Организация подвижных игр с детьми имеющими разный уровень физической подготовки
презентация для интерактивной доски по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровая деятельность является ведущей в детские годы и имеет важное значение в период формирования личности (характера) ребенка. Игры направлены на развитие у детей качеств, необходимых для будущей трудовой деятельности, а так же нравственных и психологических качеств. Подвижные игры детей дошкольного возраста направлены на воспитание эмоционального, сознательно действующего в меру своих возможностей ребенка и владеющего разнообразными двигательными навыками. Подвижная игра – не заменимое средство пополнения ребёнка знаний, и представлений об окружающем мире, развитие мышления, и ценных морально – волевых качеств.
Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей . Следует выбирать подвижные игры, которые воспитывают у детей высокие моральные волевые качества, укрепляют здоровье, содействуют правильному физическому развитию и формированию жизненно важных двигательных привычек и умений
Условия организация подвижных игр Важное условие успешной игровой деятельности- понимание содержания и правил игры. Объяснение их можно дополнить показом отдельных приемов и действий. Обучение детей нужно начинать с простых, некомандных игр, потом перейти к более сложным. К сложным играм следует переходить, пока дети не утратили интереса к изученным ранее играм. Это поможет закрепить привычки и умения полученные ранее. Выбор игры в первую очередь зависит от общих задач образовательной деятельности, при постановке которых основным критерием являются возрастные особенности детей, их развитие, физическая подготовленность, количество занимающихся.
При отборе той или иной игры необходимо учитывать место проведения игры( время года, состояние погоды). Подготовка к проведению игры очень важна, особенна в тех случаях если игра проводится впервые. Инвентарь для игры должен быть подготовлен заранее, иначе если игроки долго ждут они теряют интерес к игре. Площадка для проведения игр должна быть ровная и предпочтительно прямоугольная ( при проведении зимних игр площадка должна быть расчищена от снега, утрамбована, а по краям сооружен снежный вал. Предварительный анализ игры – воспитатель должен продумать ее процесс и предусмотреть все возможные нежелательные травмоопосные ситуации. Воспитатель предварительно намечает роли игроков, продумывает как в игру вовлечь слабых и пассивных детей.
Рекомендации при проведении П/И Познакомить детей с требованиями и правилами игры в которую будут играть; Приготовить необходимое оборудование и материалы перед началом игры; Учесть уровень развития детей их таланты и умения; Предлагать только игры, доступные данной возрастной группе, соответствующие росту детей их сил, жизненному опыту: Умело выводить участников из игры, которая для них сложна; Избегать переутомления, перевозбуждения играющих; Помогать детям, которые не совсем компетентны и не столь координированы, как их сверстники, поручая им задания или предоставляя возможность выполнять упражнения с учетом сноровки которой они обладают;
Рекомендации при проведении П/И Не обращать внимание на ошибки некоторых детей или осторожно поправлять их, не прерывая игры; Не отчитывать детей перед другими, если они нарушили правила; Объяснять правила каждой игры вовремя и разрешать детям один или большее количество раз потренироваться перед игрой; Иметь в запасе ряд альтернативных игр и необходимое оборудование, приготовленное заранее, если детям не понравится игра; Давать детям отдых между играми в соответствии с их возрастом возможностями; Выбирать игры с учетом возможности их усложнения: начинать с простейших, тренируя, постепенно усложнять их по мере улучшения ловкости детей.
Для регулирования физической и эмоциональной нагрузки используются следующие приемы Изменить продолжительность и количество повторений элементов игры; Усложнить или упростить правила; Уменьшить или увеличить размер площадки; Использовать инвентарь большего или меньшего размера и веса; Ввести короткие перерывы;
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Под доброжелательным, внимательным руководством воспитателя формируется творчески мыслящий, умеющий ориентироваться в окружающей среде, активно преодолевать встречающиеся трудности, проявлять доброжелательное отношение к товарищам, выдержку и самообладание, ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического развития в процессе совместной деятельности».
«Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического развития в процессе совм...
Статья "Коррекционно-профилактические мероприятия с детьми, имеющими отклонения в физическом и речевом развитии, в летний оздоровительный период".
В настоящее время проблема децелерации (замедленного темпа физического, речевого и интеллектуального развития) приобретает всё большие масштабы, охватывающие не только детей школьного, но и дошкольног...
«Рекомендации для воспитателей по работе с детьми имеющими низкий уровень готовности к школе»
Советы педагога- психолога для воспитателей....
Статья: " Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми, имеющими разные формы ДЦП."
Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были крепкими, умными и красивыми, чтобы в будущем они сумели занять достойноеместо в ...
Организация подвижных игр с детьми имеющими разный уровень физической подготовленности
Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, ...
Презентация "Коррекционная работа с детьми, имеющими третий уровень речевого развития".
В презентации отражены цели, задачи и основные направления коррекционной работы с детьми,имеющими третий уровень речевого развития....
«Рекомендации для воспитателей по работе с детьми имеющими низкий уровень готовности к школе»
laquo;Рекомендации для воспитателей по работе с детьми имеющими низкий уровень готовности к школе»Работа воспитателя - это постоянный контакт с детьми. Поэтому необходимо устанавливать с ...