Физическая культура на экологической тропе.
статья по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Как совместить физкультуру и экологию? Предлагаю мое мнение по данному вопросу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи физического воспитания должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Физические упражнения способствуют развитию интеллекта детей, их восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Методически правильно организованная работа с детьми дошкольного возраста ценна тем, что создает условия для эмоционально-психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, побуждает интерес к самовыражению. Одной из форм такой работы с дошкольниками является интенсивная прогулка по экологической тропе.
Экологическая тропа - специально оборудованный на местности экскурсионный маршрут, предназначенный для решения экологических и оздоровительных задач.
Экологическая тропа, находящаяся на территории детского сада содержит объекты природы, которые позволяют дать детям новые знания, кроме того, на ней есть возможность отдохнуть, закрепить полученные знания в различных видах подвижных игр. Ярко выражаемая в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций коры головного мозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей, увеличения подвижности нервных процессов. Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны. Они могут быть, например, подражательными, образно-творческими, ритмическими; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств. В старшем дошкольном возрасте используются разнообразные виды имитаций: подражание животным, насекомым, птицам. А так же появляются новые виды более сложных имитаций: изображение природных явлений ("Распускание бутона", "дождь или град").Чем содержательнее были предварительная беседа, наблюдение за живыми и не живыми объектами природы, тем выразительнее "двигательный" образ.
Подвижная игра, требующая творческого подхода, всегда будет интересной и привлекательной для ее участников. При организации игр на улице надо учитывать погодные условия (особенно зимой). Если температура воздуха низкая, выбирается игра с активными действиями участников. В холодную или ветреную погоду нельзя использовать игры, в которых приходится долго стоять, ожидая своей очереди. Малоподвижные игры, в которых участники выполняют игровое задание поочередно, хороши в жаркую погоду.
Таким образом, для более эффективного решения программных задач: формирование у детей элементарных экологических знаний и укрепление здоровья детей посредством подвижных игр на экологической тропе можно разработать различные варианты комплексных интенсивных прогулок. Составляя данные варианты необходимо учитывать такие методические принципы, как постепенность, доступность, систематичность и последовательность, а так же возрастные особенности детей.
В младшем дошкольном возрасте такие прогулки ограничиваются групповым участком. Даже на этой территории имеются объекты экологической тропы : цветник, деревья и кустарники, травы и обитающие там насекомые, кормушки для привлечения птиц и т.п. Остается лишь подобрать соответствующие игры, например, "Раз, два, три - к дереву беги!", "Птички летают".
В старшем дошкольном возрасте прогулки по экологической тропе становятся длительными и различными по содержанию и форме. Разнообразные формы интенсивных прогулок способствуют оздоровлению детей: занятия лишены статичности, дети находятся в постоянном контакте с природой, формируется активная жизненная позиция воспитанников. Практические экологические исследования в форме игры, готовят детей к осознанному восприятию целостности окружающего мира, единства природы и человека.
Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.
Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера,2003.
Бочарова Н.И. Физическая культура дошкольников в ДОУ: Программно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Формирования экологической культуры и любви к родным местам у детей дошкольного возраста на экологической тропе».
Цель: Создание экологической тропы, обеспечивающей у детей дошкольного возраста формирование экологической культуры и любви к родным местам....
Деловая игра «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников»
материал предназначен для педагогов ДОУ...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме «Тропинка в страну здоровья"
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Занятие по физической культуре «По туристическим тропам».
Цель: обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений....
Авторское пособие нетрадиционного оборудования по физической культуре «Домик с тропинками»
Авторское пособие нетрадиционного оборудования по физической культуре «Домик с тропинками»...
Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении. Организация экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников.
Значение экологической тропы для для формирования экологической культуры дошкольников....