Интегрированное занятие по физической культуре "Зимние забавы"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
План-конспект НОД на основе интеграции физической культуры, изобразительной деятельности и логопедической работы с использованием компьютерных технологий и приемов социо-игровой педагогики в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_fizicheskoy_kulture.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД
на основе интеграции физической культуры, изобразительной деятельности и логопедической работы
с использованием компьютерных технологий и
приемов социо-игровой педагогики
в средней группе
(открытое занятие для педагогов района)
Подготовили: инструктор по физической
культуре Савинова Е.Б.,
воспитатель Жбанова Л.А.,
учитель-логопед Лашина О.С.
2015г.
Тема: «Зимние забавы».
Вид занятия: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Цель занятия: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.
Учить создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение частей.
Развивать речевую деятельность детей.
Задачи:
- Развивающие:
- закреплять умения ходить «змейкой» между предметами, подлезать под дугу в группировке, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, прыгать на двух ногах из обруча в обруч;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления через игру и игровые упражнения;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику;
- формировать правильное речевое дыхание;
- развивать связную речь и творческое воображение;
- развивать внимание, память;
- совершенствовать навыки по созданию выразительного образа снеговика, работая в новой технике выполнения объемной аппликации.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Возраст воспитанников: 4-5 лет (средняя группа)
- Познавательные:
- закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях.
Оборудование:
- фитболы (10шт.), спортивное оборудование для подлезания, гимнастическая скамейка, обручи, фишки;
- проектор, слайды с зимними пейзажами, аудиозаписи мелодий для релаксации,
- вата, кисточки для клея, клей, фломастеры, влажные салфетки для вытирания рук;
Предшествующая работа:
- наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
- беседы на тему «Зима», «Зимние забавы»;
- обучение детей основным видам движений – лазанию, бегу, прыжкам и т.д.;
- разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик;
- рассматривание репродукций с изображением зимних пейзажей;
- обучение технике объемной аппликации, композиционному построению объекта.
Ход занятия:
Содержание занятия | Дозировка, время | Методические приемы и способы организации |
1. Вводная часть | ||
Дети входят в зал. Встают в круг. Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия» Инструктор по физической культуре: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, беленький снежок! Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Здравствуйте, гости дорогие! Дети: Здравствуйте! Инструктор: Какая чудесная, мелодия! Вы узнали ее? Дети: Да! Это - зимняя мелодия. Инструктор: А зимой-то, хорошо! Снег кружиться, морозно! А вы любите зиму? Дети: Да! Инструктор: Я предлагаю вам совершить зимнюю прогулку. Не боитесь мороза? Дети: Нет! Инструктор: Тогда давайте собираться в дорогу. Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку» Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота. Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена. Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания. Застегиваем пуговицы на пуховиках, – точечные движения от шеи до живота. Завязываем шарф – имитация завязывания. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» Вот и все мы собрались, на прогулку отправились – ходьба. По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс. А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках, руки вверх. Вот снежинки полетели, под ногами захрустели – ходьба на пятках, руки за спину в замок. Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – бег с переходом на ходьбу. | 3-5 мин. | Установление эмоционального контакта Берутся за руки, образуя круг, приветствуют друг друга. Развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения Легкий массаж рук, ног, головы. В колонну по одному. Сочетать слова с движениями. |
2. Основная часть | ||
Инструктор: Как красиво зимой! Справа березка стоит, Слева елка на нас глядит, В небе снежинки кружатся, Тихо, тихо на землю ложатся.
