Педагогического проекта интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Педагогический проект интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери» представляет собой межпредметный, среднесрочный, спортивно-игровой проект, предусматривающий взаимодействие и сотрудничество педагогов, направленный на развитие физических способностей и повышения интереса к изучению английского языка.
Особенностью педагогического проекта является интеграция двух видов деятельности: занятие спортом и изучение иностранного языка .
Актуальность выбранной темы состоит в том, чтобы развивать физические навыки детей и интерес к традициям русского народа и народа страны, изучаемого языка, а так же вовлекать родителей в совместную с ребенком двигательную деятельность и речевую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогического проекта интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку | 41.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№14 «РАДУГА».
Педагогического проекта интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери»
Автор: Матвиенко Н.А
инструктор по ФК,
Логинова М.С.
педагог дополнительного
образования (английский)
Московская область
Город Лобня
2018г.
Содержание.
- Краткая аннотация проекта
Педагогический проект интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери» представляет собой межпредметный, среднесрочный, спортивно-игровой проект, предусматривающий взаимодействие и сотрудничество педагогов, направленный на развитие физических способностей и повышения интереса к изучению английского языка.
Особенностью педагогического проекта является интеграция двух видов деятельности: занятие спортом и изучение иностранного языка .
Актуальность выбранной темы состоит в том, чтобы развивать физические навыки детей и интерес к традициям русского народа и народа страны, изучаемого языка, а так же вовлекать родителей в совместную с ребенком двигательную деятельность и речевую активность.
- Обоснование необходимости проекта
В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. Физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент, и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Социально – экономические изменения, происходящие в нашей стране в последние годы, привели к решительному пересмотру места и роли иностранных языков в жизни общества. Поэтому важно осуществлять непрерывное обучение детей иностранным языкам, начиная с детского сада.
В связи с этим возникает вопрос интегрированного занятия по английскому языку и физической культуре, так как наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.
Интегрированные занятия дают воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение определённых знаний, сколько на развитие образного мышления. Это подтверждает значимость использования данного вида занятий в практике работы с детьми. Как известно, для детей дошкольного возраста движение является биологической потребностью организма. Отмечено, что с помощью физических действий дети лучше усваивают языковой материал. Поэтому, обучение иностранному языку эффективнее строить на основе двигательной активности и в игровой форме.
Данный педагогический проект в полной мере соответствует целям, задачам современного образования.
- Цель и задачи проекта.
Цель проекта: вовлекать родителей в совместную с ребенком двигательную деятельность, создавая эмоционально благоприятную обстановку во время проведения мероприятия. Развивать физические навыки детей и интерес к традициям русского народа и страны изучаемого языка, закрепить навыки владения лексическими единицами по теме «Спорт» и «Глаголы действия» на английском языке, а так же способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважение и любовь к матери.
Задачи:
- Развитие двигательных способностей (координационных, скоростных и выносливости)
- формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
- обучение умению рассказывать, что ты умеешь (не умеешь) делать, используя речевой образец: I can’t … Ican.;
- содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
- развивать мышление, память, воображение, волю; расширять кругозор воспитанников;
- формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
- формировать мотивацию к познанию и физической активности;
- формировать мотивацию к познанию и физической активности
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка и интерес к традициям русского народа;
- воспитывать чувство толерантности;
- воспитание морально-волевых качеств.
- провести несколько мероприятий совместно с родителями и воспитанниками
- Основное содержание проекта.
Работа проекта заключалась в создании сценария образовательной деятельности, который поможет привить интерес и любовь к изучению английского языка и занятиям физкультуры, расширит кругозор, разовьет память и внимание, быстроту реакции.
Большое внимание уделяется здоровьесберегающим методам обучения.
В ходе работы проекта были проведены занятия по физической культуре и английскому языку. Воспитанники не только выполняли физические упражнения, но и знакомились с их звучание на иностранном языке. На занятиях по английскому языку дети активно работали с грамматической основой «I can… Can you..?», так же закрепляли лексические единицы по теме «Глаголы действия», входе выполнения физических упражнений . На занятиях давались команды на английском языке, которые используются на физической культуре (Стройся в колоны, стой смирно, на право, на лево и т.д.) При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду.
