Чудесный мир ритмической гимнастики
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Ритмическая гимнастика получила широкое распространение во всем мире. Ритмическая гимнастика - это разновидность гимнастики, такой системы упражнений, которая дает занимающимся бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. В ритмическую гимнастику входит неограниченный выбор движений, воздействующий на все части тела, на развитие всех физических качеств, таких как ловкость, гибкость, выносливость, пластичность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnyy_mir_ritmicheskoy_gimnastiki.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Двигательная деятельность:
«Чудесный мир ритмической гимнастики».
Задачи:
- Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.
- Совершенствовать разученные ритмические композиции и акробатические упражнения.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
- Содействовать развитию ловкости, координации движений.
- Продолжать учить умению выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.
- Развивать ловкость, внимание
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Предварительная работа: чтение сказок, прослушивание детских песен.
Ход занятия:
Дети строятся в шеренгу по одному.
Инструктор объясняет тему:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами поиграем в театр. Вы сами были когда-нибудь в театре? (Да). Но вы были зрителями. А сегодня давайте представим, что вы сами артисты – герои разных сказок. Вы будете выступать, а весь зрительный зал будет на вас смотреть, затаив дыхание, и вам аплодировать.
- Любое театральное представление начинается с афиши или с приглашения:
Сюда, сюда скорее –
Здесь будет театр у нас.
Начнется представление
Вот-вот, уже сейчас!
- И так, мы отправляемся в путешествие по театральной стране, где много разных сказок и в каждой свое волшебство.
Под музыку “Веселые путешественники” дети выполняют разминку.
(См. приложение)
Инструктор.
- Вот, наконец, мы и пришли в сказочную страну. Посмотрите, нас кто-то встречает. Да это же Буратино с Мальвиной. Мы попали с вами в сказку “Золотой ключик”.
Игровое упражнение “Буратино”.
Буратино потянулся. (Потягиваются).
Раз прогнулся, два нагнулся. (По тексту).
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо вместе станцевать.
Под песню “Буратино” дети выполняют ритмическую композицию.
(См. приложение)
Инструктор.
Игровое упражнение “Куклы”.
- Посмотри, как Куклы встали, (Выполняют по тексту).
Как головки все подняли.
Шейкой, спинкой потянулись,
И назад слегка прогнулись.
Ручка на шейке, ручка на спинке,
Ровненькие куклы, как на картинке.
Инструктор.
- Мы прощаемся с героями сказки “Золотой ключик”.
Влево - вправо повернись,
В другой сказке очутись.
Дети выполняют комплекс упражнений “Три поросенка”.
(См. приложение)
Инструктор.
Дыхательная гимнастика “Пузыри”.
- Поскорее посмотри:
Мы надуваем пузыри.
Синий, красный, голубой –
Выбирай себе любой.
- Один пузырь становится все больше и больше, подхватил нас и унес в другую сказку, где ярко светит солнышко.
- Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает. (Звучит музыка из сказки “Львенок и Черепаха”)
Дети выполняют комплекс упражнений лежа и сидя под песню “Львенок и Черепаха”.
(См. приложение)
Инструктор.
- Погрелись и позагорали вместе с Черепахой и Львенком. Пора в другую сказку.
- Надевай скорее маску,
Забегай в другую сказку.
В этой сказке, в этой сказке
Посреди веселой пляски
Солнце яркое для всех
Поднимается наверх.
Внимание, внимание!
Дверца открывается,
Сказка начинается.
Дети выполняют танец «Барбарики».
Инструктор.
- Прощаемся с клоунами.
Дыхательная гимнастика “Подышим”.
- Носом – вдох, и выдох ртом,
Дышим глубже… А потом
Марш на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Мы попали с вами в сказку “Бременские музыканты”.
Дети выполняют акробатические упражнения под музыку “Ничего на свете лучше нет”
(кувырки вперед, шпагат, березка)
Музыкально-подвижная игра с мячом (музыкальное попурри “Бременские музыканты”)
.“Передача мяча ногами– игровое упражнение “Карусель”, (условие тоже)
Под медленную музыку из сказки “Бременские музыканты”
дети ложатся на спину.
Инструктор.
- Давайте мы ляжем и помечтаем. Так делали герои из сказки “Бременские музыканты”. Вот и они лежали на зеленой травке и смотрели на голубое небо. Релаксация “Отдохнем” - на восстановление дыхания.
Инструктор.
- Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло.
- А нам пора возвращаться.
1, 2, 3 – повернись
И в ребяток превратись.
- Мы назад вернулись
Друг другу улыбнулись.
Итог занятия:
- Понравилось вам наше с вами путешествие?
В каких сказках вы побывали?
Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.
Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...
Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с резиновыми жгутами для подготовительной группы
Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к з...
Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с пампонами
коспект утренней ритмической гимнастики направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Основные задачи: продолжать учить согласовывать дви...
Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия "По следам бременских музыкантов"
Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия...
Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"
Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"...