Организация подвижных игр с детьми имеющими разный уровень физической подготовленности
консультация на тему
Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация подвижных игр с детьми имеющими разный уровень физической подготовленности.
Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.
Подвижные игры широко используются в детском саду. Они проводя со всеми детьми одновременно 3-4 раза в день: в утренние часы, в перерывах между занятиями, на прогулках, после полдника.Кроме того, дети могут играть самостоятельно объединяясь в небольшие группы.
В детском саду встречаются такие воспитанники, которые плохо усваивают программный материал, либо отстают от других по состоянию здоровья и физическому развитию, либо страдают нарушениями осанки и дефектами в стопе.
Чтобы помочь детям устранить эти недостатки, в свободное время от занятий (утренняя и вечерняя прогулка), организуется дополнительная работа, которая проводится как индивидуально, так и с небольшими группами.
После проведения диагностики детей можно разделить их на группы, либо по нарушениям (осанка, плоскостопие, и т.д.), либо по бучению тому или иному виду движения.
Совместная работа воспитателя группы и воспитателя физической культуры помогает при подборе необходимых игр и упражнений.
При подборе игр надо учитывать физическую подготовленность детей, поставленные задачи, состояние здоровья и их физическое развитие. Так, в начале года целесообразно проводить игры с более простым содержанием, с менее сложными движениями или повторять игры того года.
Чтобы закреплять у детей двигательные навыки и развивать физические качества, полезно повторять игры в течение всего года и в определенной последовательности, варьируя в соответствии с поставленными задачами: усложняя движения и правила игры, проводить её в различных условиях.
При повторение игры в большей или меньшей степени варьируют сами задачи: решается то одна из них, то другая. Например, если игра «Ловишки» проводится первый раз, воспитатель разъясняет содержание, правила игры. Затем проверяет, поняли ли дети задачу, усвоили ли правила, хорошо ли выполняют движения.
Проводя игру во второй раз, педагог может использовать ее как средство для развития быстроты, ставя перед детьми эту задачу.
Для исправления дефектов в стопе(плоскостопие или уплощение)применяются различные виды ходьбы – на носках, пятках, краях стоп для этого используются игры имитирующих движения животных.
Для устранения нарушений осанки используются игры направленные на укрепление групп мышц, которые способствуют поддержанию правильного положения туловища («Пройди не урони, Вертолёт»).
Дополнительно подвижные игры проводятся и с теми детьми, которые часто болеют и явно отстают от других своих сверстников по освоению правил и движений игры.
Своим примером воспитатель может вызвать интерес к какому-либо движению, игре. Если он, например возьмёт скакалку и начнет прыгать через нее, то его тотчас же окружат дети и станут выполнять это же упражнение.
Используя различные приемы, воспитатель поощряет самостоятельные игры детей. Он контролирует качество выполнение движений, следит за дозировкой, за поведением детей, за выполнением правил. А если это нужно, то показывает и объясняет движение и правила игры, заботиться об их чередовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей На тему «Организация подвижных игр с детьми на воздухе в зимний период»
Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении....
Консультация для родителей "Организация подвижных игр с детьми на воздухе в зимний период"
Подборка зимних подвижных игр на воздухе....
Консультация для родителей «Воздействие ритмической гимнастики на уровень физической подготовленности детей дошкольного возраста»
На сегодняшний день является одним из актуальных вопросов, совершенствование старых здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и поиск новых форм, средств и методов физического воспитания....
Коррекционная работа с детьми низкого уровня физической подготовленности, имеющими соматическую слабость.
В плане работы отражены задачи на каждый день месяца по развитию физических качеств и умений, сенсорных способностей, мелкой моторики. Содержание работы распределено на весь учебный год. Работа ...
Коррекционная работа с детьми низкого уровня физической подготовленности, имеющими соматическую слабость.
В плане работы отражены задачи на каждый день месяца по развитию физических качеств и умений, сенсорных способностей, мелкой моторики. Содержание работы распределено на весь учебный год. Работа ...
«Как повысить уровень физической подготовленности дошкольников»
Отличительной особенностью современного подхода к организации работы по физическому воспитанию являются изменения в приоритетах целей.Если раньше на первом плане стояла цель формирования двигательных ...