На занятиях по ФК использовалось -двигательное творчество.
Даже самые простые движения дают пищу детской фантазии, развивают творчество. Творчество — высший компонент в структуре личности
Двигательное творчество раскрывает ребенку моторные характеристики собственного тела, формирует быстроту и легкость ориентировки в бесконечном пространстве двигательных образов, учит относиться к движению как к предмету игрового экспериментирования. Средством его развития могут выступать двигательные задания, с помощью которых дети входят в воображаемую ситуацию; посредством движения тела они учатся выражать свои эмоции и состояния, искать какие-то композиции, создавать новые сюжетные линии, формы движений.
График работы проекта
Месяц | Инструктор по ФК | Педагог доп.обр.(английский) |
Сентябрь | Составление документации для реализации педагогического проекта | |
Октябрь | Проведение ООД по английскому языку в старших и средних группах. Введение и закрепление ле по теме «Спорт», «Глаголы действия». Знакомство детей с традициями празднования «Дня Матери» в стране изучаемого языка | |
6 Ноября 23 Ноябрь | Проведение интегрированных занятий в выбранных возрастных группах в рамках проекта. | |
26 Ноября 30 Ноября | Проведение досуга для родителей в рамках проекта «День Матери» | |
Декабрь | Подведение итогов проекта . |
Совместная творческая работа педагога дополнительного образования по английскому языку и инструктора по ФК, воспитателей и родителей может принести огромную пользу для реализации целей и задач обучения.
Занятия были разработаны для старших и подготовительных групп МБДОУ д/с № 14 «Радуга»
Педагоги используют следующие виды работы:
- Работа над произношением: рифмовки, стихотворения, песенки
- Работа с игрушкой: диалог с игрушкой, описание игрушки
- Разучивание стихов и песен.
- Подвижные игры.
- Спокойные игры.
- Творческие игры.
- Воспроизведение ситуативных диалогов.
- Повторение пройденного материала в рамках изучаемой темы
- Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня – утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулках (утренней и вечерней), физкультурная минутка.
- Активный отдых – физкультурный досуг, физкультурные праздники, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), дни здоровья.
- Работа с семьей.
В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные мультфильмы для дошкольников. Данный вид работы всегда вызывает позитивный настрой детей и является средством повышения мотивации в изучении языка. Для более наглядного восприятия демонстрируются презентация Microsoft Power Point. Доминирующим видом деятельности является игровая деятельность . В процессе воспитания двигательных действий, учитывая психофизиологические особенности развития ребенка, опираясь на его возможности, взрослый последовательно ставит перед ним новые двигательные программы. Конкретно это выражается в постепенно повышающихся требованиях программы физического воспитания, направленных на формирование двигательных навыков и физических качеств.
В процессе обучения движениям у ребенка развиваются физические и умственные способности, духовно-нравственные качества личности, эстетические чувства; воспитываются телесная рефлексия, осознанность, целенаправленность и организованность двигательных действий, инициативность и стремление к творчеству; развиваются память, воображение, фантазия; воспитывая в ребенке культуру тела, педагог одновременно совершенствует его духовную культуру.
• Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.
• Физическая активность способствует нормальному развитию ЦНС, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоциональной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности. Для повышения мышечной активности необходимы физические упражнения для совершенствования двигательных процессов и навыков, осанки, предупреждения развития плоскостопия.
Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи.
- Ресурсы проекта.
Временные:
Длительность проекта: среднесрочный (4 месяцев).
Нормативно-правовые:
- Основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН;
- основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт;
- Президентская программа «Дети России», утвержденная Правительством РФ.
- Формирование общей культуры личности, в этом числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств-физическое развитие включает-приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной в том числе связанной с выполнением упражнений направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость….
- С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед ДОО поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Информационные:
- издание материалов занятия;
- открытая досуговая деятельность
Кадровые:
- заместитель заведующего по УВР;
- инструктор по ФК
- педагог дополнительного образования по английскому языку;
- воспитатели группы.
