы ими в группе угостимся.
4. Игровое упражнение « Из кружка в кружок» .
В: - Ребята, зайка, нарисовал на снегу разноцветные кружочки, и зовет вас поиграть. Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением в определенном направлении.
В: Молодцы, ребятки.
5.Самостоятельная деятельность детей
В: - Ребята, смотрите, сколько здесь игрушек! Можете теперь сами поиграть, во что хотите.
Заключительный этап.
В:- Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесной полянке. Давайте попрощаемся с Зайкой. Ему было весело и интересно с нами! Приходи, Зайка к ребяткам! Скажем, Зайке: «До свидания!»
В:- 1,2,3 - на веранду подойди,
1,2,3- в нашу группу заходи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»
Физкультурно-экологическое занятие в старшей группе....
План-конспект интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»
Физкультурно-экологическое занятие в старшей группе....
Конспект занятия в младшей группе "Здравствуй зимушка, зима"
Цель: Закреплять представления о зиме как о времени года, ее признаках и отличиях от других времен года. Задачи:Образовательные:-упражнять в подборе прилагательных и существительных, учить соглас...
Конспект зимнего развлечения "В гостях у Зимушки-Зимы!" на прогулке
Конспект зимнего развлечения "В гостях у Зимушки-Зимы!" на прогулке для старшей коррекционной группы...
Конспект занятия в младшей группе "Наши пушистые друзья"
Изобразительная деятельность - нетрадиционный метод рисования - тычком....
Конспект проведения прогулки в средней группе. Тема: «Зимушка-Зима»
Конспект прогулки...
Конспект беседы в младшей группе "Наши пернатые друзья".
Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приемов мнемотехники.Задачи:Обучающие:- Закрепить знания о характерных особ...