Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре во 2 младшей группе "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре во 2 младшей группе "Прогулка в лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra_progulka_v_les.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре во 2 младшей группе "Прогулка в лес"
- Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; мягко спрыгивать, не сгибая ноги в коленях; ползать по наклонной доске на четвереньках.
- Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.
- Воспитывать внимание, взаимопомощь, эмоциональность.
Элементы здоровьесбережения:
- Дыхательные упражнения: “ Заблудились”, “ Отдыхаем”, “ Дровосек”
- Упражнение на расслабление “ Руки отдыхают”
Наглядные пособия: зонтик, скамейка, кубы, стулья, доска шириной 20 см, гимнастическая стенка, маска “ волка”.
Предварительная работа:
Разучить:
- Дыхательные упражнения: “ Заблудились”, “ Отдыхаем”, “ Дровосек”
- Упражнение на расслабление “ Руки отдыхают”
- Подвижные игры “По ровненькой дорожке”, “ Солнышко и дождик”, “ Лягушки”.
- Игра на развитие слухового внимания “ Медведь”
- Игра с/п. “ Волк - волчок”
- Вводная часть.
- Подвижная игра “По ровненькой дорожке” (2 раза).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
В лесок шагают ножки.
Раз – два, раз – два.
(обычная ходьба.)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.)
В ямку – “ Бух”!
(Прыжок в глубину, затем подняться – “ вылезти из ямы”.)
- Подвижная игра “ Солнышко и Дождик” (2 раза)
Солнышко светит! Дети гуляют по полянке перед лесом!
(Ходьба в рассыпную, подскоки врассыпную.)
Дождик пошёл! Скорей под зонтик!
(Дети прячутся под зонтик воспитателя)
Дождь прошёл! Засветило солнышко!
(Ходьба парами, лёгкий бег на носках врассыпную.)
Дождик пошёл! Скорей под зонтик!
(Дети бегут к воспитателю под зонтик)
Дождик капал, дождик плакал.
Ручеёк большой накапал,
Мы по мостику пройдём
И сухими в лес войдём.
(Ходьба на носках, руки в стороны.)
3) Упражнение на дыхание “ Заблудились”
Если потеряемся, мы не растеряемся –
Знаем друга как позвать: будем мы “ Ау!” кричать.
И.П. ноги узкой дорожкой, руки сложить рупором около рта.
1 – вдох, потянуться, подняться на носки.
2 – на выдохе протяжно произнести “ А -а-у –у”, Вернуться в исходное положение (4 раза)
- Основная часть.
- Игра “ Медведь” (На развитие слухового внимания).
Как на горке снег, снег (Дети идут по кругу)
И под горкой снег, снег (расширяют круг)
Как на ёлке снег, снег (сужают круг)
И под ёлкой снег, снег, (расширяют круг)
А под снегом спит медведь. (дети приближаются к спящему медведю)
Тише, тише,
Не шуметь! – произносит кто – либо из детей, назначенных педагогом.
Ребёнок – “ медведь”, которого выбирают перед началом игры, сидя в центре круга с закрытыми глазами, должен отгадать, кто его позвал. Игра повторяется с новым медведем (2 – 3 раза).
- Упражнение на дыхание “ Отдыхаем”(4 раза)
Отдыхают наши детки,
Поднимают руки вверх.
И.П.: О.С., руки вдоль туловища.
1- вдох, подняться на носочки, руки вверх.
2 – выдох с произнесением “ ух”, вернуться в исходное положение.
- Подвижная игра “ Лягушки” (2 раза)
Средь деревьев, на болотце,
Есть свой дом у лягушат.
Вот лягушки по дорожке
Скачут, не жалея ножки.
Ква – ква- ква, ква – ква- ква,
Скачут быстро по дорожке.
(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
Вот на кочку взобрались,
И до мухи добрались,
Ням – ням – ням, ква – ква- ква,
И до мухи добрались.
(влезают на “бревна, пеньки” - скамейки, кубы, стулья.)
Есть им больше не охота,
Прыг опять в своё болото.
(спрыгивают со скамеек, кубов, стульев, мягко приземляясь на носки с перекатом на ступню)
- Упражнение на дыхание “ Дровосек” (4 раза).
И.П.: ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок.
1 – вдох, подняться на носки, руки поднять вверх.
2 – выдох, произнести “ ух”, вернуться в исходное положение.
- Упражнение “ Крутая горка” (3 -4 раза)
На земле лежит бревно,
И к норе ведёт оно.
Кто же там живёт внутри?
Проползи и посмотри!
Ползание на четвереньках по наклонной доске, закреплённой на 2-3 перекладины гимнастической стенки. Когда доползёт, ребёнок должен крикнуть, кто живёт в норе.
- Игра средней подвижности “ Волк – волчок” (3-4 раза).
Через ельник кто бежал.
В можжевельник кто попал?
- Это волк – волчок,
Шерстяной бочок!
После этих слов выбираем “волка”. Ребёнок “ волк” бегает между детьми, с концом стихотворения присаживается на корточки за спиной кого – либо из детей, тот становиться новым волком.
Волк – волчок, шерстяной бочок,
Через ельник бежал, в можжевельник попал,
Зацепился хвостом, ночевал под кустом.
3. Заключительная часть.
Упражнение на расслабление “ Руки отдыхают”
И.П.: ноги вместе, руки вдоль туловища.
- повороты корпуса влево и вправо, руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.
По ровненькой дорожке
Ходили наши ножки,
Устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
(обычная ходьба.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по воспитанию экологической культуры у дошкольников
Перспективное планирование НОД по воспитанию экологической культуры у дошкольников...
Конспект непосредственно образовательной деятельности физическая культура на тему «В поисках Колобка» в первой младшей группе «Комарики»
конспект по физической культуре в первой младшей группе...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».
Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...
Непосредственно-образовательная деятельность. Физическая культура.
Непосредствен...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".
Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие интегративных качеств воспитанников в процессе двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Звуковая культура речи: звуки р, р’»
Развитие речи ребенка - эта главная и приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Исследования лингвистов, психологов, педагогов (Л.A. Венгер, С.В. Мухина, Д.Б. Эльконин и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...