Материально-технические:
- наглядные пособия;
- раздаточный материал;
- специальные учебные мультфильмы;
- мультимедийный проектор, презентация MicrosoftPowerPoint;
- ноутбук
- песни на английском языке;
- фотоаппарат.
- 2 набора одежды,
- 2 веника,
- 4 маленьких корзинки,
- 2 набора овощей, 2 малых обруча,
- 6 конусов,
- 2 кастрюли,
- Музыкальный центр.
Партнёры:
- Воспитатели
- Родителя
- Воспитанники
- Целевая аудитория.
Проект рассчитан на обучающихся подготовительных и старших группы детского садика. Образовательный процесс опирается на новейшие учебно-методические комплексы, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся.
- План реализации проекта.
Подготовительный этап (Сентябрь)
- Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата
- Составление документации для реализации педагогического проекта
- Разработка сценария образовательной деятельности по теме проекта.
- Изучение методической литературы по данной теме проекта.
Основной этап реализации проекта ( Октябрь-начало Ноября )
- Составление перспективного плана проведения мероприятий
- Включение мероприятий в процесс образовательной деятельности
- Самоанализ проведенной образовательной деятельности.
План мероприятий проведения досугов в рамках проекта
Дни недели | Группы | Время |
Понедельник 26.11 | 12 группа 3 группа | 9.15-10.15 10.30-11.30 |
Вторник 27.11 | 11группа 13 группа | 9.20-10.20 10.30-11.30 |
Четверг 29.11 | 4 и 8 группы 7 и 5 группы | 9.20-10.20 10.30-11.30 |
Пятница 30.11 | 15 группа 9 группа | 9.20-10.20 10.30-11.30 |
Заключительный этап (декабрь)
- Фотоотчет
- Подведение итога проекта
- Ожидаемые результаты и социальный эффект
- Повышение познавательного интереса к английскому языку, развитие мотивации к изучению иностранного
- Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре Родины и англоязычных стран
- Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их физической активности
- Воспитание уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка, чувство толерантности
- Описание показателей достижения результатов
В ходе работы над проектом, в период с сентября по декабрь в подготовительных и старших группах были проведены запланированные занятия по теме проекта.
На занятиях происходило развитие лексических и грамматических иноязычных навыков в легкой игровой форме на основе двигательной активности .
В процессе работы над проектом и планировании занятий активно использовались компьютерные технологии
Деятельность педагогов была направлена на формирование и развитие у воспитанников следующих задач:
- формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- ФК
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор воспитанников;
- ФК
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ФК
- воспитывать чувство толерантности;
- ФК
- провести несколько мероприятий совместно с родителями и воспитанниками
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста.
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на интеграцию физической культуры и изучению языка
- возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память;
- считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагогов.
Хотелось бы отметить, что занятия для проекта можно менять в зависимости от интересов воспитанников и их возрастной группы.
Реализация проекта обеспечила эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и педагогом, обеспечило социально-эмоциональное благополучие дошкольника.
Применение проекта также положительно повлияло на развитие профессионального и творческого потенциала педагогов. Педагогический проект позволил развить свои профессиональные практические умения, придавать процессу обучения нестандартный, творческий образ.
- Перспективы
Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.
Через иностранный язык обучаемый узнает культуру, праздники и традиции народа, говорящего на нем. Процесс изучения иностранной культуры идет от частного (языковых структур) к общему (познанию и пониманию культуры)..
В дальнейшем в своей педагогической деятельности мы планируем активно вводить интегрированные занятия в этой области .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование потребности детей и родителей в здоровом образе жизни через развитие двигательных умений и навыков в подвижных играх»
Сегодня подвижные игры – это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи....
Создание условий для приобщения детей младшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни, через приобретение детьми культурно-гигиенических навыков
Гигиеническая культура важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает ...
Интегрированный занятие по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а также улучшения физических навыков воспитанников.
Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом, закреплят...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников инструктора по физической культуре на 2021-2022 учебный год
Программаформирования культуры здорового и безопасного образажизни у дошкольниковинструктора по физической культуремуниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № ...
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка — залог социального и физического благополучия»
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка — залог социального и физического благополучия»...