Основные виды движений: - А давайте пройдемся по нашей зимней дорожке – ходьба по залу в колонне по одному с преодолением препятствий. 1. Ходьба змейкой между предметами - меж деревьев и кустов весело идем. 2. Вот осинка наклонилась. Вы под нею пролезайте. А чтоб руки не замерзли, На колени убирайте – подлезание под дугу, не касаясь руками пола. 3. Прыжки из обруча в обруч - «по пенькам» 4. Ползание по скамейке с опорой на колени и ладони – «ползание по поваленному дереву» Инструктор: А сейчас все уберем, и в игру играть начнем. Ребята, когда вы шли по дорожке, никого не видели? Подвижная игра «Ай, ди – ли» Дети: «Ай, ди - ли, ди - ли, ди - ли, А мы кого-то видели: Глазастого, ушастого, зубастого. Он сидел под кустом, Громко щелкал языком». (Дети цокают языком) Инструктор: « Может это был козел?» Дети: «Нет!» Логопед: « Может это был волк?» Дети: «Нет!» Воспитатель: «Может это был медведь?» Дети: «Не смогли мы разглядеть, Потому что испугались И с испугу разбежались!» Дыхательные упражнения: Логопед: - Вот повеял ветерок, Холодом пахнуло, Это Зимушка-зима рукавом махнула. Полетели с высоты Белые пушинки, На деревья и кусты Сыплются снежинки. «Сдуй снежинку с ладони» Инструктор: В какие игры вы любите играть зимой? Дети: (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снеговика и т.д.) Упражнения с фитболом Логопед: А давайте, мы с вами тоже слепим снеговика! С чего начнем? Дети: (лепить снежные комья) - Правильно, сначала скатаем снежные комья. - Устали! Давайте сядем, отдохнем. Пальчиковая игра-массаж «Мальчик-пальчик» Пальчик-мальчик, где ты был? Где ты с братцами ходил? С этим я в снегу валялся, С этим с горочки катался, С этим по лесу гулял, С этим я в снежки играл. Все мы пальчики друзья, Где они там и я. - Молодцы! Воспитатель: А сейчас встаем и идем в группу доделывать нашего «снеговика». Мне кажется, что там нас ждет что-то очень интересное. Аппликация «Снеговик» -Ребята, посмотрите, кто нас с вами здесь встречает? (Снеговик) Но почему- то наш снеговик не веселый. - Ребята, а как вы думаете, почему снеговик грустит? (один, нет друзей) -А мы с вами сможем помочь снеговику? (да) -Как мы сможем помочь снеговику? (Слепить или нарисовать друзей) -Ребята, давайте сделаем снеговику друзей и подарим ему их. Снеговики на улице сделаны из больших снежных комков, а наши будут из ваты, ведь снег такой же белый и пушистый как вата! Анализ образца Туловище у взрослого снеговика состоит из трёх частей. А у снеговика- малыша из двух. Мы с вами будем лепить маленьких снеговиков. Практическая деятельность, аппликация. -Давайте с вами приступим к работе. Лепим мы снеговика, Хоть работа нелегка. Вот готов один комок. Вдруг ещё комок возник –Получился снеговик! Глазки – это угольки, Нос его – морковка. Мы сегодня молодцы, Есть у нас сноровка! | (20 мин) 2 раза
2 раза | Рассматривание «Зимних пейзажей» - (слайды) Сочетать слова с движениями. Развивать ловкость, координацию движений. Развивать умение группироваться, правильно принимать исходное положение при выполнении лазания. Прыгать мягко, на полусогнутые ноги. Держаться за край гимнастической скамейки. Дети убирают спортивный инвентарь. Встают в круг и берутся за руки. Развивать скоростные качества детей, ловкость, воображение. Восстановление дыхания после подвижной игры. Рассматривание слайдов с зимними забавами. Дети берут фитболы и прокатывают их пальчиками в колонну по одному. Дети садятся на фитболы. Спина прямая, колени согнуты, стопы на полу. Подготовка руки к рисованию. Дети уходят в группу. Обучение техники объемной аппликации. Совершенствовать навыки по созданию выразительного образа снеговика, работая в новой технике выполнения объемной аппликации |
3. Заключительная часть | ||
Воспитатель: Каких замечательных друзей, мы с вами сделали для нашего снеговика. Теперь он не будет грустить, а будет вместе с ними веселиться. Давайте повеселимся вместе с нашими снеговиками. Воспитатель: За то, что мы так порадовали нашего снеговика, он приготовил для нас подарки. Так как любимая игра у него «в снежки», он приготовил для нас сладости, напоминающие снежные комочки. (конфеты Рафаэлло) Воспитатель: Вам понравилась зимняя прогулка? Чем она вам запомнилась? Настроение, каково? Дети: Во! (Показать большой палец) Воспитатель: Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают хорошее настроение с ладошки). | 5мин | Встают и танцуют пружинки. Рефлексия. |
Литература:
1. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 4-7 лет. М., 2009.
2. Досова Л.А. Фитбол – больше, чем мяч!/ Инструктор по физической культуре №3/2014. с. 14-25.
3. Сюжетные физкультурные занятия с элементами корригирующей гимнастики// Дошкольное воспитание. 1996. № 6,8,10.
4. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М., 2003.
5. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия. – Волгоград: Учитель, 2009.
6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.- М.: «Карапуз-Дидактика», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик» Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...
Интегрированное занятие по теме:"Зимние забавы"
Интегрированное занятие по теме:"Зимние забавы"...
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности ".Зимние забавы"
1.Беседа о зиме.2.Рассматривание пейзажа зимнего.3.Физ.минутка.4.П/и: "Лыжники".5.Пальчиковая игра: "Мороз".6.Выполнение работ детьми.7 Выставка детских работ....
Педагогического проекта интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери»
Педагогический проект интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения фи...
Интегрированный занятие по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а также улучшения физических навыков воспитанников.
Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом, закреплят...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимние забавы».
Формировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы, о зимних забавах...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимние забавы».
Цель:- формировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы, о зимних забавах...